Устройство для разгрузки сыпучих и навалочных грузов с железнодорожных платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: проведение погрузочно-разгрузочных работ, а именно разгрузка движущихся платформ, например со строительными грузами. Сущность изобретения: устройство содержит рельсовый путь 1, по обеим сторонам которого вертикально установлены направляющие. В направляющих с возможностью перемещения размещены каретки 6, на которых шарнирно закреплены свободные концы 7 П-образной рамы с отвалом 10 для выгрузки груза. Средние части свободных концов рамы кинематически связаны с приводами 8. Перемещение платформ осуществляется посредством канатного маневрового устройства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОК 3 СОВЕTCKNX
СОЦИАЛ ИСТИ IE СКИХ
PECflYBllVIK
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897627/11 (22) 29.12,90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Завод "Спецдеталь" (72) B,ß,Íèêèòoâ и Е.Ф.Салтанрвич (56) Авторское свидетельство СССР
М 1197963, кл. В 65 G 67/26. 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Использование: проведение погрузочно-разгрузочных работ, а именно разгрузка движущихся платформ, например со строи..Ы2, 1772060 Al (я)5 В 65 6 67/26 тельными грузами. Сущность изобретения: устройство содержит рельсовый путь 1, по обеим сторонам которого вертикально установлены направляющие. В направляющих с возможностью перемещения размещены каретки 6, на которых шарнирно закреплены свободные концы 7 П-образной рамы с отвалом 10 для выгрузки груза. Средние части свободных концов рамы кинематически связаны с приводами 8. Перемещение платформ осуществляется посредством канатного маневрового устройства. 1 з,п. ф-лы, 7 ил.
1772060
20
35
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных рабат и предназначено для осуществления разгрузки преимущественно сыпучих материалов с движущихся железнодорожных платформ, например на предприятиях строительной промышленности.
Известна система для погрузки и выгрузки пакетираванных грузов из транспортнага средства, содержащая платформы для укладки грузов, устройства для горизонтального поперечного и продольного и вертикального перемещения платформ, направляющие для ориентации платформ, привод с трособлочной системой. При этом устройство для гориэонтальнога поперечного перемещения платформ состоит иэ рольгангав со звездочками, устройства для горизонтального продольного перемещения платформы выполнено из рамок с вертикальными стойками, устройства для вертикального перемещения платформ содержцт каретки, попарно соединенные план =, уи и связанные с тросаблачной системой привода. Платформы выполнены перфорированными у продольных кромок и взаимодействуют со звездочками.
Известная система имеет достаточно высоку а степень механизации (позволяет вести погрузку-разгрузку в автоматическом режиме) и высокую производительность за счет сокращения простоев. Однако она имеет сло>кную конструкцию, неоправданную при использовании для выгрузки сыпучих грузов, где задача может быть решена с помощью гораздо более простых средств, на с тем же эффектом.
Известна система, используемая в абщем складе "заполнителей, содержащая рельсовый путь, канатное маневровое уст111 ройства для перемещения вагонов и раэмещенное с одной стороны от рельсового пути разгрузочное устройство, выполненное в виде размещенной в направляющей рамы с приводом и отвалом. Последний закреплен на поперечине рамы, обращенной к платформе. При разгрузке платформы рама с отвалом перемещается возвратно-поступательно относительно платформы со стороны ее широкой части.
Известная система имеет широкие эксплуатационные возможности эа счет использования описанного разгрузочного устройства, т.к. оно позволяет в составе поезда иметь как платформы, так и вагоны и полувагоны. Однако недостатком известной системы является ее недостаточно высокая производительность, обусловленная тем, что отсутствует возможность разгрузки платформ в процессе их поступательного перемещения, т.к. до полной разгрузки платформы необходимо ее перемещать неоднократно на величину определенного шага, приблизительно равнога ширине отвала.
Кроме того для размещения системы необходима достаточно большая производственная площадь в связи с тем, что рама с отвалом движется в направляющей, размещенной в горизонтальной плоскости.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному является устройство для разгрузки сыпучих и навалочных грузов с железнодорожных платформ, содержащее стойки, расположенных с двух сторон железнодорожного пути, несущие два струга, состоящие иэ двух симметрично расположенных частей, которые шарнирна закреплены одним концом на стойках с вазможностью поворота в горизонтальной плоскости, Оба струга соединены между собой шарнирными тягами и расположены последовательно один за другим. Один из стругов связан с приводом и имеет щетки.
Устройство позволяет осуществлять разгрузку движущихся платформ, однако недостаточно эффективно при использовании для разгрузки смерзшихся, твердых гру-зов.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что устройства для разгрузки сыпучих и навалачных грузов с железнодорожных платформ, содержащее расположенные с двух сторон железнодорожного пути стойки, на которых закреплен отвал, снабжено каретками, которые смонтированы с возможностью перемещения приводом по указанным стойкам, и П-образной в плане рамой, на поперечине которой жестка закреплен отвал, а свободные концы ее продольных балок связаны шарнирна с каретками, причем средние участки указанных балок шарнирно связаны с приводом их вертикального перемещения.
Кроме того, указанные приводы выполнены в виде гидроцилиндров.
На фиг,1 изображено устройство для разгрузки, вид сбоку; на фиг.2 — то >ке, вид сверху; на фиг.3 — устройство для разгрузки в момент разгрузки платформы и при прохождении ваганов и полувагонов; на фиг.4— то же, вид сверху; на фиг.5 — то же, при послойной разгрузке платформы; на фиг,бта же, при отрицательном угле положения отвала; на фиг.7- то же, при положительном угле положения отвала для послойной разгрузки платформы.
Устройство для разгрузки сыпучих и навалочных грузов с железнодорожных платформ содержит расположенные па абе
1772060 стороны от рельсового пути 1, по которому перемещается разгружаемый поезд, состоящий из платформ 2 и полувагонов и вагонов 3, стойки 4. Перемещение поезда (платформ 2 и вагонов и полувагонов 3) осу- 5 ществляется посредством канатного маневрового устройства 5. В стойках 4 с вазможностью перемещения смонтированы каретки 6, на которых шарнирно закреплены свободные концы продольных балок 7 10
П-образной рамы. Средние участки балок 7 шарнирно связаны с приводом 8 их вертикального перемещения. На поперечине 9
П-образной рамы жестко закреплен отвал
10. Поперечина 9 с отвалом 10 обращены к 15 платформе 2. Каретки снабжены приводами
11, в качестве которых могут быть использованы гидроцилиндры.
Работа заявленного устройства осуще- 20 ствляется следующим образом.
Разгружаемый поезд с помощью канатного маневрового устройства 5 перемещается по рельсовому пути 1. При приближении платформы 2 к месту разгруз- 25 ки (стойкам 4) каретки 6 посредством приводов 11 перемещаются в нижнее положение, а П-образная рама с отвалом 10 посредством. гидроцилиндров 8, работающих синхронно, устанавливается в 30 непосредственной близости от поверхности платформы, причем нижний край отвала
10 при движении платформы 2 скользит flo ее поверхности, осуществляя разгрузку на две стороны от рельcoaoro пути 1 (см, фиг.З), 35
Таким же образом осуществляется разгрузка всех остальных платформ 2. В случае, если в поезде кроме платформ 2 имеются вагоны и (или) полувагоны 3, П-образная рама посредством выдвигающихся штоков 40 гидроцилиндров 8 поворачивается на шарнирах кареток 6 и занимает вертикальное положение, пропуская вагон (полувагон) 3.
В случае, если такой высоты недостаточно, она может быть увеличена за счет переме- 45 щения кареток 6 с П-образной рамой вверх посредством приводов 11.
В случае, если к разгрузочному устройству поступает груз, разгрузку которого невозможно осуществить в один прием (например плотный, смерзшийся), то П-образную раму с помощью кареток 6 устанавливают на такую высоту, а также выбором угла наклона П-образной рамы с отвалом 10 к платформе 2 размещают отвал 10 под таким углом, что будет сниматься только часть груза (см. фиг.5 и 7). При этом полная разгрузка платформы 2 осуществляется в несколько приемов. Т.е. после каждого приема разгрузки платформу 2 с помощью канатного маневрового устройства 5 возвращают в положение, которое она занимала до первого приемаа разгрузки. П-образную раму с отвалом 10 размещают и фиксируют на требуемой высоте и под требуемым углом (как было указано), платформу 2 приводят в движение посредством канатного маневрового устройства 5 и разгрузку осуществляют таким же образом, как и раньше, но в несколько приемов, Формула изобретения
1. Устройство для разгрузки сыпучих и навалочных грузов с железнодорожных платформ, содержащее расположенные с двух сторон железнодорожного пути стойки, на которых закреплен отвал, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, о:.о снабжено каретками, которые смонтированы с возможностью перемещения приводом по указанным стойкам, и П-образной в плане рамой, на поперечине которой жестко закреплен отвал, а свободные концы ее продольных балок связаны шарнирно с каретками, причем средние участки указанных балок шарнирно, связаны с приводом их вертикального перемещения.
2. Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что указанные приводы выполнены в виде гидроцилиндров.
1772060
1772060
Составитель И.Лебедева
Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3809 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5