Грузоподъемный электромагнит

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, в частности в грузоподъемных устройствах для захвата и транспортировки листового проката с обледеневшей или заснеженной поверхностью. Сущность изобретения: содержит магнитопровод 1 с наружным 2 и внутренним 3 полюсами , и имеющими полость 4, заполненную охлаждающей жидкостью, обмотку 5. закрытую снизу теплоизоляционной шайбой 6, имеющей каналы 7, обмотку 8, выполненную из термостойкого провода, закрытую снизу защитной шайбой 9 из теплопроводного материала. На наружной поверхности шййбы 9 и на полюсах 2,3 выполнены радиальные пазы. При работе с обледеневшими грузами на обмотку 3 подается повышенное напряжение, что обеспечивает таяние льда, отток воды по каналам и соприкосновение полюсов с грузом, после чего срабатывает герконный датчик, обмотки 5 и 8 соединяются параллельно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) ОО (я)з 8 66 С 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4867507/07 . (22) 26.07.90 (46) 30.1032. Бюл. f4 40 (71) Научно-производственное объединение

"Аметист"

{72) Е.Л.Бродецкий, B.E.Êíèæíèê и Н.C.Руденко (56) Авторское свидетельство СССР

М 405801, кл. В 66 С 1j06, 1972..

Авторское свидетельство СССР

%423733, кл. В 66 С 1/05, "972. (54) ПЮаОПОДЪБМНа|й ЗЛаКтРОМАГ. НИТ (57) Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, в частности в грузоподьемных устройствах для захвата и транспортировки листового проката с обледеневшей или заснеженной поверхностью.

Сущность изобретения-: содержит магнитопровад1 с наружным 2 и внутренним 3 полюсами, и имеющими полость 4, заполненную охлаждающей жидкостью. обмотку 5, закрытую снизу теплоизоляционной шайбой 6, имеющей каналы 7, обмотку 8, выполненную из термостойкого провода, закрытую снизу защитной шайбой 9 из теплопроводного материала. На наружной поверхности шайбы 9 и на полюсах 2, 3 выполнены радиальные пазы. Г1ри работе с обледеневшими грузами на обмотку 8 подается повышенное напряжение, что обеспечивает таяние льда, отток воды но каналам и соприкосновение полюсов с грузом, после чего срабатывает герко ннйй датчик, обмотки 5 и 8 соединяются параллельно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1772069

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузоэахватным устройствам для захвата и транспортировки листового проката с обледенелой или заснеженной поверхностью, и может быть использовано в машиностроительной, судостроительной и других областях народного хозяйства.

Известен грузоподьемный электромагнит, содержащий корпус с наружным и внутренним полюсами, внутри которого помещена обмотка возбуждения, в нижней части закрываемая защитными шайбами.

Магнитные полюса и защитные шайбы weют магнитопроводящие теплоизоляционные вставки.

Известен также грузоподьемный электромагнит, содержащий корпус с наружным и внутренним полюсами, внутри которого помещена катушка возбуждения, В наружном и внутреннем полюсах выполнены сквозные полости, сообщающиеся с общей емкостью внутри корпуса. Катушка возбуж-. дения в нижней части закрыта защитными шайбами, имеющими каналы, заполненные охлаждающей средой.

Наличие охлаждающих каналов, охватывающих обмотку, позволяет стабилизировать ее температуру в пределах установленного уровня, что позволяет применять грузоподьемный электромагнит для транспортировки горячих заготовок.

Известный грузоподьемный электромагнит предназначен для работы с горячими грузами, а также с грузами, имеющими температуру окружающей среды больше ооС

Применение известного грузоподъемного электромагнита невозможно для транспортировки грузов с обледенелой или заснеженной поверхностью, так как в этом случае между рабочей поверхностью электромагнита и транспортируемым грузам возникает немагнитная прокладка, что резко снижает его грузоподьемность. При onðåäåленных толщинах ледяной пленки или снега груз вообще не может быть взят.

Целью. изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение эффективности при работе с обледеневшими грузами.

Это достигается тем, что грузопадъемный электромагнит снабжен защитной шайбой, выполненной из теплопроводного материала, установленной между наружным и внутренним полюсами, теплоизоляционная шайба установлена над нижней секцией обмотки, нижняя секция обмотки установлена с минимальным зазором между полюсами и защитной шайбой, защитная шайба установлена так, что ее наружная поверхность находится в одной плоскости с торцами полюсов, на наружной поверхности шайбы и на полюсах выполнены ради5 альные пазы, а нижняя секция обмотки выполнена из термостойкого провода и предназначенадля подключения к источнику повышенного напряжения.

На фиг, 1 изображен груэоподьемный

10 электромагнит в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Грузоподъемный электромагнит состоит иэ магнитопровода 1 с наружным 2 и внутренним 3 полюсами, имеющими вну115 реннюю полость 4, обмотки 5, закрытойснизу теплоизоляционной шайбой 6, имеющей каналы 7 обмотки 8, выполненной из термостойкого провода, закрытой снизу защитной шайбой 9. На наружной поверхности

20 защитной шайбы 9и на полюсах 2,3 выполнены радиальные пазы t0. Внутренняя полость 4, каналы 7 заполнены охлаждающей жидкостью. Электромагнит оснащен герконным датчиком наличия груза (не пока25 зан).

Электромагнит работает следующим образом.

После установки электромагнита на обледенелую поверхность груза (не показан)

30 на обмотку 5 падается номинальное напряжение, а на обмотку 8, намотанной термостойким проводом, например, ПЭЖБ, и закрытой снизу защитной шайбой 9- повышенное, величина которого должна обесае35 чить ее нагрев до температуры 300-400ОС.

Обмотка 5, по каналам 7 которой внутренней полости 4 циркулирует охлажденная жидкость, например антифриз, защищена от воздействия высоких температур тепла40 изоляционной шайбой 6.

При воздействии тепла, выделяемого обмоткой S, происходит таяние льда или снега по асей площади, занимаемой электромагнитом. Талая вода вытесняется из-под рабочей поверхности электромагнита через радиальные пазы 10; После соприкосновения рабочей поверхности электромагнита с поверхностью транспортируемого груза (не показан) значительно усиливается магнитный поток, проходящий через магнитопровод 1 с полюсами 2 и 3, вследствие чего срабатывает герконный датчик наличия груза (не показан); при этом обмотка 8 переключается на пониженное напряжение.

Обмотки 5 и 8 включаются параллельно, что при номинальном напряжении обеспечивает магнитно-движущую силу. необходимую для транспортировки. груза.

Применение предложенного технического решения позволяет использовать из1772069

Составитель Ю. Романов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Филь

Редактор

Заказ 3810 Тираж Подписное

В Н ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вестный электромагнит как для транспортировки горячих грузов. так и для транспортировки обледенелых грузов при отрицательных температурах, При этом исключается работа по очистке поверхности 5 груза от льда или снега, повышается культура производства.

Формула изобретения

1. Грузоподьемный электромагнит, содержащий магнитопровод броневого типа с 10 наружным и внутренним полюсами, . выполненный с внутренней полостью, обмотку, состоящую по крайней мере, из двух секций, расположенных одна над другой, теплоиэоляционную шайбу, выполненную с 15 каналами, сообщающимися с внутренней полостью, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен защитной шайбой, выполненной из теплопроводного материала, установленной между указанными наружным и внутренним полюсами, указанная теплоиэоляционная шайба установлена над нижней секцией обмотки, нижняя секция обмотки установлена с минимальным зазором между полюсами и защитной шайбой, упомянутая защитная шайба установлена так, что ее наружная поверхность находится в одной плоскости с торцами полюсов, на наружной поверхности защитной шайбы и на полюсах выполнены радиальные пазы.

2. Электромагнит по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности при работе с обледеневшими грузами, указанная нижняя секция обмотки выполнена из термостойкого провода и предназначена для подключения к источнику повышенного напряжения.