Грузозахватное траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: подъем и транспортировка грузов. Сущность изобретения: грузозахватная траверса содержит несущую байку 1, шарнирно связанные с ней и установленные с возможностью размещения внутри балки секции 2, каждая из которых снабжена грузозахватом, механизм перемещения секций. Балка 1 выполнена открытой сверху для проходе секций. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4897513l 1.1 (22) 29.12.90 (46} 30.10,92. Бюл. ЬВ 40 (71) Восточна-Сибирский технологический институт (72) А.H.Ìóðààåâ и Г.Н.Дамбуев (66) Авторское свидетельство СССР

М 1253937, кл. В 66 С 1/68, 1984. (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

<;59< 1772071 А1 (я)5 8 66 С М68 (57) Использование: подъем и транспортировка грузов. Сущность изобретения: грузозахватная траверса содержит несущую балку 1, шарнирно связанные с ней и уста: новленные с воэможностью размещения внутри балки секций 2, каждая из которых снабжена. грузозахватом, и механизм переяещения секций.: балка 1 выполнена открыTGA ввбрку для Фц)охода секций. 3 ил.

1772071

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именна к грузозахватным траверсам.

Известна траверса, содержащая составную балку из наружной части, телескопически соединенной с внутренней частью, имеющей соосные отверстия для установки фиксирующих устройств, проушину, направляющую для троса и устройство для предварительного напряжения балки.

Недостатком известной конструкции является трудоемкость настройки и фиксирования внутренней части траверсы относительно наружной при изменении длины траверсы, Наиболее близким-техническим решением является телескопическая траверса, состоящая из несущей и двух выдвижных секций, снабженных грузозахватами, а несущая и выдвижные секции имеют опоры, при этом перемещение секций осуществляется с помощью приводного барабана и канатов выдвижения и сдвижения, закрепленных на барабане и секциях, барабан при этом выполнен ступенчатым с меньшим диаметром для выдвижения, а на . концах выдвижных секций установлены упоры.

Недостатком известной конструкции является сложность, заключающаяся в наличии опор внутри несущей секции в горизонтальной. и вертикальной плоскостях, в наличии ступенчатого барабана. канатов сдвижения и выдвижения, блоков, что приводит к недостаточной надежности устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что грузозахватная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподьемной машины голую несущую балку, связанные с ней и установленные с возможностью размещения внутри балки секции, каждая из которых снабжена прикрепленным к одному ее концу грузозахватом, и механизм перемещения секций, согласно изобретению, балка выполнена открытой сверху для прохода секций, на каждом конце балки установлена горизонтальная ось, перпендикулярная продольной оси балки. а каждая секция прикреплена вторым концом к соответствующей оси с возможностью поворота вокруг нее.

На фиг, 1 изображена грузозахватная траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Грузозахватная траверса содержит навешиваемую на крюк грузоподъемной машины полую несущую балку 1, связанные с ней и установленные с возможностью размещения внутри балки 1 секции 2, Последние установлены на горизонтальных осях балки 1 при помощи шарниров 3. причем горизонтальные оси расположены на каждом конце балки и перпендикулярны продольной оси ее. Несущая балка 1 выполнена открытой сверху для прохода секций 2 с возможностью размещения последних в ее енутренней части 4 в сложенном виде. К нижней стенке несущей балки 1 жестко -прикреплены стойки 5 для обеспечения момента раскрывания и закрывания секций 2. для чего траверса снабжена механизмом перемещения секций 2, состоящим из последовательно установленных на балке 1 самотормозящей червячной и конических передач с возможностью передачи момента, усилия от червяка 6 через червячное колеса 7 и валы 8 к коническим колесам 9 и 10.

Конические колеса 10 жестко связанй с секциями 2 траверсы. Каждый конец несущей балки 1 снабжен кольцом 11 и крючком 12, жестко закрепленными и симметрично расположенными на боковых ее стенках. Коль25 цо 1 1 соединено с тросом в форме петли 13 для осуществления подвешивания траверсы крюками 14, чалками 15 к крюку 16 крана.

Несущая балка 1 и секции 2 снабжены по стью их открывания и замыкания е помощью втулок 18. На скобы 17 установлены стропы 19 для подвешивания груза 20. На червяке 6 установлен маховик 21, служащий .стредством поворота вспомогательных секций 2.

Работа на грузозахватной траверсе осуществляется следующим образом. В исходном транспортном положении грузозахватная траверса находится в сложенном состоянии, то есть секции 2 разме-. щены во внутренней части 4 несущей балки

1, которая установлена на стойках 5, При подготовке траверсы к работе при помощи

45 маховика 21 на червяке 6 червячной передачи и конических колес 9 и 10 секции 2 поворачиваются относительно горизонтальных осей шарниров 3 на 180 . Тросы в виде петель 13, закрепленные на кольцах 11, набрасывают на крючки 12, за петли 13 закрепляют крюки 14 с чалками 15, подвешенными на крюк крана 16. Длиномерный груз 20 — прокат небольшого сечения и веса подвешивают при помощи строп 19 на rpysoa e скобы 17, которые замыкают втулками 18, обеспечивая. равномерное распределение веса груза по длине травер50

55 сы и предотвращение прогиба груза при eto подъеме и транспортировании.

30 длине грузовыми скобами 17 с возможно 1772071

После завершения работы траверса собирается в исходное положение. При помощи маховйка 21, червячной и конических передач секции 2 поворачиваются вокруг горизонтальных осей шарниров 3 íà 180 в обратную сторону с возможностью размещения их во внутренней части 4 несущей балки 1. Самотормозящаяся червячная передача обеспечивает фиксацию секций 2 в крайних и промежуточных положениях. При . складывании секций 2 несущую балку устанавливают на стойки 5, à петли 13 сбрасывают с крюков 14 и крючков 12.

Предлагаемая грузозахватная траверса сравнивалась с прототипом, по сравнению с которым Обеспечивается следующее преимущество: повышение надежности устройства за счет того, что секции траверсы соединены с несущей балкой 1 шарнирно, I за счет поворота секций относительно гори. зонтальных осей несущей балки.

Формула изобретения

Грузозахватная траверса, содержащая

5 навешиваемую на крюк грузоподъемной машины полую несущую балку, связанные с

Нвй И УСТ&ИОВЛ6ННЫЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ P&3мещения внутри балки секции, каждая из которых снабжена прикрепленным к одно1Î му ее концу грузозахватом, и механизм перемещения секций, о.т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью иовыавния надежности, балка выполнена открытой сверху для прохода секций, на каждом конце балки уста15 новлвна горизонтальная ось, перпендикулярная продольной оси балки, а каждая секция прикреплена вторым концом к соответствующей оси с Возможностью поварота вокруг нее.

1772071

Составитель Г. Дамбуев

Техред М.Моргентал Корректор Л. ©иль

Редактор

Заказ 3810 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Рауаская наб., 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101