Распорная траловая доска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГЕТ ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
|77223
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
4511, 73об
Заявлено ОЗ.Х.1964 (№ 923315128-13) с присоединением заявки М
Приоритет
О»1 блнковано 01.Х11.1965. Бюллетень Л 24
ЧПК А 01k
УДК 639.2.081.114 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Дата опубл»копания описан»я 27.1.1966
Авторы П. А. Старовойтов, M. П. Поляков, Н, К. Пятерикин, Ф. М. Мазаев изобретения и H. В. Кауров
Полярный научно-исследовательский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии
Заявитель
РАСПО РНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА
Подписнпя грцппа ¹ 188
Известны распорные траловые доски, выполненные из набора профилированных планок, укрепленных с образованием поперечных щелеЙ ме>кд II»at» и верхи» it » It!tact!»it tlpoдольным стрингерам. Эти траловые доски снабжены прикрепленным к н»жнему стрингеру килем, лапками и симметричными дугами для крепления ваера. Все планки доски»меют одинаковый профиль, а плоскость киля со стороны крепления дуг выполнена вертикальной.
Пред,тагаемая доска отличается от известных тем, что дуги выполнены асимметричными и укреплены непосредственно на стрингерах.
Это позволяет сократить количество т»поразмеров траловых досок, применяемых для суIoB различных типов.
Киль следует выполнить фигурным. имеющим в поперечном сечении форму «семерк».>, а плоскость его со стороны крепления дуг накlottltoH к вертикальной плоскости под углом, равным предпочтительно 17 — 22 .
Для обеспечения широкой регулировки крепления заера целесообразно дуги укрепить на стрингерах посредством подшипников с вклады!»ам» и петель с несколькими крепежными отверстиями. Чтобы обеспечить работу распорной траловой доски как на малых, так н на больших углах атаки и предотвращения заверток трала прп спуске его и при повороте судна в процессе траления, необходимо плани» укрепить под углом пре»мущественно
15 — 23 к плоскости доски. С целью предотгращення перевертывания распорной тра Ioвой доски вокруг продольной ос» прн подходе к борту судна бортового траления» улучшения условий обтекания, кромке передней планг;!! следует придать криволинейную лыжеобразную форму и окантовать стальным прутом.
На фнг. 1» 2 изображены две предлагаемые доски it разрезы по 4-.4, Б-Б, В-В и С-С (первая имеет две»роф»1»poB3»ttlte ила»к», а вторая — семь).
Предлагаемая доска выполнена в виде набора профилированных планок 1, прикрепленных с образованием поперечных щелей к верхнему 2 и нижнему 3 стрингерам-полкам, снабженным двумя дугами 4 для крепления ваера, лапками с петлям» 5» прнсоед»пенным к нижнему стрингеру фигурным килем 6.
Планк» изготовлены»з l»cTottott стали нл» другого прочного материала. Кромкli передней ила»к» выполнены с кр»вол»ней»ой лыжеооразной формой, что предотвращает перевертыван»я кормовой доски вокруг продольной ос» прн подходе к борту судна бортового траления » зарыван»е доски в грунт при па,1ешш pc» I лапки и на дуги. Последние при30 креплены по высоте доски. Это, в свою оче177221
15 редь, надежно фиксирует точки крепления ваера, и западания дуги за дугу не происходит.
Киль имеет в поперечном сечении форму
«семерки» с углом наклона плоскости киля со стороны «pell;ieIIIIsi дуг к вертикальной плоскости, раи1ом предпочтительно 17 — 22 . Дуги
4 изготовлены асимметричными и укреплены па стрингерах посредством подшиш1иков 7 с ькладышами 8 и петель 9, в которых сделано несколько крепежных отверстий, например три.
Планки 1 укреплены по., углом к плоскости доски, равном преимущсстьенно 15 — 23, в результате чего доска работает как на малых, так и на больших углах атаки.
В петлях 5 и петлях 9 имеются по три отверстия, что предусмотрено для изменения угла атаки доски при различных условиях траления. Выполнение дуг несимметричными, наличие вк!адышей и подшиг1пиках, а также нескольких отверстий в петлях 5 и 9 способствуют регулпроьке распорной траловой доски в широком .,иапазоне. При этом возможно четыре различных положения дуг, причем в каждом из них имеются IIO три следующих варианта: размещения в подшнш1иках ькладышей — ооа HK, 1адыгц 1 IIHH3) полу 1310 f 9 точек, крепления; по одному вкладышу внизу и вверху также 9 точек; оба вклады1па вверху получают 9 точек.
Таким ооразом, три варпа1гга размещения вкладышей в подшипниках при любом из четырех положеш1й дуг дают 27 точек крепле! lÈß.
Первое положение дуг изображено на фиг. 1 и 2. При втором поло>кении дуги поворачивают на 180 с перестановкой их в подшипниках. При третьем дуги переставляют — верхп1ою вниз, нижнюю вверх. 11осле этого при четвертом полотенци их поворачивают на
180" с перест1н1овкоЙ в подшипниках.
Возможность размещения дуг в четырех положениях и наличие трех вариантов нахождения вкладышей в подшипниках при каждом положении дуг позволяют получить свыше 100 (108) точек крепления лапок и ваера к доске, т. е. широкий диапазон регулировки доски при работе ее на различных скоростях траления и различной глубине его.
Во время работы доска двиткется устойчиво, так как верхний и нижний стрингеры выполнены широкими. Причем при тралении на больших глубшгах и повышенных скоростях, изменяя точки крепления лапок и ваера, создают значительную углубляющую силу.
Коэффициент распорной силы достигает до
С,, = 1,6, а сопротивление до С,. — 0,85. В iipoцессе траления моткпо создать крен доскам па
55 лапки до 15 для получения углубляющей вертикальной составляющей силы до 25%, от величи Ibl распорной силы, что имеет значение при работе на больших глубинах. В этом случае доски регулируют таким образом, чтобы при повышенной скорости траления они имели крен на лапки. При уменьшении скорости траления доска в;1ачале принимает вертикальное положение, а затем дает крен на дуги. Заклинивание доски в мягкий грунт не происходит, так как передняя кромка киля с грунтом составляет угол менее 90 .
По мере износа киля поднимают точку крепления ваера на необходимую величину, а при полном износе киль заменяют новым.
Предмет изобретения
1. Распорная траловая доска, выполненная из профилированных планок, укрепленных между двумя продольными стрингерами с образованием поперечных щелей, снабженная двумя дугами для крепления ваера, лапками и расположенным в нижней части килем, отличаюи1аяся тем, что, с целью сокращения количества типоразмеров траловых досок для судов различных типов, дуги выполнены асимметричными и укреплены непосредственно на стрингерах.
2. Распорная траловая доска по и. 1, отличаюи1аяся тем, что, с целью удлинения сроков се эксплуатации и предотвращения врезания при работе на мягких грунтах, киль выполнен
1ригурным, имеющим в поперечном сечении форму «семерки» с углом наклона плоскости киля со стороны крепления дуг к вертикальной плоскости предпочтительно 17 — 22 .
3. Распорная траловая доска по пп. 1, 2 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности широкой регулировки крепления ваера, дуги укреплены на стрингерах посредством подшипников с вкладышами и петель, выполненных с несколькими крепежными отверстиями.
4. Распорная траловая доска по пп. 1, 2 и
3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее работы как на малых, так и на больших углах атаки и предотвращения заверток трала при спуске его и во время поворотов судна в процессе траления, планки укреплены под углом преимущественно 15 — 23 к плоскости доски.
5. Распорная траловая доска по пп, 1, 4, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перевертывания ее вокруг продольной оси при подходе к борту судна бортового траления и улучшения условий обтекания, кромка передней планки имеет криволинейную лыжеобразпую форму и окантована стальным прутом.
177221
4 -,4
g i/2 7
c-c
Составитель M. И. Андреева
Редактор В. Ф. Чулкова Техред Т. П. К рилко Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 3871/13 Тираж 475 Формат бум. 60><90 !8 ОбъеМ 0,27 пзд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр. Сапунова, 2