Механизм оттяжки полотна кругловязальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Гарбарук В.Н. Проектирование трикотажных машин. Л/ Машиностроение, 1980. с. 396. Гусева А.А. Технология и оборудование круглотрикотажного производства М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. с. 95. Сущность изобретения: механизм содержит качающуюся раму 1 с установленной на ней парой оттяжных валов 2, 3. кинематически связанных со звездочкой 7. которая с помощью пружины кручения 10 связана с тормозным шкивом 9, тормозной шкив охватывает лента 11, связанная с электромагнитом 12, в цепь управления которым включен концевой выключатель 13. При качании рамы поворачивается ось 15 с кулачком 16, который управляет концевым выключателем 13. Пружина кручения 10 позволяет снизить динамические нагрузки в цикле работы механизма. 2 ил. XI XI ю го 4 О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s Q 04 В 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Фие. у
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{21) 4866430/12 (22) 14.69.90
{46) 30.10.92. Бюл. Рв 40 (71) Киевский технологический институт легкой промышленности (72) С, B. Семкин, Б.Ф. Пипа и Э.П. Нормаматов (57) Гарбарук B.H. Проектирование трикотажных машин, Л,; Машиностроение, 1980. с. 396.
Гусева А.А. Технология и оборудование круглотрикотажного производства, М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. с. 95.
„„. Ж „„1772246 А1 (54) МЕХАНИЗМ ОТТЯЖКИ ПОЛОТНА
КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: механизм содержит качающуюся раму 1 с установленной на ней парой.оттяжных валов 2, 3, кинематически связанных со звездочкой 7. которая с помощью пружины кручения 10 связана с тормозным шкивом 9, тормозной шкив охватывает лента 11, связанная с электромагнитом 12, в цепь управления которым включен концевой выключатель 13. При качании рамы поворачивается ось 15 с кулачком 16, который управляет концевым выключателем 13. Пружина кручения 10 позволяет снизить динамические нагрузки в цикле работы
1772246
10
Изобретение относится к области трикотажного машиностроения, в частности, к механизмам оттяжки полотна на кругловязальных машинах.
Известен механизм оттяжки, содержащий установленные в качающейся раме оттяжные валы, прй этом оттяжные валы кинематически связана с приводом при помощи фрикционной муфты, прижатие полумуфт которой регулируется при помощи системы рычагов, связанных с качающейся рамой.
Недостатком известного механизма является колебание усилия оттяжки в цикле качания рамы, возникающее за счет необходимости приложения к полумуфтам фрикционной муфты усилия прижатия, которое создается весом рамы, При включении муфты усилие оттяжки уменьшается, уменьшение может доходить до 40 Д. (Вавжиковский
Ю.А. Механизмы оттях<ки трикотажа кругловязапьных машин. — Машиностроение для легкой и пищевой промышленности. М,:
ЦНИИТЭИпегпищемаш, 1968, N 2, с. 3647). Затем при выбегании валов вверх по полотну усилие оттяжки растет за счет наличия ускорения, дополнительная сила оттяж от ки при этом составляет Рд>,. = ва = m, t где в — масса качающейся рамы; а — ускорение; Чо, — скорость оттяжки; t — время разгона валов or нулевой скорости (муфта разжата) до скорости оттяжки. Таким образам, известный механизм не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к механизмам оттяжки, а именно, равномерности усилия оттяжки в процессе наработки полотна.
Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм оттяжки трикотажа на кругловязальнай машине, содержащий ведущий оттяжной валик, звездочку цепной передачи, тормозной шкив и колодочный тормоз, при этом ведущий аттяжной валик установлен на качающейся раме цепной передачи и кинематически связан посредством со звездочкой свободно установленной на оси по центру вращения вязального цилиндра и жестко. связанной с тормозным шкивом, а качающаяся рама связана с механизмом. регулирующим давление тормозных колодок на шкив.
При работе такого механизма усилие сжатия колодок колодачного тормоза зависит от усилия передаваемого через систему механических передач ат кача ощейся рамы, причем для полной остановки тормозного шкива, а вместе с ним и. эведочки необходимо преодолеть тормозной момент, что в конечном счете приводит к колебаниям усилия оттяжки, Кроме того при полной остаковке звездочки аттяжнай валик получает значительное ускорение, что также приводит к колебаниям усилия аттяки. Таким образом известный механизм не удовлетворяеттребованиям, предъявляемым к механизмам оттяжки, так как при его работе усилие оттяжки колеблется в значительных пределах, что снижает качество получаемого полотна, Целью изобретения является повышение равномерности усилия оттяжки, путем снижения ега колебаний в процессе работы механизма.
Это достигается тем, чта s механизме оттяжки, содержащем горизонтально расположенные аттяжные валы, установленные в поворотной раме и связанные посредством цепной передачи, ведущая звездочка которой установлена с возможностью свободного вращения на валу по оси вращения вязального цилиндра с тормозом, тормозной шкив которого смонтирован на валу ведущей звездочки, и средство дпя изменения усилия торможения тормоза, тармаэ выполнен ленточным, а шкив ега соединен с ведущей звездочкой пасредствам пружины кручения, средство для изменения усилия торможения имеет закрепленный на аси, связанной с поворотной рамой кулачок, расположенный па аси ведущей звездочки, непадви>кный путевой выключатель, установленный с вазма>кнастью контакта с кулачком и связанный с поледавательно соединенными реле времени и электромагнитом взаимодействующим с лентой тормоза, На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма оттяжки; на фиг, 2 — то же, вид сбоку в рабочем положении.
Механизм оттяжки состоит из поворотной рамы 1 с установленной HB ней парой оттяжных валов 2, 3, кинематически связанных посредством цепной передачи 4, конической пары 5 и цилиндрической пары 6 зубчатых колес со звездочкой 7, свободно установленной на валу 8, тормозного шкива
9, связанного со звездочкой пружиной кручения 10, ленточного тормоза с лентой 11, охватывающей тормозной шкив 9, электромагнита 12 в цепь управления которым включен путевой выключатель 13, установленный по центру вращения вязального цилиндра и реле времени 14, оси 15 с кулачком
16, ось 15 связана с поворотной рамой 1 посредством цепной передачи 17, регупиравачнаго груза 18, храповика 19, полотна обозначено позицией 20. При работе механизма полотно 20 заправляется между оттяжными валами 2, 3. Па мере наработки
1772246 полотна оттяжные валы 2, 3 с рамой 1 и регулировочным грузом 18 опускаются, при этом посредством цепной передачи 17 проворачивается ось 15 с кулачком 16, по достижении определенного положения кулачок
16 нажимает. на путевой выключатель 7 и через некоторое время (в зависимости от регулировки реле времени 14) включается электромагнит 12, натягивая ленту 11 и фиксируя тормозной шкив 9. Через пружину кручения 10 тормозной момент постепенно передается на звездочку Т, при этом за счет вращательного движения всего механизма медленно начинает раскручиваться кинематическая связь звездочка 7 — цепная передача 4 — коническая пара 5 цилиндрическая пара 6. Оттяжные валы 2. 3 постепенно выбегают по полотну 20 вверх, посредством цепной передачи 17. проворачивается ось 15 с кулачком 16. отключается путевой выключатель 13 и через некоторое время (в зависимости от регулировки реле времени 14) отключается электромагнит 12, растормаживается тормозной шкив 9 и за счет сил упругости пружины проворачивается на некоторрй угол, до тех пор пока пружина не ослабится. Звездочка 7 при этом имеет возмо>кность свободно вращаться и не передает движение на кинематическую связь звездочка 7 — оттяжные валы 2, 3.
Оттяжные валы вместе с грузом постепенно опускаются вниз оттягивая полотно от обратного поворота (валы удерживает храповик 19), Таким образом при работе механизма в значительной степени снижаются колебания усилия оттяжки, так как при опускании механизма на полотно воздействует лишь сила тяжести качающейся рамы с аттяжными валами и грузом, а при срабатывании тормоза, который регулируется электрически, механизм не затрачивает энергию на создание тормозного момента, после срабатывания тормоза эа счет наличия пружины кручения между тормозным шкивом и звездочкой, создаются условия
5 для значительно более медленного выбега валов по полотну, чем в существующих механизмах, что снижает воздействие инерционных нагрузок на полотно и стабилизирует усилия оттяжки в процессе вязания.
10 Примение предлагаемого механизма оттяжки на кругловязальных машинах типа
К0 повысит качество полотна по сравнению с прототипом примерно на 1;4.
Формула изобретения
15 Механизм оттяжки полотна кругловязальной машины, содержащий горизонтально расположенные оттяжные валы, установленные на поворотной раме и связанные посредством цепной передачи, ве20 дущая звездочка которой установлена с воэможностью свободного вращения нэ валу. расположенном по оси вращения вязального цилиндра, с тормозом, шкив которого смонтирован на валу ведущей звездочки, и
25 средство для изменения усилия торможения, отличающийся тем. что, с целью повышения равномерности усилия оттяжки путем снижения его колебаний при работе, тормоз выполнен ленточным, шкив его сое30 динен с ведущей звездочкой посредством пружины кручения, а средство для изменения усилия торможения имеет закрепленный на оси, смонтированной на качающейся раме, кулачок, расположенный соосно веду35 щей звездочке. размещенный с возможностью контактирования с кулачком неподвижный путевой выключатель, электрически соединенный с последовательно соединенными реле времени и
40 электромагнитом, взаимодействующим с лентой тормоза.
1772246.
Составитель С.Семкин
Техред M.Mîðãåíòàë
Корректор Н.Слободяник
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина; 101
Заказ 3819 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5