Привод стиральной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: бытовая техника, в частности стиральные машины. Существо изобретения: привод машины содержит активатор, установленный на вертикальном валу, электродвигатель и ременную передачу с ведущим и ведомым шкивами. Привод дополнительно содержит средство для разгрузки вала активатора от радиальной нагрузки и восприятия осевой нагрузки. Это средство имеет шарикоподшипник и пластину , закрепленную на ведомом шкиве. Ведомый шкив установлен на шарикоподшипнике и пластиной соединен с валом активатора. Передача валу крутящего момента от пластины обеспечивает разгрузку вала от радиальной нагрузки ременной передачи. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 D 06 F 17/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794127(12 (22) 22,02.90 (46) 30.10.92. Бюл; hL 40 (71) Киевское научно-производственное объединение "Веста" (72) В.В. Барановский и B.Ï. Ткаченко
{56) Лаптев Д,А, Ремонт стиральных машин, М., 1987, с. 12. (54) ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: бытовая техника, в частности стиральные машины. Существо изобретения: привод машины содержит активатор, установленный на вертикальном
Изобретение относится к бытовой технике, а точнее к малогабаритным стиральHbtM машинам активаторного типа.
Известна малогабаритная стиральная машина, содержащая стиральный бак, помещенный в него активатор и привод в виде электродвигателя, на валу которого укреплен ведущий шкив, передающий посредством клиноременной передачи вращение ведомому шкиву, укрепленному на валу активатора.
Привод известной машины компактен, при его работе создается незначительный . шум, но он имеет сравнительно низкую надежность из-за недолговечности подшипника скольжения и уплотнительной манжеты на валу активатора.
При вращении активатора втулка подшипника скол ьжен ия исп ы ты вает допол нительную радиальную нагрузку и изнашивается с одной стороны, что влечет за собой "сминание" уплотнительной манжеты с этой же стороны и появление течи стирального раствора по валу.
„„. Ж „„17722бЗ А1 валу, электродвигатель и ременную передачу с ведущим и ведомым шкивами. Привод дополнительно содержит средство для разгрузки вала активатора от радиальной нагрузки и восприятия осевой нагрузки. Это средство имеет шарикоподшипник и пластину, закрепленную на ведомом шкиве. Ведомый шкив установлен на шарикоподшипнике и пластиной соединен с валом активатора. Передача валу крутящего момента от пластины обеспечивает разгрузку вала от радиальной нагрузки ременной передачи. 2 ил.
При стирке нагрузка от моющего раствора с бельем воспринимается активатором. Эта нагрузка действует вдоль вала активатора и передается на антифриционную прокладку, что приводит к ее износу при вращении активатора.
Для устранения этих недостатков необходимо назгруэить вал активатора от радиальной и осевой нагрузок, соответственно равных силе натяжения клинового ремня и массе столба моющего раствора с бельем над активатором, Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе за счет снижения радиальной и осевой нагрузки на вал активатора.
На фиг. t представлена схема стиральной машины: на фиг. 2 — привод активатора.
Стиральная машина содержит бак 1 для моющего раствора и загружаемого в него белья. Бак 1 имеет в днище выемку, в которой установлен активатор 2. Активатор 2 установлен и закреплен на вертикальном валу 3, который установлен в подшипнике скольжения. состоящем из алюминиевого
1772263 корпуса 4 и бронзографитовой втулки 5.
Корпус 4 подшипника скольжения установлен в отверстии днища бака 1 и закреплен с помощью гайки 6. Для исключения течи моющего раствора из бака 1 по валу в верхней 5 части корпуса 4 подшипника скольжения имеется дополнительная манжета 7, На корпусе 4 подшипника скольжения через радиальный шарикоподшипник 8 установлен ведомый шкив 9, а на свободном 10 конце вала З.через регулировочные шайЬы
10 установлена пластина 11, закрепленная на ступице ведомого шкива 9;
Пластина 11 выполнена в виде диска с центральным отверстием для свободного 15 конца вала 3, имеющего элемент для передачи крутя. щего момента, например лыски
12. Не валу электродвигателя 13 установлен ведущий шкив 14, соединеннь1й ремнем 15 с аедомым шкивом 9. От осевого смещения 20 шайбы 10 удерживаются пальцем 16, Стирка в машине производится интенсивной циркуляцией моющего раствора; создаваемой активатором 2. Зазор между днищем бака 1 и торцем активатора 2 обес- 25 йечивается набором регу лировочных шайб.
10. Активатор 2 приводится во вращение электродвигателем 13 через ведущий шкив
14. ремень. 15„ведомый шкив 9, пластину 11 и еал 3. 30
Такая конструкция машины исключает воздействие «а вал 3 активатора радиальной нагрузки от ременной передачи. Эта нагрузка воспринимается через радиальный шарикоподшипник 8 неподвижным 35 корпусом 4 подшипника скольжения, а вал
3 передает только крутящий момент.
Шкив 9 через радиальный шарикоподшипник 8 установлен на хвостовике корпуса
4 и непосредственно с валом 3 не связан, т. 40 е. если условно вал 3 извлечь из корпуса 4, то шкив 9 останется на корпусе 4 (через подшипник) и ременная передача сохранится, радиальную нагрузку будет воспринимать только корпус 4. Для передачи крутящего момента от шкива 9 на вал 3 служит пластина 11, жестко соединенная со шкивом 9 и имеющая элемент для передачи крутящего момента на вал 3, например лыски 12.
8 заявляемом устройстве осевая нагрузка Р от моющего раствора с бельем через торцовые поверхности лыски 12 вала 3, регулировочные шайбы 10, пластину 11 и шкив 9 воспринимается тем же радиальным шарикоподшипником 8. Такое решение позволяет обеспечить заданный зазор Н между торцом ступицы активатора 2 и торцом корпуса 4 (зазор регулируется перестановкой шайб 10), что исключает необходимость в дополнительной антифрикционной прокладке и двухспальных шайбах, имеющихся в конструкции прототипа, и позволяет исключить потери мощности двигателя на трение в паре ступица активатора — торец корпуса.
Формула изобретения
Привод стиральной машины, содержащий актимп ар. смонтированный на вертикальном валу, установленном в цилиндрическом корпусе и кинематически связанном с электродвигателем посредством ременной передачи с ведущим и ведомым шкивами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет снижения радиальной и осевой нагрузок на вал активатора, он дополнительно содержит шарикоподйипник. посредством
Kmop0ro ведомый шкив смонтирован на цилиндричеСком корпусе, и закрепленную на ступице ведомого шкива пластину, связанную со свободным концом вала активатора с возможностью передачи крутящего момента.
1772263
Составитель М.Воронина
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.MàêñèìèLUèíåö
Редактор
Заказ 3819 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Произаодственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101