Стиральная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: бытовая техника. Сущность изобретения: стиральная машина содержит каркас, на котором установлен наружный барабан. Внутренний барабан установлен на наружном барабен посредством подшипников. На переднем торце внутреннего барабана расположен люк с крышкой. Подшипники расположены с обеих торцов внутреннего барабана. Внутреннее кольцо подшипников в зоне загрузки охватывает отверстие загрузочного люка. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 D 06 F 37/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887849/12 (22) 05.12.90 (46) 30.10.92. Бюл. N. 40 (71) Московский технологический институт

Министерства бытового обслуживания населения РСФСР (72) В. В. Говоров (56) Европейский патент (EP)

М 0129769, кл. 0 06 F 37/26, опублик. 1985, Изобретение относится к стирке и может найти применение при конструировании и производстве стиральных машин барабанного типа с фронтальной загрузкой белья.

Известна стиральная машина барабанного типа с фронтальной загрузкой, содержащая установленный на каркасе наружный барабан, расположенный в наружном барабане на подшипниках с возможностью вращения через шкив от привода внутренний барабан с люкм на переднем торце и балластной массой, предназначенной для приближения центра масс машины к точке приложения равнодействующей центробежной силы.

Совпадение центра масс с точкой приложения равнодействующей центробежной силы позволяет свести колебания к поступательным вертикальным и горизонтальным перемещениям узла барабанов без крутильных колебаний относительно центра масс. В данном случае амплитуды колебаний могут быть обеспечены в допустимых пределах при сравнительно простых и надежных схемах демпфирования. что позволяет сущест 42 1772266А1 (57) Использование; бытовая техника, Сущность изобретения: стиральная машина содержит каркас, на котором установлен наружный барабан. Внутренний барабан установлен на наружном барабен посредством подшипников. На переднем торце внутреннего барабана расположен люк с крышкой. Подшипники расположены с обеих торцов внутреннего барабана. Внутреннее кольцо подшипников в зоне загрузки охватывает отверстие загрузочного люка.

3 Mil. венно Увеличить частоту вращения барабана в режиме окончательного отжима.

Однако увеличение частоты вращения барабана достигается в известном решении за счет увеличения массы балластного груза, который должен располагаться над передним торцом наружного барабана и уравновешивать масссу обоих .подшипников, корпуса узла подшипников, шкива и привода, сосредоточенных у задней стенки барабана.

Узел подшипников выдается за пределы задней стенки наружного барабана, что приводит к увеличению габаритов всей машины.

Кроме того, при консольной посадке барабана на подшипники на вращающийся вэл передаются большие усилия, что при высокой частоте вращения барабана ускоряет износ подшипников и вала, Таким образом, недостатками известной конструкции являются сравнительно большие масса и габариты машины, а также повышенная интенсивность износа подшипников и вала барабана.

1772266

m

hr = hg — xmr

% — го у

30

IT}

hr = hQ — Я-, mr

45 (m — гпц)е - п}ц l}

Целью данного изобретения является снижение массы, габаритов машины, а также интенсивности износа подшипников и вала барабана, Для достижения поставленной цели в стиральной машине барабанного типа предложено расположить подшипники с обоих торцов внутреннего барабана, а внутреннее кольцо одного из подшипников установить с охватом отверстия загрузочного люка, при этом центр масс балласта устанавливают от оси вращения внутреннего барабана по соотношению где hg — расстояние от оси вращения внутреннего барабана до центра масс двигателя, mg — масса двигателя со шкивом, mr — масса балластного груза, а расстояние от переднего торца наружного барабана до центра масс двигателя со шкивом устанавливают по соотношению где m — масса всего узла барабана;

i — длина наружного барабана, е — смещение центра масс узла барабанов, без двигателя и шкива двигателя, от средней линии внутреннего барабана, На фиг, 1 представлена конструкция стиральной машины барабанного типа; на фиг. 2 — схема для определения расположения центра масс балластнго груза от оси вращения внутреннего барабана; на фиг. 3 — схема для определения расстояния от переднего торца наружного барабана до центра масс двигателя со шкивом.

Стиральная машина барабанного типа с фронтальной загрузкой содержит установленный на каркасе 1 при помощи пружин 2, 3 наружный барабан 4, внутри которого находится внутренний барабан 5. Наружный барабан 4 снабжен клапаном 6 слива и приводом (двигателем) 7, предназначенным для вращения внутреннего барабана 5, который установлен на подшипниках 8 и 9, расположенных с обоих его торцев, Отверстие загрузочного люка 10 охватывается подшипником 8, наружное кольцо которого связано с внутренним барабаном 5, а внутреннее — с наружным барабаном 4. Устройство снабжено уплотнением 11, предназначенным для предотвращения испарения раствора на подшипниках 8. На внутреннем барабане 5 установлен шкив 12, связанный с приводом 7 через ременную передачу 13, Крышка 14 люка 10 имеет воэможность вращения с внутренним барабаном 5, Против люка 10 в каркасе расположено окно 15, которое открывают на время загрузки — выгрузки белья. Для уравновешивания центробежной силы служит балластный груз 16.

Машина работает следующим образом.

Открывают окно 15 и крышку 14, загружают белье, после чего закрывают их и заполняют барабаны стиральным раствором.

Производится цикл стирки и отжима. При этом колебания барабана 5 происходят вместе с центром масс без крутильных колебаний вокруг этого центра. После отжима двигатель выключают. Открывают окно и выгружают белье. Цикл повторяется, Зная, на хаком расстоянии hg от оси 0-0 вращения будет находиться центр тяжести двигателя 7, надо определить, на каком расстоянии по высоте должен находиться центр тяжести балластного груза l6, чтобы по высоте центр масс находился на оси 0-0, Из равенства статических моментов

hr mr = hg: Ag находят

Вычисляем положение центра тяжести на оси 0 — 0, Так как на наружном барабане навешаны различные дополнительные массы (клапан слива, труба для выхода воздуха при вращении внутреннего барабана и т.д.), до центра масс С узла барабанов не совпадает с линией действия равнодействующей центробежных сил Ry. Поэтому сначала определяем положение этого центра беэ учета двигателя в точке С1. Далее составляем сумму моментов сил или статических моментов относительно центра С, чтобы определить, на каком расстоянии надо навесить двигатель

Отсюда расстояние от середины барабана (линия действия Ry) до центра тяжести двигателя по горизонтали равm — и} но Ik - е — — а-, где m — масса всего узла

mg барабанов, mg — масса двигателя, Если измерять от торца, то

3772266

IYl

h1 — = hg гпг

Ie = 0 51+ е - 00 -, Itlg

1 ٠— ГП вЂ” 0,5 1 + e — 2 IIl g

Расположение подшипников с обоих торцев внутреннего барабана позволяет уменьшить массу балластного груза за 5 счет переноса полезной массы одного из подшипников с задней на переднюю стенку барабана; уменьшить габариты машины, так как часть узла подшипников, которая у прототи- 10 па выдается за пределы задней стенки, ликвидируется; снизить нагрузки на подшипники и на вал внутреннего барабана, так как с переходом от консольной к концевой схеме креп- 15 ления существенно уменьшаются реакции опор, Это уменьшит интенсивность износа подшипников и вала.

Расположение центров масс балласта и двигателя в соответствии с заданными соот- 20 ношениями позволяет обеспечить совпадение центра масс барабанов и точки приложения равнодействующей центробежных сил при минимальной массе балласта. 25

Формула изобретения

Стиральная машина, содержащая установленный на каркасе наружный барабан и расположенный соосно в наружном барабане на подшипниках с возможностью вращения через шкив от привода внутренний барабан с загрузочным люком на переднем торце и балластным грузом для приближения центра масс к точке приложения равнодействующей центробежной силы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения массы, габаритов машины, а также интенсивности износа подшипников и вала барабана, подшипники расположены " обоих торцов внутреннего барабана, а подшипник в зоне загрузки установлен так, что его наружное кольцо связано с внутренним барабаном, э внутреннее кольцо связано с наружным барабаном и охватывает отверстие загрузочного люка. при этом расстояние от центра масс балласта до оси вращейия внутреннего барабана соответствует соотношению где hg — расстояние от оси вращения внутреннего барабана до центра масс двигателя, mg — масса двигателя со шкивом; аг — масса балластного груза, а расстояние от переднего торца наружного барабана до центра масс двигателя соответствует соотношению где m — масса всего барабанного узла;

t — длина наружного барабана; е — смещение центра масс, 1772266.0

Составитель М. Воронина

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Редактор

Заказ 3820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5