Устройство для улучшения приемистости дизель- генератора с газотурбинным наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l77227
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 01.VI I I.1964 (.№ 915160!24-6) Кл. 46а-, 52 с присоединением заявки №
МПК F 02Ь
УДК 621.436.052 — 443.2 (088.8) Приоритет
Опубликовано 01.XII.1965. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 8. II.19áá
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Авторы изобретения
Б. Н. Струнге, А. М. Белостоцкий, В. Ю. Песоцкий, М. И. Лубченко, Е. В. Турчак и А. С. Эпштейн
Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОРА С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ
Предмет изобретения
Подпасная аруппа Л3 194
Известны устройства для улучшения приемистости дизель-генераторов с газотурбинным наддувом, содержащие механизм подачи дополнительного воздуха в цилиндры дизеля на переходных режимах из пусковых баллонов.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено автоматическими клапанами, установленными на каждом цилиндре, а механизм подачи выполнен в виде вентиля с регулирующим органом, который получает импульс от генератора.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Оно состоит из автоматических клапанов
1, установленных на каждом цилиндре дизеля, механизма подачи, включающего вентиль 2 с регулирующим органом >, и редуктора 4.
Воздух в устройство подается из пусковых баллонов 5 по трубопроводу б. При работе дизеля на генератор 7 на установившемся режиме вентиль закрыт и устройство для улучшения приемистости отключено. При мгновенном увеличении нагрузки на генератор регулирующий орган получает импульс от генератора и открывает вентиль. Сжатый воздух из баллонов редуцируется в редукторе до заданного давления и поступает через вентиль по воздушному трубопроводу к автоматическим клапанам. Когда давление газов в рабочем цилиндре меньше давления в полости клапана (период сжатия), дополнительная порция воздуха поступает в цилиндры двигателя.
Дополнительная подача увеличивает наполнение цилиндров воздухом, повышает коэффициент избытка воздуха в цилиндре во время переходного процесса при мгновенном росте нагрузки, что значительно сокращает время
10 переходного процесса и уменьшает «провал» числа оборотов двигателя. По окончании переходного процесса регулирующий орган закрывает вентиль, дополнительная подача воздуха в цилиндры прекращается.
Устройство для улучшения приемистости дизель-генератора с газотурбинным наддувом, 20 содержащее механизм подачи дополнительного воздуха в цилиндры дизеля на переходных режимах из пусковых баллонов, отличаюи1 еся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено автоматически25 >IH клапанами, УcTHHQB;IeHHblilIH HB кажДом gHлиндре, а механизм подачи выполнен в виде вентиля с регулирующим органом, получающим импульсы от генератора.
177227
Составитель Ю. Васильев
Редактор П. Вербова Техред А. А, Камыьаникова Корректорьн Т. Н. Костикова и С. Н. Соколова
Заказ 3800 11 Тира>к 980 с1>ормат бум 60 90Чз Объем 0,1 изд. л. Цена б коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2