Противоугон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к области производства крепежных элементов верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения1 противоугон содержит пружинную скобу 1, упорную петлю 2 и зуб 3 крепления. Противоугон закрепляют на рельсе 4,возникают противоположно направленные силы Р, разнесенные на плечо С. Образующийся крутящий момент прижимает зубЗ к подошве рельса 4. Скоба 1 имеет минимальный радиус RI, а радиус упорной петли 2 равен R2, причем Ri/Ra 0,2-0,6 Длина З Ггзи скобы 1 со стороны подошвы рельса 1 равна а, с противоположной стороны длина ветви пружинной скобы равна b приш-па/Ь - 0,6-0,9. 1 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 8 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l ë > (21) 4900361/11 (22) 08.01.91 (46) 30.10.92. Бюл, N 40 (71} Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) С.В.Конев, Е,A.ÏóäoE„B,B.Êðèâîùàïoâ и С.С.Милюков (56) Фришман М,А., Пономаренко Н.А. и Финицкий С.И. Конструкция железнодорожного пути и его сооружение. M. Транспорт, 1987 с.53, рис.214. (54) ПРОТИВОУГОН (57) Использование: изобретение относится к области производства крепежных элемен« Ы«1772286 А1 тов верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: противоугон содержит пружинную скобу 1, упорную петлю 2 и зуб 3 крепления. Противоугон закрепляют на рельсе 4,возникают противоположно направленные силы Р, разнесенные на плечо С. Образующийся крутящий момент прижимает зуб 3 к подошве рельса 4, Скоба 1 имеет минимальный радиус R>, а радиус упорной петли 2 равен
Rz, причем 8>/Rz = D,2 — О,б. Длина ветви скобы 1 со стороны подошвы рельса " равна а, с противоположной стороны длина ветви пружинной скобы равна Ь причеv. а/h =
= 0,6 — 0,9. 1 ил„1 табл.
1772286
Отношение рад пружинной ск упорной пе
0,15
0,2
0,4
0,6
0,65
0,15
0,2
0,4
0,6
0,65
0,15
0,2
0,4
Изобретение относится к области производства и эксплуатации крепежных элементов верхнего строения железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение усилия самозакрепления противоугона на рельсе.
На чертеже показан предлагаемый противоугон.
Он содержит пружинную скобу 1, упорную петлю 2 и зуб крепления 3. Противоугон изображен закрепленным на рельсе 4, Пружинная скоба 1 имеет минимальный радиус
Ri, радиус упорной петли 2 равен Rz. Длина ветви пружинной скобы 1 со стороны подошвы рельса I равна а, с противоположной стороны длина ветви пружинной скобы равна Ь, Соотношения а/Ь выдержаны в пределах 0,6-0,9, Соотношения R>/Rz выдержаны в пределах 0,2-0,6.
Усилие самозакрепления противоугона на рельсе обеспечивается тем, что при контакте ветвей пружинной скобы 1 с рельсом
4 после монтажа противоугона на рельсе, возникают противоположно направленные силы Р, разнесенные на плечо С. Образуемый крутящий стопорящий момент М = Р С (действует в плоскости чертежа против часовой стрелки) прижимает зуб крепления 3 к подошве рельса 4, Конкретные примеры исполнения заявляемого противоугана, отражающие влияние соотношений а/Ь и К /Й2 на самозакрепление про1ивоугона, приведены в табл.1, Как следует из табл.1, выполнение длин ветвей противоугона с отношением менее 0,6 и более 0,9 приводит к снижению усилия самозакрепления противоугона на рельсе (до величины менее 0,4 к Н.м, которое, как показывают эксперименты, позволяет достичь 100 -ro закрепления противоугонов на рельсе в процессе их экс5 плуатации), Выполнение радиусов пружинной скобы и упорной петли противоугона с отношением менее 0,2 и более 0,6 также приводит к снижению усилия самозакрепления — предварительного стопорящего мо10 мента противоугона до критического (0,4 кН,м), в результате чего в процессе эксплуатации появляются противоугоны, отделившиеся от рельса.
Выполнение пружинной скобы проти15 воугона с длиной ветви, контактирующей с опорной плоскостью подошвы рельса, равной 0,6-0,9 длины противоположной ветви при одновременном выполнении минимального радиуса пружинной скобы в пределах
20 0,2-0,6 радиуса упорной петли, приводит к повышению предварительного усилия самозакрепления противоугона на рельсе до величины 0,4 — 1,6 кН.м, что позволяет достичь
100% удержания противоугонов на рельсе в
25 процессе их эксплуатации (см.таблицу), Формула изобретения
Противоугон в виде скобы, надеваемой на подошву рельса сбоку, на одном конце которой имеется пружинящий захе: т одной
30 стороны подошвы а на другом — зуб, защелкивающийся за край противоположной указанной стороны подошвы, о т л и ч а .о щ и йс я тем, что, с целью повышения усилия самозакрепления противоугона на рельсе, 35 длина нижней ветви захвата составл ет 0,6—
0,9 длины его верхней ветви, а минимальный радиус захвата составляет 0,2-0,6 радиуса криволинейной части скобы
1772286
Продолжение таблицы
Составитель А.Петрухин
Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3821 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5