Устройство для контроля положения железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: контроль положения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит бортовой вычислительный блок и связанную с ним контрольно-измерительную систему, а также датчик пройденного пути, взаимодействующий с мерным колесом 4, на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7. расположенные в шахматном порядке вдоль обод 5. Точность определения положения пути достигается значительным уменьшением влияния упругого скольжения обода 5 колеса 4 при качении по рельсу 9. 1 з.п,ф-лы, 4 ил. Ю ю ю S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Е 01 В 35/00, 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фце. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905028/11 (22) 24.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В.M,Àðõèïîâ, В.Б.Бредюк, С.В.Василевич и М;С.Качан (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1025774, кл. Е 01 В 33/00, 1981.

Обзорная информация ВПТИтрансстрой. серия "Строительство железных дорог", "Тенденции развития систем автоматического управления путевыми машинами", выпуск 1, М.: 1986, с,11.

„.,« Ы, 1772291 А1 (54) УСТ1-ОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование: контроль положения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит бортовой вычислительный блок и связанную с ним контрольно-измерительную систему, а также датчик пройденного пути, взаимодействующий с мерным колесом 4, на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7, расположенные в шахматном порядке вдоль обод; 5. Точность определения положения пути достигается значительным уменьшением влияния упругого скольжения обода 5 колеса 4 при качении по рельсу 9. 1 з.п,ф-лы, 4 ил.

1772291

10 сталь по стали 0,001 — 0,003. а резина па ста- 25

40

Изобретение относится к устройствам для контроля и регистрации плана и профиля железнодорожного пути, а также управления его выправкой, Известно устройство управления выправкой железнодорожного пути, содержащее измерительную тележку, смонтированные на ней направляющие, установленную в направляющих каретку, несущую связанный с механизмом выправки пути датчик положения пути, ролики для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком. при этом мерное колесо выполнено конусообразным и установлено с вазможностью перестановки вдоль его оси, Недостатком этого устройства является низкая эффективность выполняемой работы вследствие неточности определения положения путевой машины из-за погрешности измерения длины пройденного пути, которая возникает из-за упругого и фрикционного скольжения обода мерного колеса при его качении по рельсу и составляет ли 0,03 от длины пройденного участка пути, а также из-за фрикционнога скольжения, величина которого зависит от состояния рельса и мерного колеса, а также окружающей среды, т.е. наличия продуктов нефти и влаги.

Известно устройство для контроля положения железнодорожного пути, содержащее контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой, Недостатком этого устройства является низкая эффективность производства работ из-за того, что мерное колесо вследствие

его упругого и фрикционного скольжения по рельсу не позволяет достаточно точно измерить проходимый путь, т.е, точно осуществлять привязку положения машины для выправки пути.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем повышения точности определения пройденного пути.

Для достижения этой цели в устройстве для контроля положения железнодорожного пути, содержащем контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок. связанный с контрольно-измерительной системой, обод мерного колеса выполнен па меньшей мере с двумя кольцевыми выступами, на каждом иэ

55 которых выполнены поперечные пазы, расположенные в шахматном порядке. Кроме этого, кольцевые выступы выполнены из эластичного материала с высоким коэффициентом трения.

На фиг,1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — мерное колесо устройства; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,2; на фиг,4 — то же. с кольцевыми выступами из резины, Устройство содержит бортовой вычиспительный блок 1 и связанную с ним контрольно-измерительную систему 2 путевой машины, а также — датчик 3 пройденного пути, взаимодействующий с мерным колесом 4, на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7, расположенные в шахматном порядке на соседних кольцевых выступах 6, которые могут быть выполнены из резины 8.

Устройство для контроля и управления выправкой железнодорожного пути работает следующим образом.

Сигналы о соответствующей кривизне железнодорожного пути поступают в контрольно-измерительную систему путевой машины 2 и вводятся в память бортового вычислительного блока 1. Положение соответствующей кривизны железнодорожного пути определяется датчиком пройденного пути 3, который также связан с бортовым вычислительным блоком 1. Длина пройденного пути определяется мерным колесом 4 и преобразуется датчиком 3 пройденного пути в электрический сигнал, Точность пройденного пути определяется качением мерного колеса 4 без скольжения по рельсу

9. Для увеличения сцепления наружной поверхности обода 5 мерного колеса 4 с рельсом 9 применяется кольцо 8 из материалов, обладающих высоким коэффициентом трения, например, из резины. Но при контакте мерного колеса 4 с рельсов 9 возникает упругое скольжение, которое для качения стали по стали равно 0,001-0,003. а для резины по стали 0,03 длины пройденного пути. Для снижения величины упругого скольжения используется колесо, обод 5 которого выполнен с кольцевыми выступами 6 с поперечными пазами 7. Кольцевые выступы 6 при контакте с рельсом 9 удлиняются по окружности, а при нарушении контакта, который возникает при положении поперечмого паза 7 против рельса 9, длина кольцевого выступа 6 обода 5 восстанавливается, и так последовательно восстанавливаются все участки кольцевого выступа 6, при этом качение мерного колеса 4 не прекращается, т.к. поперечные пазы 7 одного кольцевого выступа 6 расположены против

1772291

Фие.1 выступающей части другого кольцевого выступа 6.

Для выправки железнодорожного пути из памяти бортового вычислительного блока выводят сигналы на контрольно-измерительную систему 2, которая управляет рабочими органами путевой машины.

Предлагаемое устройство обладает следующими преимуществами по отношению к прототипу: — более высокой эффективностью работы за счет более точного определения места положения кривизны железнодорожного пути; — более высоким качеством производства работ. связанных с выправкой и рихтов.— кой железнодорожного пути, т.к. положение участка определено более точно.

Формула изобретения

1, Устройство для контроля положения железнодорожного пути, содержащее контрольно-измерительную систему, 5 включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой,отличающеесятем,что,с целью

10 повышения зффективности путем повышения точности определения пройденного пути, обод мерного колеса выполнен по меньшей мере с двумя кольцевыми выступами, на каждом из которых выполнены попе15 речные пазы, расположенные в шахматном порядке.

2. Устройство поп.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что кольцевые выступы выполнены из эластичного материала с высоким коэф20 фициентом трения.

1772291

Составитель В.Архипов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор

Корректор А,Козориз

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101