Устройство для фиксации откатной створки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для фиксации откатных створок, и позволяет улучшить условия эксплуатации устройства. Устройство устанавливается на откатных створках крытого грузового вагона и обеспечивает фиксацию створки в открытом , закрытом и промежуточном положениях . В закрытом положении защелка, опираясь хвостовиком на упор, предотвращает открывание створки, упираясь одним выступом в торец упора. Для фиксации створки в промежуточном положении защелка взаимодействует с промежуточным упором, скользя другим выступом по плоскости этого упора. В момент, когда выступ соскользнет с упора, а хвостовик коснется плоскости упора, створку необходимо сдвинуть влево, после чего хвостовик соскользнет с плоскости упора и упор окажется между хвостовиком и выступом, тем самым ,фиксируя створку в промежуточном положении. 4 ил.

, СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 05 С 19/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611812/12 (22) 01.12.88 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Алтайский вагоностроительный завод (72) В. И. Павленко и А. П. Камельков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1694836, кл. Е 05 С 19/00, 14.11.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТКАТНОЙ СТВОРКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для фиксации откатных створок, и позволяет улучшить условия эксплуатации . устройства. Устройство устанавливается на откатных створках крытого грузового вагона и обеспечивает фиксацию створки в открыИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции дверей крытых грузовых вагонов.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации, На фиг. 1 изображена откатная створка вагона, створка зафиксирована в закрытом положении; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, устройство в закрытом положении; на фиг.

3- устройство при открытой створке; на фиг.

4- устройство при фиксации створки в промежуточном положении.

Устройство устанавливается на откатной створке I крытого грузового вагона и взаимодействует с упором 2 (положение створки 1 в закрытом положении, фиг. 2), упором 3 (положение створки 1 в открытом,, Ы„, 1772339 А1 том, закрытом и промежуточном положениях, В закрытом положении защелка, опираясь хвостовиком на упор, предотвращает открывание створки, упираясь одним выступам в торец упора. Для фиксации створки в промежуточном положении защелка взаимодействует с промежуточным упором, скользя другим выступом по плоскости этого упора, 8 момент, когда выступ соскользнет с упора, а хвостовик коснется плоскости упора, створку необходимо сдвинуть влево, после чего хвостовик соскользнет с плоскости упора и упор окажется между хвостовиком и выступом, тем самым фиксируя створку в промежуточном положении. 4 ил. положении, фиг. 3) и упором 4 (полажение створки 1 в промежуточном положении, фиг. .4), установленными на раме 5 и выполненными в виде прямоугольных пластин.

Устройство состоит из защелки 6, шарнирно установленной на створке 1 посредством оси 7.

Защелка 6 представляет собой пластину с отверстием для шарнирной установки на одном конце и хвоставиком 8 крючкообразной формы на другом конце, расположенными на продольной оси защелки. Защелка имеет выступы 9 и 10, выполненные симметрично относительно продольной оси защелки, Устройство работает следующим образом.

1772339

В закрытом положении защелка 6, опираясь хвостовиком 8 на упор 2, предотвращает открывание створки 1, упираясь, выступом 9 в торец упора 2 (фиг. 2). В закрытом положении створкл 1 между выступом 9 и торцам упора 2 имеется зазор h, позволяющий выводить защелку 6 иэ зацепления с упором 2 путем вращения против часовой стрелки в крайнее левое полажение.

Для открывания створки 1 необходимо защелку 6 перевести в левое положение, вращая ее против часовой стрелки {фиг, 2), а затем перемещать створку I вправо, При этом защелка 6 при соприкосновении с упором 2 будет вращаться по часовой стрелке и скользить выступом 10 по плоскости упора 2.

Как только выступ 10 пройдет упор 2, защелка 6 начнет вращаться против часовой стрелки до тех пор, пока не коснется плоскости упора 2 хвостовиком 8 и при дальнейшем перемещении створки 1 вправо будет скользить хвостовиком 8 по плоскости упора 2, а пройдя его, займет вертикальное положение.

При дальнейшем перемещении створки

1 вправо защелка 6, взаимодействуя с упором 4, вращается по часовой стрелке и скользит выступом 10. по плоскости упора 4.

В момент, когда выступ 10 соскользнет с упора 4, а хвоставик 8 коснется плоскости упора 4 (фиг. 4), створку 1 необходимо сдви-. нуть влево, после чего хвоставик 8 соскользнет с плоскости упора 4,.и упор 4 окажется между хвастовикам 8 и выступом 10, тем самым фиксируя створку 1 в промежуточном положении.

Для выведения защелки 6 иэ зацепления с упором 4, ее вращают за хвоставик 8 почасовой стрелке в крайнее правое положение.

При этом защелка 6, взаимодействуя хвостовиком 8 и выступом 10 с упором 4, сдвинет створку 1 в необходимое для освобождения положение и затем займет вертикальное положение. Далее створка 1 перемещается вправо до полного открыва. ния.

При этом защелка 6 при соприкоснове-. нии с упором 3 будет вращаться по часовой стрелке и скользить выстугюм. 10 по плоскости упора 3. В момент, когда створка 1 откроется полностью, защелка 6 зафиксирует створку 1 в открытом положении, при этом выступ 10 установится с зазором h относительно торца упора 3, а хвостовик 8, опираясь на упор 3, будет поддерживать защелку

6 в горизонтальном положении, обеспечивая зацепление выступа S с упором 3 (фиг, 3).

Для закрытия створки.1 необходимо за5 щелку 6 путем вращения па часовой стрелке перевести в крайнее правое положение, а затем .створка 1 перемещается влево, при этом защелка 6, соприкасаясь выступом 9 с упором 3,будет вращаться против часовой

10 стрелки и, пройдя его, займет вертикальное положение.

При дальнейшем перемещении створки

1 влево защелка 6, взаимодействуя с упором

4, вращается против часовой стрелки и, 15 пройдя его, занимает вертикальное положение. Далее, взаимодействуя супором 2.,защелка 6 вращается против часовой стрелки и в момент, когда створка 1 полностью закрь1вается, фиксирует ее, при этом между

20 выступом 9 и торцом упора 2 установится зазор и; необходимый для выведения защелки 6.из зацепления с упором 2.

Форма упоров и их расположение относительно дверного проема и оси вращения

25 защелки 6 определяют горизонтальное положение и ограничивают ее вращение в момент взаимодействия с ними, что предотвращает ее опрокидывание при сильном саударении, тем самым обеспечивая

30 фиксацию створки в открытом, закрытом и промежуточном положениях.

Использование устройства позволяет повысить удобство пользования при открывании-закрывании откатной створки и о6ес35 печить воэможность фиксации створки в и ромежутачном положении.

Формула изобретения

Устройство для фиксации откатной створки, содержащее упоры са средствами

40 их крепления на раме и защелку со средствам ее шарнирного крепления на створке одним концом с возможностью перехода через мертвое положение при.ее повороте, снабженную на другом конце двумя выступа45 ми, выполненными симметрично относительно ее продольной оси, и расположенным между выступами хвоставиком для взаимодействия с упорами в крайних положениях створки, о.тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с

50,целью улучшения условий эксплуатации, оно имеет дополнительный упор со средством его крепления на раме между основными, при этом хвостовик защелки выполнен s форме крюка для взаимодействия с допол55 нительным упором в промежуточном поло. жении створки.

1772339

1772339

1772339

Составитель И. Тригуб

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5