Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Масляный поддон содержит днище 3, сборник масла, выполненный в виде углубления в днище, перегородки 4,5, прочноплотно закрепленные на внутренней поверхности днища 3 по его периметру, охватывающему углубление, установленный в последнем маслоприемник 1, трубопровод 2 которого, подключенный к насосу, проходит между свободными торцами 8,9 перегородок 4,5. Отношение расстояния h от дна углубления до торцов перегородок 4,5 к расстоянию d между упомянутыми торцами равно а, где а - максимальный угол наклона транспортного средства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 M 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859066/06 (22) 13,08.90

{46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (71) Производственное объединение "Минский моторный завод" (72) Н.Г,Василюк, К.А.Гольштейн, T.Т.Лаврентьева и Л.Л.Решес (56) 1. Патент США № 4270497, кл. F 16 N 31/00, опублик. 1981, 2, Авторское свидетельство СССР № 1216547, кл. F 16 N 31/00, 1986.

3. Патент ФРГ № 1919040, кл. F 01 М 11/06, опублик. 1978..... Ж 1772363 А1 (54) МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН РЯДНОГО МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Масляный поддон содержит днище 3, сборник масла. выполненный в виде углубления в днище, перегородки 4.5, прочноплотно закрепленные на внутренней поверхности днища 3 по его периметру, охватывающему углубление, установленный в последнем маслоприемник 1, трубопровод

2 которого, подключенчый к насосу, проходит между свободными торцами 8,9 перегородок 4,5. Отношение расстояния h от дна углубления до торцов .",ерегородок 4,5 к расстоянию Ь между упомянутыми торцами равно h/d2 щ а, где a — максимальный угол наклона транспортного средства. 3 ил.

1772363

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поддон с негерметично закрепленным козырьком и лотком, проходящим вдоль вращающихся частей двигателя (1), Указанные элементы обеспечивают уменьшение потерь при взбалтывании масла, чаСтичную стэбйлизацию уровня масла.

Недостатком этой конструкции является то, что при резких углах наклона двигателя эти элементы не обеспечивают необходимого уровня масла, предотвращающего оголение заборной трубы маслоприемника, Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий масляный картер, полукруглый лоток с продольной щелью, смещенной от вертикальной оси двигателя по направлению вращения коленчатого вала. козырек, размещенный на кромке щели (2).

Недостатком конструкции (2) является то, что при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя энергии вращающихся частей недостаточно для того, чтобы обеспечить заброс (приток) масла через щель лотка в объем картера при резко меняющихся углах наклона машины вместе с дви. гателем, а наличие щели при таких условиях работы двигателя будет способствовать оттоку масла из обьема масляного картера.

Прототипом изобретения выбран масляный поддон двигателя, наиболее близкий к заявляемому устройству по технической сущности и достигаемому результату и содержащий два маслоприемника с трубопроводами, соединенными каждый со своим масляным насосом, перегородку в виде продолжения днища, дополнительную емкость, выполненную в виде сообщающихся сосудов, разделенных между собой продолжением днища поддона (3), Недостатком конструкции (3) является то, что наличие второго насоса, второго маслоприемника, дополнительной емкости значительно усложняет конструкцию, кроме того, требуется дополнительная затрата энергии для привода второго масляного насоса, Целью изобретения является упрощение конструкции масляного поддона, Поставленная цель достигается тем, что в известном масляном поддоне рядного многоцилиндрового двигателя, содержащем боковые стенки, днище, сборник масла, выполненный в виде углубления в днище и отделенный от внутренней полости днища перегородкой, установленный в углублении

h — tg c.

45 маслоприемник, трубопровод которого подключен к насосу, согласно изобретению перегородка разделена на две части так, что между свободными торцами частей размещен трубопровод маслоприемника, и проч, ноплотно закреплена на внутреннеи поверхности днища по его периметру, охватывающему углубление, а отношение расстояния h от днэ углубления до торцов к. расстоянию d между торцами частей перегородки больше или равно тангенсу максимального угла а наклона транспортного средства

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг,1 показан масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя (продольный разрез); на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” масляный поддон (продольный разрез) при резком наклоне транспортного средства.

Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя содержит маслоприемник 1 с трубопроводом 2, соединенным с масляным насосом (на чертежах не показан). Днище 3 снабжено горизонтальной перегородкой, разделенной на две части 4 и 5, которые прочноплотно закреплены нэ внутренней поверхности днища 3 по его периметру, охватывающему углубление днища 3.

Стороны 6 и 7 частей перегородки 4 и 5. противоположные свободным торцам 8 и 9, размещены на наиболее удаленных друг от друга стенках 10 и 11 углубления днища 3.

Между свободными торцами 8 и 9 частей 4 и 5 горизонтальной перегородки размещен трубопровод 2 маслоприемника 1.

Отношение расстояния h от дна 12 углубления днища 3 до торцов 8 и 9 к расстоянию d между торцами 8 и 9 частей перегородки 4 и 5 больше или равно тэнгенсу максимального угла а наклона транспортного средства с закрепленным на чей ДВС

При движении транспортного средства с закрепленным на нЕм рядным многоцилиндровым ДВС может произойти резкий наклон транспортного средства (наезд на углубление, изменение положения корабля под действием волн). В этом наклонном положении масло, залитое в углубление днища

3 масляного подДона, стремится зачять новое-положение (фиг.З) и заполняет объем, 1772363 образованный частью 4 горизонтальной перегородки, дном 12 и стенками углубления.

Благодаря прочноплотному контакту части 4 горизонтальной перегородки (либо части 5, в зависимости от того, куда наклонилось транспортное средство вместе с ДВС) масло не вытекает в остальную часть поддона, тем самым повышается уровень масла в зоне маслоприемника 1, Надежная работа рядного многоцилиндрового двигателя, установленного на транспортном средстве, при резком изменении угла наклона транспортного средства обусловлена также тем, что трубопровод 2 маслоприемника 1 размещен между свободными торцами 8 и 9 при соотношении размеров элементов поддона: †>ща

d где h — расстояние от дна углубления до торцов частей горизонтальной перегородки;

d - расстояние между торцами частей перегородки;

Q — максимальный угол наклона транспортного средства с закрепленным на нем

ДВС, При работе ДВС масло из поддона всасывается масляным насосом через маслоприемник 1 и трубопровод 2, проходит через фильтр(на чертежах не показан) к трущимся

5 деталям двигателя и от последних вновь попадает в поддон, Формула изобретения

Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя транспортного средства, 10 содержащий боковые стенки и днище, сборник масла, выполненный в виде углубления в днище и отделенный от внутренней полости днища перегородкой, установленный в углублении маслоприемник, трубопровод

15 которого подключен к насосу, от л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, перегородка разделена на две части так, что между свободными торцами частей размещен трубопровод маслоприем20 ника, и прочноплотно закреплена на внутренней поверхности днища по его периметру, охватывающему углубление, а отношение расстояния от дна углубления до торцов к расстоянию между торцами частей

25 перегородки больше или равно тангенсу максимального угла наклона транспортного средства, 1772363 .

Составитель Т,Лаврентьева

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5