Многоступенчатая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик p pyr e3 Д
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.VI I.1963 (№ 845460/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 1.XII.1965. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 28.XII.19á5
Кл. 47b, „
5а. 14., Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК F 06с
Е 21b
УДК 621.822 — 219(088.8) б22.24.05 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Кольченко и А. И. Титаренко
Заявитель
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА
Подписная группа И 200
Известны многоступенчатые резино-металлические осевые опоры, например, для турбобуров, каждая ступень которых представляет пару трения из металлического диска и подпятника. Последний состоит из металлического корпуса и привулканизованной к его торцам или сменной резиновой обкладки, выполняющей роль защитного покрытия корпуса в условиях абразивного трения. Рабочая нагрузка передается от торца диска нормально к покрытому резиновым слоем торцу подпятника, при этом покрытие работает на чистое сжатие с весьма малыми деформациями сжатия. Такая жесткая система в многоступенчатом выполнении работает с неравномерным распределением нагрузки между ступенями, что обусловлено рядом причин, связанных со сборкой и изготовлением подпятников. Вследствие этого срок службы опоры мал, поскольку ступени срабатываются не одновременно, а последовательно, с перегрузкой, при этом наблюдается либо ускоренный износ, либо отрыв резины or корпуса.
Для упрощения конструкции опоры и повыlIIpHèÿ износоустойчивости эластичного элемента последний выполнен в виде втулки, Вставленной в отверстие корпуса, а внутрь эластичного элемента запрессован распорный
ВкЛадыш.
Для повышения надежности работы опоры поверхность отверстия корпуса, в которое вставляется эластичный элемент, выполнена в виде замкнутых круговых или винтовых кана5 во к.
1-1а чертеже изображена ступень предложенной опоры.
В корпусе опоры отсутствует металлическая часть, которая через резиновое покрытие во10 спринимает нормальную нагрузку, а вместо нее и покрытия корпуса введен сплошной эластичный элемент 1, представляющий собой резиновую втулку, которая воспринимает через торцы всю рабочую нагрузку, претерпевает
15 вследствие этого деформации сдвига в осевом направлении и через свою цилиндрическую поверхность передает усилие корпусу 2. Вследствие того, что для резины модуль упругости сдвига (предложенная конструкция) гораздо
20 ниже модуля сжатия (известные конструкции), значительные деформации сдвига эластичного элемента 1 носят упруго-эластичный характер и после снятия нагрузки торцы его возвращаются в исходное положение. В ре25 зультате этого в многоступенчатой опоре достигается равномерное распределение нагрузки между ступенями и эффект амортизации.
Для прочного соединения с эластичным элементом 1 корпус 2 по внутренней поверхности
30 имеет замкнутые круговые нли винтовые ка177237
Предмет изобретения
Составитель 3. П. Александрова
Редактор Н. А. Джарагетти Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и М. П. Ромашова
Заказ 3785/8 Тираж 2100 Формат бум. 60 90 /а Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, 11ентр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 навки 8, ребра которых заклиниваются в тело эластичного элемента 1 под действием распорного вкладыша 4, установленного внутрь эластичного элемента 1 с натягом. Для получения чисто сдвиговых деформаций торцы эластичного элемента не параллельны между собой, а расходятся с приближением к оси остова.
В описанной многоступенчатой опоре благодаря новой конструкции корпуса, эластичного элемента и крепления его к корпусу, схеме его нагружения, а также повышению равномерности распределения нагрузки по ступеням достигается повышение надежности работы опоры, износоустойчивости эластичного элемента и прочности соединения его с корпусом, упрощение конструкции и технологии ее изготовления, повышение коэффициента использования металла при изготовлении.
1. Многоступенчатая опора для турбобура, содержащая корпус с отверстием и эластичный элемент, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции опоры и повышения износоустойчивости эластичного элемента, последний выполнен в виде втулки, вставленной в отверстие корпуса, внутрь эластичного элемента запрессован распорный вкладыш.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы и обеспечения способности воспринимать осевые
15 нагрузки, поверхность отверстия корпуса, в которое вставляется эластичный элемент, выполнена в виде замкнутых круговых или винтовых канавок.