Электроагрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: электроагрегат представляетсобойкомбинацию роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания и торцевого электрогенератора Корпус двигателя выполнен из немагнитного материала, ротором двигателя является ротор электрогенератора, выполненный из постоянного магнита, статор генератора с обмоткой и датчики положения ротора расположены с внешней стороны корпуса двигателя . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАPCTВEHHbIЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763140/07 (22) 29.11,89 (46) 30.10.92, бюл. N 40 (75) Р, К,Памфилов (56) 1. Политехнический словарь — Советская энциклопедия. М, 1989, с.71,72 — аналоги.

2. Электроагрегаты бензиновые унифицированные переменного тока, Техническое описание и инструкция по эксплуатации 1 б А.643. 110 ТО.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроагрегатам, объединяющим в себе двигатель внутреннего сгорания и электрогенератор, и может найти применение в качестве автономного источника электроэнергии во многих областях народного хозяйства и, в частности, в транспортных средствах с электрическим приводом.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с вращающимся поршнем-ротором, размещенным внутри корпуса. К ним относятся двигатель

Ванкеля (I) и двигатель на основе обращенного пластинчато-роторного вакуумного насоса (1j, Недостатком двигателей является невозможность получения электрической энергии.

Наиболее близким к предлагаемому решению является бензиновый злектроагрегат, включающий в себя двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и злектрогенератор, Недостатком агрегата является потребность в отдельных ДВС и электрогенерато!

Ы, „1772376 А1

Корпус двигателя выполнен из немагнитнаго материала, ротором двигателя является ротор электрогенератора, выполненный из постоянного магнита, статор генератора с обмоткой и датчики положения ротсра.расположены с внешней стороны корпуса двигателя. 1 ил. ре, что ухудшает массогабаритные показатели и увеличивает материалоемкость.

Сущность изобретения состоит в конструктивном объединении в едином агрегате

ДВС и электрогенератора, 8 предложенном агрегате в отличие от прототипа ротором двигателя является ротор электрогенератора, выполненный в виде постоянного магнита, корпус двигателя выполнен из немагнитного материала и с

его внешней стороны расположены электрические обмотки и датчики положения, . Изобретение иллюстрируется примером выполнения конструкции, приведенным на фиг,1.

Агрегат состоит из немагнитного корпуса 1, внутри которого вращается ротор-магнит 2. С внешней стороны корпуса расположен магнитопровод статора электрогенератора 3 с обмоткой 4, которая может быть размещена в радиальных пазах, а также — датчики положения, Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) снабжен клапанами и устройствами зажигания смесей (электросвечами), которые на фиг,1 не показаны, Если ротор 2 не имее1

1772376 вала, выходящего из корпуса 1 наружу, то управление ротором двигателя осуществляется электронно-электрической схемой с применением ЭВМ по сигналам датчиков положения, Составитель Р, Памфилов

Техред М.Моргентал Корректор Н, Гунько

Редактор

Заказ 3825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССр

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Агрегат работает следующим образом.

Например, при поперечной намагниченности ротора его магнитный поток проходит через корпус 1, пронизывает радиальную обмотку 4 и замыкаетсг по магнитопроводу 3 статора генератора, Вращение потока вместе с ротором 2 а наводит переменную ЭДС в обмотке 4 генератора, К обмотке 4 подключается потребитель электроэнергии.

В сравнении с известным бензиновым электрогенератором предложенный агрегат имеет лучшие массогабаритные показатели и меньшую материалоемкость.

Формула изобретения

Электроагрегат, содержащий двигатель

5 внутреннего сгорания и электрогенератор, состоящий из ротора и статора с обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения массогабаритных показателей и снижения мате10 риалоемкости, двигатель внутреннего сгорания выполнен роторно-поршневым, снабжен датчиками положения ротора, корпус двигателя выполнен из немагнитного материала, ротором двигателя является ро15 тор электрогенератора, выполненный из постоянного магнита, а статор с обмоткой и датчики положенич ротора расположены с внешней стороны корпуса,