Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении, в частности в устройствах очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: моноциклон содержит корпус 1 с отверстиями 2 для выброса пыли, воздухозаборную сетку 3, инерционный аппарат 4, воздухоотводящий патрубок 5, расположенные в нижней части корпуса, и охватывающий корпус 1 бункер-пылесборник 6 с пылеотводящими каналами 7. На внутренней поверхности бункера-пылесборника 6 выполнена упругая перегородка 8, охватывающая корпус 1, причем основание 9 перегородки 8 имеет волнообразную форму, а гребни 10 основания 9 расположены в местах расположения пылеотводящих каналов 7. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 M 35/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 (21) 467989" /06 (22) 18.04.89 (46) 30.10.92. Бюл. ЬЬ 40 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) Ю.С; Шокуров, Л,Г. Вальдман и Н.А. Головкин (56) Дизели с воздушным охлаждением / Под ред. В.В.Эфроса. М.: Машиностроение. 1976, с. 56, рис. 35.2, (54) МОНОЦИКЛОН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в машиностроении, в частности в устройствах очистки воздуха г ) Ы, 1772393 А1 для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: моноциклон содержит корпус 1 с отверстиями 2 для выброса пыли, воздухозаборную сетку 3, инерционный аппарат 4, воздухоотводящий патрубок 5, расположенные в нижней части- корпуса, и охватывающий корпус 1 бункер-пылесборник 6 с пылеотводящими каналами 7. На внутренней поверхности бункера-пылесборника 6 выполнена упругая перегородка
8, охватывающая корпус 1, причем основание 9 перегородки 8 имеет волнообразную форму, а гребни 10 основания 9 расположены в местах расположения пылеотводящих каналов 7. 3 ил.
1772393 l5
25
35
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания тракторов, работающих в условиях повышенной запыленности и оборудованных предварительной системой инерционной очистки воздуха.
Известны моноциклоны для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с отверстиями для выброса пыли, воздухозаборную сетку, инерционный аппарат, воздухоотаодящий патрубок, расположенные в нижней части корпуса, и охватывающий корпус бункер-пылесборник с пылеотводящими каналами.
В таких моноциклонах пыль собирается в бункере-пылесборнике в значительных объемах, только затем постепенно скатывается к выбросным щелям, однако эа счет постоянно находящейся в бункере большой массы накопленной пыли при вибрациях от работающего двигателя а конструкциях моноциклонов появляется усталостные трещины, что приводит к их разрушению и не обеспечивает надежности работы.
Общее усиление конструкции таких моноциклонов приводи к еще большему их весу и неоправданным материальным затратам.
Целью изобретения является повышение надежности работы моноцилона, Поставленная цель достигается тем, что в моноциклоне на внутренней поверхности бункера-пылесборника выполнена упругая перегородка, охватывающая корпус, причем основание перегородки имеет волнообразную форму, а гребни основания расположены в местах расположения пылеотводящих каналов.
На фиг.1 изображен моноциклон, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.
3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Моноциклон содержит корпус 1 с отверстиями 2 для выброса пыли,. воздухозаборную сетку 3, инерционный аппарат 4, воэдухоотводя щий патрубок 5, расположенные в нижней части корпуса, и охватывающий корпус 1 бункер-пылесборник 6 с пылеотводящими каналами 7. На внутренней поверхности бункера-пылесборника 6 выполнена упругая перегородка 8, охватывающая корпус 1, причем основание 9 перегородки 8 имеет волнообразную форму, а гребни 10 основания 9 расположены в местах расположения пылеотводящих каналов
Сборка моноциклона осуществляется за счет эластичных зацепов 11 у бункера-пылесборника 6 и лапок зацепов 12 у корпуса
1.
Работает моноциклон следующим образом.
Под действием разрежения, образуемого внутри корпуса 1 при всасывании воздуха цилиндрами работающего двигателя, пыльный воздух, пройдя через воздухозаборную сетку 3 и инерционный аппарат 4, закручивается, частицы пыли инерционно отбрасываются к внутренней поверхности корпуса 1 и через отверстия 2 для выброса пыли попадают внутрь бункера-пылесборника 6, который имеет упругую перегородку 8, плотно охватывающую наружную поверхность корпуса 1, По образовавшемуся желобу пыль транспортируется от наивысших точек волнообраэной поверхности перегородки 8 до гребней 10 основания 9, расположенных в местах расположения пылеотводящих каналов 7.
Такая конструкция моноциклона позволяет ослабить нагрузку на его элементы, повысить надежность работы
Формула изобретения
Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отверстиями для выброса пыли, воздухоэаборную сетку, инерционный аппарат, воздухоотаодящий патрубок, расположенные в нижней части корпуса и охватывающий корпус бункер-пылесборник с пылеотводящими каналами, о тл и ч а ю шийся тем. что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности бункера-пылесборника выполнена упругая перегородка, охватывающая корпус. причем основание перегородки имеет волнообразную форму, а гребни основания расположены в местах расположения пылеотводящих каналов.
1772393
Составитель А, Щербаков
Техред М.Моргентал Корректор M. Максиммишийец
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3826 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5