Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: системы защиты двигателей внутреннего сгорания по предельным состояниям агрегатов. Сущность изобретения: устройство снабжено двумя датчиками давления, в цилиндрах которых размещены подпружиненные поршни, снабженные проточками, радиальными каналами и што ками. Шток одного из указанных поршней связан с диафрагмой, установленной нэ всасывающей магистрали воздухоочистителя, а шток другого поршня связан с диафрагмой, установленной на основной магистрали гидросистемы . Каждый из указанных датчиков содержит свою сигнальную систему, контакты систем размещены в соответствующих цилиндрах с возможностью периодического замыкания поршнями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738517/06 (22) 04.08.89 (46) 30.10.92. Бюл. ЬЬ 40 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им М.В. Фрунзе . (72) Г.П. Лышко, С.В. Дубинский, С.Г.Лышко и Г.Г. Левшанов (56) Авторское свидетельство СССР

М 901597, кл. F 02 В 77/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА ПО ПРЕДЕЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ ФИЛЬТРОВ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: системы защиты двигателей внутреннего сгорания по предельным

Изобретение относится к системам защиты двигателей внутреннего сгорания по предельным состояниям агрегатов.

Известна система защиты двигателя по предельному состоянию его агрегатов, содержащая мембранные датчики давления, связанные через исполнительные органы с системой топливоподачи.

Недостатком известной конструкции является низкая ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство блокировки подачи топлива.по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства. содержащее две мембранных датчика давления, исполнительные органы, соединенные с мембранными датчиками и устройством отключения Ы 1772394 Al состояниям агрегатов. Сущность изобретения: устройство снабжено двумя датчиками давления, в цилиндрах которых размещены подпружиненные поршни, снабженные проточками, радиальными каналами и што ками. Шток одного из указанных поршней связан с диафрагмой, установленной на всасывающей магистрали воздухоочистителя, а шток другого поршня связан с диафрагмой, установленной на основной магистрали гидросистемы. Каждый из указанных датчиков содержит свою сигнальную систему, контакты систем размещены в соответствующих цилиндрах с возможностью периодического замыкания поршнями. 2 ил. топлива, причем первый датчик соединен с воздушной системой, снабжено третьим датчиком давления, выполненным в виде редукционного клапана с входом и выходом, установленного в топливном трубопроводе,, р а исполнительные органы первого и второго датчиков выполнены в виде подпружиненных золотников и установлены последовательно на выходе третьего датчика с возможностью перекрытия топливного трубопровода, причем второй датчик соединен с гидравлической системой транспортного средства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; нР фиг. 2- разрез устройства по датчикам давления.

Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства содержит

1772394

35 перед фильтром 44 гидросистемы, кото-. рая включает последовательно сообщен- 40 ные между собой гидробак 45, насос 46, 50

55 топливный бак 1, фильтр грубой очистки 2, подкачивающий насос 3 со всасывающей 4 и нагнетательной 5 полостями. На нагнетательной полости 5 насоса 3 установлены датчики давления 6, 7, 8, которые содержат цилиндры 9, 10, 11, снабженные приемными

12, 13, 14, подающими 15, 16, 17 и сливным

18 штуцерами. Датчик давления 6 выполнен в аиде редукционного клапана, установленного в топливном трубопроводе, и включает подпружиненный поршень 19, в котором предусмотрен глухой осевой канал 20, связанный с приемным штуцером 12. На боковой поверхности поршня 19 предусмотрена проточка 21, в которой выполнены радиальные каналы 22, связывающие топливную магистраль, идущую от бака 1, с датчиком давления 7. С противоположной осевому каналу стороны поршень 19 снабжен штоком

23. Датчики давления 7 и 8 мембранные и включают подпружиненные поршни 24, 25, на боковых поверхностях которых выполнены проточки 26 и 27 с радиальными каналами 28 и 29. Приемные штуцера 13 и 14 датчиков давления 7 и 8 разделены диафрагмами 30 и 31, которые закреплены на штоках 32 и ЗЗ поршней 24 и 25. В штоковых полостях датчиков давления 6, 7, 8 размещены контакты 34, 35, 36, сигнальных систем

37, 38, 39 с возможностью их замыкания штоком 23 и поршнями 24 и 25, Датчик давления 7 через штуцер 13 соединен со всасывающей магистралью 40, связывающей воздухоочиститель 41 с ресивером 42 двигателя, Датчикдавления 8через приемный штуцер 14 соединен с основной магистралью гидросистемы транспортного средства 43 гидрораспределитель 47 и гидроцилиндр

48.

Подающий штуцер 17 датчика давления

8 связан с топливным фильтром 49, топливным насосом 50 и форсунками 51.

Устройство работает следующим образом.

При незасоренных средствах транспортного средства топливо из бака 1 проходит фильтр 2 грубой очистки и подкачивающий насос 3 и поступает в датчик давления 6 через приемный штуцер 12. Далее по глухомуосевомуканалу20, кольцевой канавке21, радиальным каналам 22 и подающим штуцерам 15, 16, 17топливо проводится к фильтру

49 тонкой очистки, топливному насосу 50 и форсункам 51 ° Топливо, просочившееся между цилиндром 9 и поршнем 19, через сливной штуцер 18 поступает вновь к всасы5

25 вающей полости 4 подкачивающего насоса

3.

По мере увеличения засоренности фильтра 49 тонкой очистки давление топлива в нагнетательной полости 5 растет. Под воздействием этого давления подпружиненный поршень 19 датчика давления 6 начинает перемещаться вправо, выдвигает шток 23 в штуцер 18 и замыкает контакт 34 сигнальной системы 37. что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 49. В случае, если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра 49, поршень 19 перемещается под действием возрастающего давления топлива до тех пор, пока проточка

21, сообщенная с подающим штуцером 15, не перекроется поршнем 20, что и прекращает подачу топлива в двигатель.

При незасоренном воздухоочистителе

41 воздух из окружающей среды поступает свободно в ресивер 42 двигателя. По мере увеличения засоренности воздухоочистителя 41 разрежение во всасывающем тракте

40 значительно возрастает. Под воздействием этого разрежения диафрагма 30 прогибается, выдвигает шток 32 к штуцеру 13 и подпружиненный поршень 24 датчика давления 7, перемещаясь, замыкает контакт 35 сигнальной системы 38, что служит диагностическим признаком предельной засоренности воздухоочистителя 41. В случае, если не приняты. меры по восстановлению пропускной способности воздухоочистителя 41. поршень 24 перемещается до тех пор, пока проточка 26, сообщенная с подающим штуцером 16, не перекроется поршнем 24, что прекращает подачу топлива в двигатель.

При незасоренном фильтре 44 гидросистемы рабочая жидкость. из гидробака 45 подводится к насосу 46, гидрораспределителю 47, гидроцилиндру 49 и сливается через основную магистраль 44, проходя фильтр 44, в гидробак 45.

По мере увеличения засоренности фильтра 44 гидросистемы давление рабочей жидкости в основной магистрали 43 возрастает. Под действием этого давления на диафрагму 31, связанную со штоком 33, подпружиненный поршень 25 датчика давления S перемещается и замыкает контакт

36 сигнальной системы 39, что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 44 гидросистемы. В случае, если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра 44, - поршень 25 перемещается влево до тех пор, пока проточка 27, сообщаемая с подающим штуцером 17, не перекроется поршнем 25, что прекращает подачу топлива в двигатель.

1 (1 Z384

Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет определить момент предельного засорения фильтров и тем самым обеспечить полное использование ресурса фильтрующих элементов за счет обес- 5 печения возможности перевода операций по их обслуживанию и замене из регламентных сроков в выполняемые по потребности. Устройство позволяет также блокировать работу двигателя в случае несвоевременного выпол- 10 кения операций по техническому обслуживанию или замене фильтров, исключая таким образом возможность эксплуатации двигателя при заниженных мощностных и экономических показателях, а также при повышенном 15 темпе изнашивания деталей.

Формула изобретения

Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агре20 гатов транспортного средства, содержащее два мембргчных датчика давления, исполнительные органы, соединенные с мембранными датчиками, причем исполнительные органы связаны с устройством отключения топлива. а первый датчик соединен с воздушной системой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено третьим датчиком давления, выполненным в виде редукционного клапана с входом и выходом и установленным в Tohливном трубопроводе, исполнительные органы первого и второго датчиков выполнены в виде подпружиненных золотников и установлены последовательно на выходе третьего датчика с возможностью перекрытия топливного трубопровода, причем второй датчик соединен с гидравлической системой транспортного средства.

1772394

Составитель Ю. Куратников

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор

Заказ 3826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

ТО/ИОЮО б(Nun amenti p Ь

9 ь ьр