Система автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: защита двигателя локомотива от воздействия низких температур. Сущность изобретения: система содержит устройство 3 управления пуском, реле времени 4, устройство 5 останова двигателя, блок 6 термовыключения с датчиками 7, 8 и 9 температуры воды в системе охлаждения, воздуха перед радиатором и масла. Система производит автоматический запуск двигателя по сигналу одного из датчиков и отключает его после прогрева. 1 ил. -ч ND 4 О to feTffe .J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s F 02 N 11/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658831/06 (22) 18.01.89 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Ворошиловградский машиностроительный инСтитут (72) Е.Б. Закорецкая, П.В. Кузнецов, В.Г. Иванцов и И.В. Двоеглазов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1225910,,кл. F 02 N 11/08, 1983. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛОКОМОТИВА
1 Ы 1772402 А1 (57) Использование: защита двигателя локомотива от воздействия низких температур.
Сущность изобретения: система содержит устройство 3 управления пуском, реле вре-, мени 4, устройство 5 останова двигателя, блок 6 термовыключения с датчиками 7, 8 и
9 температуры воды в системе охлаждения, воздуха перед радиатором и масла. Система производит автоматический запуск двигателя по сигналу одного из датчиков и отключает его после прогрева. 1 ил.
1772402
15
45
Изобретение относится к области энергетического, транспортного машиностроения и касается устройств средств защиты силовой установки, в частности ДВС локомотива. от воздействия окружающей среды.
Известные системы автоматического запуска тепловой машины., содержащие аккумуляторные батареи, электрический стартер, реле сигнализации работы двигателя, подключенные к батарее и др. с целью увеличения надежности двигателя, не обеспечивают надежности радиаторов охлаждающих устройств в условиях низких температур.
Известны также системы автоматического регулирования температур охлаждающей среды тепловой машины, содер>кащее датчики температуры охла>кдающей среды, размещенные на выходе из системы охлаждения двигателя и на входе в систему. Такие системы не обладают достаточной устойчивостью и равномерностью регулирования при пониженной мощности машины и низкой температуре наружного воздуха, Ближайший из аналогов — устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания выбран в качестве прототипа и содержит генератор, аккумулятор, подключенные к стартеру через контактор, на вход которого подключены через счетчик попыток запуска сигнализатор аварийного переохлаждения двигателя и через реле времени первый выход термовыключателя, второй выход которого соединен с устройстВоМ останова двигателя, и электромагнитный клапан слива охлаждающей жидкости, а между сигнализатором аварийного переохла>кдения и клапаном слива охлаждающей жидкости размещено дополнительное реле времени, Основным недостатком прототипа является то, что это устройство не может гарантировать надежной работы системы охлаждения двигателя при осуществлении контроля разогрева и остывания лишь по датчику температуры воды, т.к. при выкгноченном дизеле отсутствует перемешивание (турбулизация) жидкости и показания датчика могут отражать не наиболее низкую, а, наоборот, более высокую. чем в действительности, температуру. Кроме того, отсутствует надежный контроль температуры масла и воздуха в наиболее опасной с точки зрения размораживания зоне радиаторов, Целью изобретения является повышение надежности и топливной экономичности в условиях низких температур.
Для достижения поставленной цели предлагаемая система, лишенная указанных недостатков, позволяющая осуществлять комплексный контроль системы охлаждения по температуре охлаждающих жидкостей (воды, масла) и воздуха перед радиаторами и имеющая существенные отличия: блок термовыключения:. 6 выполнен в виде датчика температуры воздуха 8 с замыкающим контактом, установленного перед радиатором системы охлаждения по ходу движения воздушного потока, датчика температуры масла 9 с замыкающим контактом, двух реле с обмотками 10 и замыкающими контактами и выключателя прогрева 12, а датчик температуры воды 7 блока термовыключения 6 снабжен двумя замыкающими контактами, при этом реле времени 4 и обмотки реле соединены параллельно и подключены v, источнику питания 1 через выключатель прогрева 12 и параллельно соединенные первый контакт датчика температуры воды и контакты датчиков температуры масла и температуры воздуха, второй контакт датчика температуры воды подключен параллельно его первому контакту через замыкающий контакт первого реле, причем реле времени выполнено с замыкающим контактом, устройство включения стартера выполнено в виде параллельно соединенных кнопки пуска 2 и замыкающего контакта реле времени, а устройство останова двигателя выполнено в виде параллельно соединенных выключателя топливного насоса 13 и замыкающего контакта второго реле.
На черте>ке показана схема предлагаемой системы автоматического запуска ДВС локомотива, Устройство содержит источник электропитания 1, кнопку пуска 2, устройство управления пуском 3, реле времени 4, устройство останова двигателя 5, блок термовыключения 6 с датчиками температуры воды 7, воздуха 8, масла 9, двумя реле с обмотками 10 и замыкающими контактами, выключателем прогрева 12, выключатель топливного насоса 13.
Устройство работает следующим образом.
Устройство позволяет производить своевременный автоматический запуск дизеля в условиях низких температур и обеспечивает безопасный отстой тепловоза с прогретым неработающим дизелем при изменении температур воды т1, масла 12, воздуха перед радиаторами tg до заданных температур.
Для автоматического запуска дизеля необходимо произвести все подготовительные операции, как и при обыкновенном запуске, Не включаются только автоматический выключатель топливного насоса и кнопка "Пуск дизеля".
1772402
Ниже приводится пример работы системы.
Устройство начинает работать при включении выключателя и работает следующим образом. При понижении температуры дизеля до 65 С включается выключатель датчика 7 и подает плюс питания на разомкнутые контакты реле 10. При дальнейшем охлаждении тепловоза включаются датчики
8, 9, 7, реагирующие на температуру воздуха перед радиаторами, температуру масла и воды дизеля. Датчик 8 срабатывает при t = з
=0 С,датчик9 — при 2=20 С,датчик7 — при
tl = 40 С. Так как в электрическую схему эти датчики включены параллельно, то запуск будет производиться при отключении хотя бы одного из параметров, указанных выше.
Датчики 8, 9, 7 подают плюс питания на реле
10, 11. Реле 11 шунтирует своими контактами "Пуск дизеля" на 3 — 5 с. Реле 10, получив питание через датчики 8. 9, 7, своими контактами включает цепь, параллельную датчикам 8,9,7. Все реле получают питание по параллельным ветвям, Отключение дизеля происходит следующим образом;
При нагревании воды, масла и воздуха перед радиаторами выше указанных температур соответственно отключаются датчики
8, 9, 7 и питание на реле 10, 11, 4 поступает через датчик 14 и контакты реле 10. При повышении температуры воды выше 65 С отключается выключатель датчика 14, размыкаются контакты реле 10 и 11 и дизель останавливается. Устройство готово к следующему запуску.
Применение предлагаемой системы автоматического запуска тепловой машины, например двигателя внутреннего сгорания, по сравнению с прототипом позволяет предупредить выход из строя радиаторов ОУ, обеспечить наде>кный запуск ДБС, повысить топливную экономичность в условиях низких температур, Формула изобретения
Система автоматического запуска двигателя внутреннего сгорания локомотива, содержащая источник электропитания, устройство управления пуском, соединенное с источником электропитания реле времени, устройство останова двигателя, блок 1ермовыключения с датчиком температуры воды в системе охлаждения, имеющей радиатор, причем блок термовыключения имеет два выхода, один из которых через реле времени подключен к устройству управления пуском, а другой подключен к устройству останова двигателя, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, блок термовыключения выполнен в виде датчика температуры воздуха с замыкающим контактом, установленного перед радиатором системы охлаждения по ходу движения воздушного потока, датчика тем5
20 пературы масла с замыкающим контактом двух реле с обмотками и замыкающими контактами и выключателя прогрева, а датчик температуры воды блока термовыключения снаб>кен двумя замыкающими контактами, при этом реле времени и обмотки реле соединены параллельно и подключены к источ25 нику питания через выключатель прогрева и параллельно соединенные первый контакт датчика температуры воды и контакты дат30 чиков температуры масла и температуры воздуха, второй контакт датчика температуры воды подключен параллельно его первому контакту через замыкающий контакт первого реле, причем реле времени выполнено с замыкающим контактом, устройство включения стартера выполнена в виде параллельно соединенных кнопки пуска и замыкающего контакта реле времени, а устройство останова двигателя выполнена в виде параллельно соединенных выключателя топливного насоса и замыкающего контакта второго реле.
Составитель Е. Закорецкэя
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3826 Тира>к Подписное
ВНЛИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5