Опорный узел многоступенчатого центробежного компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в конструкциях опорных узлов многоступенчатого компрессора. Цель изобретения - уменьшение осевых нагрузок на подшипники при работе на пиковых и переходных режимах. Опорный узел установлен на валу 2 входами в противоположные стороны и имеет опорные подшипники 4 с наружными обоймами 5, установленными в корпусе 6, и кольцевую проточку 9, в которой размещена упругая втулка 10, причем внутренние обоймы 7 подшипника 4 установлены на валу 2 с радиальным зазором 11. 2 ил. сл

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 04 D 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

„...

Рр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829337/06 (22) 23.04.90 (46) 30.10.92.Бюл.¹ 40 (71) Сумское машиностроительное научнопроизводственное обьединение им.

М.В,Фрунзе (72) В,С.Марцинковский, Л.В.Черепов, С.К.Лисицин, В.M.Òàòàðèíîâ и Е,А.Остапов (56) Техническая информация фирмы

"Mannesmann Demag Centrifugal

compressors for ultrahign pressures

Deusburg.. декабрь 1981, с,8, рис.5.

Авторское свидетельство СССР N

691605, кл. F 04 0 17/12, 1979.

„„Я.) „„1772426 А1 (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в конструкциях опорных узлов многоступенчатого компрессора. Цель изобретения — уменьшение осевых нагрузок на подшипники при работе на пиковых и переходных режимах. Опорный узел установлен на валу 2 входами в противоположные стороны и имеет опорные подшипники 4 с наружными обоймами 5. установленными в корпусе 6, и кольцевую проточку 9, в которой размещена упругая втулка 10, причеМ внутренние обоймы 7 подшипника 4 установлены на валу 2 с радиальным зазором 11.

2 ил.

1772426

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в конструкциях опорных узлов многоступенчатых центробежных компрессоров, 5

Известен узел многоступенчатого центробежного компрессора, имеющего рабочие колеса, установленные на валу по схеме

"спина к спине", содержащий опорные подшипники скольжения, расположенные на 10 противоположных концах вала.

Однако такая конструкция опорного узла не позволяет воспринимать пиковые осе.вые нагрузки, возникающие на пусковых и переходных режимах работы компрессора. 15

Известна также конструкция опорного узла многоступенчатого центробежного компрессора, имеющего рабочие колеса, установленные на валу входами в противополо>кные стороны, содержащий опорные 20 подшипники, расположенные на противоположных концах вала, наружные обоймы которых установлены в корпусе, а внутренние — на валу (2).

Недостатком такого опорного узла яв- 25 ляется значительная величина неуравновешенных осевых нагрузок, действующих на опорные подшипники при работе на пиковых и нестационарных режимах, Целью изобретения является уменьше- 30 ние осевых нагрузок на подшипники при работе последних на пиковых и переходных (нестационарных) режимах, На фиг.1 представлен продольный разрез ступенчатого центробе>кного компрес- 35 сора: на фиг.2 — узел 1 на фиг.1.

Опорный узел многоступенчатого центробежного компрессора содержит рабочие колеса 1, установленные на валу 2 входами

3 в противоположные стороны, опорные 40 подшипники 4, расположенные на концах вала 2, наружные обоймы 5 которых установлены в корпус 6, а внутренние 7- на валу

2. Наружные обоймы 5 жестко закреплены в корпусе 6, Напротив торца 8 внутренней 45 обоймы 7 каждого подшипника 4 выполнена кольцевая проточка 9. Узел снабжен упругими втулками 10, размещенными в проточках

9. а внутренние обоймы 7 подшипника 4 установлены на валу 2 с радиальным зазо- 50 ром 11 и расположены между упругой втулкой 10 и кольцевым уступом 12 вала 2 с возможностью контакта с подшипниками.

Опорный узел работает следующим образом.

При работе многоступенчатого центробежного компрессора на его вал 2 с рабочими колесами 1 воздействуют неуравновешенные осевые нагрузки, которые особенно возрастают на пиковых и переходных (нестационарных) режимах.

Уравновешивание расчетных величин осевых сил, воздействующих на каждое рабочее колесо 1 в процессе компримирования, осуществляется за счет установки колес 1 входами 3 в противоположные стороны, Безударное восприятие нестационарных осевых нагрузок, возникающих в процессе работы и превышающих расчетную разгрузочную способность. обеспечивается опорными подшипниками качения 4, которые включаются в работу при упоре кольце-. вого уступа 12 вала 2 во внутреннюю обойму

7, которая упирается в упругую втулку 10, установленную в кольцевой проточке 9 корпуса 6. При возникновении неуравновешенной осевой нагрузки противоположного, направления она воспринимается опорным подшипником на другом конце вала, Формула изобретения

Опорный узел многоступенчатого центробежного компрессора, имеющего рабочие колеса, установленные на валу входами в противоположные стороны, содержащие опорные подшипники, расположенные на противоположных концах вала, наружные обоймы которых установлены в корпусе, а внутренние — на валу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых нагрузок на подшипники, наружные обоймы жестко закреплены в корпусе, напротив внутренней обоймы каждого подшипника выполнена кольцевая проточка; узел снабжен упругими втулками, размещенными в проточках. а внутренние кольца подшипников установлены на валу с радиальным зазором и расположены между упругой втулкой и кольцевым уступом вала с возможностью контакта с последними.

1772426

Фиг.2

Составитель Л.Черепов

Техред М.Моргентал Корректор М.Андрюшенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 3828 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5