Многоканальный электрогидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в резервированных системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов. Сущность изобретения: механизм приведения гидродвигателей в нейтральное положение снабжен вторым клапаном включения. Каждый из клапанов выполнен трехлинейным двухпозиционным и снабжен толкателем с двумя камерами управления, одна из которых соединена с электромагнитным клапаном соответствующего канала, другая - с второй камерой толкателя другого клапана включения . Полый поршень выполнен большим по диаметру, чем рабочий поршень, установленный в средней камере гидроцилиндра, и снабжен вспомогательным поршнем, установленным в одной из крайних камер. В другой крайней камере размещен полый поршень с полым штоком, размещенным встречно штокам рабочего и вспомогательного поршней. Все камеры разделены соответствующими поршнями на поршневые и штоковые полости. Поршневая полость вспомогательного поршня и штоковая полость рабочего поршня подключена к одному клапану включения, поршневая полость рабочего поршня и поршневая полость полого поршня - к другому клапану. Штоковые полости вспомогательного и полого поршней соединены со сливом. 1 ил. (Л С
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 9/ОЗ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907435/29 (22) 04.02,91 (46) 30. 10. 92. Б юл.N. 40 (71) Челябинский государственный технический университет и Павловский машиностроительный завод "Восход" (72) M.А,Клюев, С.В.Константинов, Ю.А.Староверов, В.И.Форенталь, Г.В.Шаров и
А.С.Чиненков (56) Авторское свидетельство СССР N.
1665111, кл, F 15 В 9/03, 1989. (54) МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Использование: в резервированных системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов. Сущность изобретения: механизм приведения гидродвигателей в нейтральное положение снабжен вторым клапаном включения. Каждый из клапанов выполнен трехлинейным двухпозиционным и снабжен толкателем с двуИзобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в резервированных системах управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображена схема многоканального электрогидравлического привода.
Привод содержит по меньшей мере два гидродвигателя 1, соединенных общим штоком 2. кворум-элемент 3, соединенный с датчиком 4 обратной связи по положению штока 2 идродвигателей 1, и два независимых электрогидравлических канала 5 управ4 пения Каждый канал 5 включает
„„5U „„1772432 А1 мя камерами управления, одна из которых соединена с электромагнитным клапаном соответствующего канала, другая — с второй камерой толкателя другого клапана включения. Полый поршень выполнен большим по диаметру, чем рабочий поршень, установленный в средней камере гидроцилиндра, и снабжен вспомогательным поршнем, установленным в одной из крайних камер. В другой крайней камере размещен полый поршень с полым штоком, размещенным встречно штокам рабочего и вспомогательного поршней, Все камеры разделены соответствующими поршнями на поршневые и штоковые полости. Поршневая полость вспомогательного поршня и штоковая noIl0cTb рабочего поршня подключена к одному клапану включения, поршневая полость рабочего поршня и поршневая полость полого поршня — к другому клапану. Штоковые полости вспомогательного и полого поршней соединены со сливом, 1 ил. электрогидравлический усилитель 6 с золотником (не обозначен), управляемый клапан
7 кольцевания, подключенный к полостям (не обозначены) одного гидродвигателя 1, (д) пороговый элемент 8, электронную модель
9 усилителя 6 и элемент 10 сравнения. Входы элемента 10 соединены с датчиком 11 обратной связи по положению золотника и выходом модели 9, подключенной входом к выходу кворум-элемента 3. Выход каждого 1 элемента 10 сравнения через пороговый элемент 8 связан с входом электромагнитного клапана 12 управления клапаном 7 кольцевания и клапаном 13 включения механизма 14 приведения гидродвигателей 1 в нейтральное положение. Механизм 14 со1772432 лый из клапанов 13 включения выполнен трехлинейным двухпозиционным им снабжен толкателем 18 с двумя камерами управления (не обозначены), одна из которых соединена с клапаном 12 соответствующего канала 5, а другая — с второй камерой толкателя 18 другого клапана 13, Полые поршень
17 со штоком 16 размещены в одной из крайних камер гидроцилиндра 15 с образованием поршневой полости 19 и охватывают шток 20 рабочего поршня 21, кинематически связанного со штоком 2, размещенного в средней камере с образованием поршневой полости 22 и снабженного вспомогательным штоком 23 и вспомогательным поршнем 24, размещенным в другой крайней камере гидроцилиндра 15. Шток 16 установлен встречно штокам
20, 23. Поршневая полость 25 образованная поршнем 24, штоковая полость 26, образованная поршнем 21, соединены с одним из клапанов 13 включения, полости 19, 22 — с другим клапаном 13 вкл1очения, а штоковая полость 27, образованная поршнем 24, и штоковая полость 28, образованная поршнем 16, соединены со сливом. Поршень 16 выполнен большим Ilo диаметру, чем поршень 21. Толкатели 18 подпружинены пру>кинами 29. Усилители 6 име1от входные электронные усилители 30. Давление нагнетания подводится к каналам 5 от соответствующих гидросистем (не изображены}.
Многоканальный электрогидравлический привод работает следующим образом.
С кворум-элемента 3 осредненный сиги л поступает в каналы 5 управления и через электронные усилители 29 на усилители
6, от которых через клапаны 7 кольцевания передается на гидродвигатепи 1, осуществляя рабочий ход. Кроме того, сигнал с кворум-элемента 3 подается на модель 9 каждого канала управления 5, сигналы которых элементом 10 сравнения сравниваются с сигналом датчика 11 обратной связи. Если сигналы с датчика 11 и с модели 9 равны, что говорит об исправной работе канала 5 управления, то на выходе порогового устройства 8 имеется сигнал, вкл1оча1ощий электромагнитный клапан 12, который подает гидравлический сигнал на клапан 7 кольцевания, на вход одного клапана 13 включения и на гидравлический толкатель
18 другого клапана 13. Клапан 7 кольцевания разделяет полости гидродвигателя 1, т.е. не препятствует его нормальной работе.
Клапан 13 включения механизма 14 под действием давления жидкости от электромагнитного клапана 12 и под действием гидравлического толкателя 18 перемещается, с>кимая пружину 29 и сог диняя полости 25, 10
26. 19, 22 механизма 14 со сливом. При этом механизм 14 не оказывает силового воздействия на привод, При отказе одного из каналов 5 управления возникает рассогласование между сигналами с датчика 11 и модели 9. Это приводит к исчезновению напряжения на выходе порогового элемента 8 отказавшего канала 5, что влечет отключение соответствующего электромагнитного клапана 12, При этом полости гидродвигателя 1 отказавшего канала 5 закольцовываются и он не мешает нормальной работе другого канала
5, а клапан 13 включения отказавшего канала 5 остается в том же положении под действием усилия гидравлического толкателя
18, соединенного с другим клапаном 13.
При последующем отказе второго канала 5 управления отключается соответствующий электромагнитный клапан 12 и под действием усилия пружин 29 оба клапана 13 включения перемещаются, соединяя полости 25, 26, 19, 22 механизма 14 с нагнетанием.
При этом давление нагнетания в полостях 19, 22. 25, 26 трехкамерного гидроцилиндра 15 воздействует на поршневые поверхности поршней 17, 21, 24, а также на штоковую поверхность поршня 21. Штоковые полости 27. 28 всегда соединены со сливом. Это приводит к тому, что за счет разности площадей рабочего и полого поршней полый поршень 17 смещается до упора, а поршень 21 смещается до упора в шток
16 полого поршня 17, фиксируя таким образом штоком 20 шток 2 в нейтральном положениу. При отказе одной из гидросистем нагнетания или клапанов 13 работают попарно полый поршень 16 с поршнем 21 или поршни 21, 24.
Предлагаемый многоканальный электрогидравлический привод системы управления летательного аппарата по сравнению с прототипом повышает надежность привода за счет увеличения мощности управления механизма приведения гидродвигателей в нейтральное положение, Фоомула изобретения
Многоканальный электрогидравлический привод, содержащий по меньшей мере два соединенных ОбЩим штоком гидродвигателя, кворум-элемент, подключенный входами к задатчику и датчику обратной связи по положению общего штока гидродвигателей, электрогидравлические каналы управления, каждый из которых включает электрогидравлический усилитель с золотником и управляемый клапан кольцевания, подключенные к полостям гидродвигателя, пороговый элемент, электронную модель
1772432
Составитель
Техред M,Moðãåíòàë
Редактор
Корректор М.Андрюшенка
Заказ 3828 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государгтв : ; зго комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
17,и и мосхва, ж-35, Раушская наб.. 4/5
Г1роизводс вениг i -: Ii кий комбинат "Патент", г Ужгород У,I Га арина 737 электрогидравлическаго усилителя и элемент сравнения, входы которого соединены с датчиком обратной связи по положению золотника и выходом электронной модели, подключенной входом к одному из выходов 5 кворум-элемента, а выход элемента сравнения через пороговый элемент связан с входом электромагнитного клапана управления клапаном кольцевания, а также механизм приведения гидродвигателей в 10 нейтральное положение, имеющий управляемый клапан включения, связанный с укаэанным электромагнитным клапанам, и трехкамерный гидроцилиндр с рабочим поршнем, шток которого охвачен полыми 15 поршнем и штоком и кинематически связан с гидродвигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм приведения гидродвигателей в нейтральное положение снабжен вторым 20 клапаном включейия. каждый из клапанов включения выполнен трехлинейным двухпозиционным и снабжен толкателем с,двумя камерами управления. одна из которых соединена с электромагнитным клапаном соответствующего канала. а другая — с второй камерой толкателя другого клапана включения, при этом полый поршень выполнен большим по диаметру, чем рабочий поршень, последний установлен в средней камере гидроцилиндра и снабжен вспомогательным поршнем, установленным в одной из крайних камер, причем в другой крайней камере размещен полый поршень с полым штоком, установленным встречнб штокам рабочего и вспомогательного поршней, все камеры разделены соответствующими поршнями на поршневые и штоковые полости, поршневая полость вспомогательного поршня и штакавая flQJlocTb рабочего поршня подключены к одному клапану включения, поршневая полость рабочего поршня и поршневая полость полого поршня — к другому клапану включения, а штокавые полости вспомогательного и полого поршней соединены со сливам.