Устройство для автоматического регулированиятормозных колодок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснии
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11Х11.1964 (№ 911120, 25-27) Кл. 4?с, 17О с присоединением заявки ¹
Государственный комитет flO делам изобретении, м открытий СССР
Приоритет
Опубликовано 1.Х11.1965. Бюллетень J¹ 24
Дата опубликования описания 28.XII.1965 л|ПК F 06d
УДК 62 — 592.132 — 597.8
<088.8
Автор изобретения
А. В. Кошкин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Подписная группа Л 201
Известны устройства для автоматического регулирования тормозных колодок, недостатком которых являются большие затраты ручного труда и времени на регулировку.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде подпружиненных к основанию трехплечих рычагов, опирающихся концами двух плеч на основание через регулировочные болты, а третье плечо каждого рычага установлено наклонно к оси соответствующего силового рычага и кинематически связано с ним посредством шариков, заклиниваемых между этими рычагами.
Такое выполнение устройства обеспечивает наилучшие условия эксплуатации и сокращает затраты ручного труда на регулировку.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Оно состоит из шариков I, подпружиненных трехплечих рычагов 2, из которых два плеча опираются через регулировочные болты 3 и 4 на основание тормоза, а третье плечо расположено наклонно к оси силового рычага 5 и кинема|ически связано с ним посредством и|ариков 1. Пружины б находятся между трехплечим рычагом и основанием тормоза.
Во время установки тормоза регулировочными болтами 3 устанавливаются одинаковыс начальные углы между осями наклонных плоскостей трехплечих рычагов 2 и осями силовых рычагов 5 при заторможенном тормозе.
На силовые рычаги нанесены риски для определения равенства вышеуказанных углов по положению шариков 1 относительно opIIIIIII o5 вых рисок.
После установки равных углов регулировочными болтами 4 устанавливается нормальная величина отхода колодок от тормозного шкива при расторможенном тормозе.
В процессе эксплуатации по мере износа оокладок колодок силсвые рычаги 5 тормоза под действием усилия рабочей пружины ? сходятся. Наклонные плоскости трехплечих рыча15 гов 2 остаются неподвижными, так как усилия пружин б замыкаются регулировочными болтами 3 на основание тормоза.
Вследствие увеличения первоначально уста20 новленных углов между осью наклонных плоскостей трехплечих рычагов 2 и осью силовых рычагов 5 тормоза шарики 1 под действием силы тяжести занимают новое положение, соответствующее ьели |ине износа обкладки тор25 мозной колодки. По|ожение шариков 1 с правой и левой сторон тормоза относительно соответствующих рисок позволяет судить î p0Iномерности износа оокладок тормозных колодок, а в случае нанесения против рисок линей30 ных величин — и о величине износа обкладок, 177244
Предмет изобретения
Составитель Г. Н. Запольский
Редактор H. А. Джарагетти Текрсд А. А, Камышникова Корректор T. Н. Костикова заказ 3785/15 Тираж 2000 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 что обеспечивает постоянство зазора между тормозными колодками и шкивом при растормаживании тормоза, независимо от степени износа обкладок.
При растормаживании тормоза силовые рычаги 5 под действием усилия пружины 7 расходятся, передавая давление через шарики 1 на трехплечие рычаги 2, преодолевают сопротивление пружин 6, отклоняя рычаги 2 до упора регулировочных болтов 3 в основание тормоза, т. е. па величину заранее установленного зазора между обкладками тормозных колодок и тормозным шкивом.
Устройство для автоматического регулирования тормозных колодок, связанное с сило5 выми рычагами тормоза, отличающееся тем, что, с целью улучшения регулировки, оно выполнено в виде подпружиненных к основанию трехплечих рычагов, опирающихся концами двух плеч на основание через регулировочные
10 болты, а третье плечо каждого рычага установлено наклонно к оси соответствующего си. лового рычага и кинематически связано с ним через шарики, заклиниваемые между этими рычагами.