Пружинный амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в конструкциях узлов рессорного подвешивания транспортных средств. Сущность изобретения: пружинный амортизатор содержит коаксиально установленные трубчатые элементы, навитые по винтовой линии, а направление навивки их противоположно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871326/28 (22) 03.10.90 (46) 30.10.92. Бюл, N.. 40 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т.Уразбаева (72) А.П.Федотов, М.А.Ибрагимов и А.B.Ïåòрова (56)- Авторское свидетельство СССР

N 178613. кл. F 1.6 F 1/00.1966.

Авторское свидетельство СССР

N 717438, кл. F 16 F 9/30, 1974.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции узлов рессорного подвешивания транспортных средств.

Известен амортизатор, выполненный в виде винтовой пружины и содержащий трубчатый корпус с расположенным внутри него демпфирующим элементом.

Известен также пружинный амортизатор, содержащий пружину, выполненную из пустотелой стал ьной трубки, внутри которой установлены с зазором одна в другой дополнительные стальные трубки, а в зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения, Этот пружинный амортизатор обладает недостаточной параметрической надежностью. поскольку в связи с износом трубчатых секций, в режиме динамического нагружения происходит их износ, между секциями появляется зазор, который ничем не компенсируется.

Целью изобретения является — улучшение динамических качеств упругого элемента путем обеспечения заданной характеристики демпфирования высокоча„, ЯХ„„1772452 А1 (54) ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Использование: в конструкциях узлов рессорного подвешивания транспортных средств. Сущность изобретения: пружинный амортизатор содержит коаксиально установленные трубчатые элементы, навитые по винтовой линии, з направление навивки их противоположно. 2 ил. стотных составляющих динамической нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в пружинном амортизаторе, содержащем коаксиально.установленные трубчатые элементы, навитые по винтовой линии, направление навивки трубчатых элементов противоположно, .

На фиг.1 изображен пружинный амортизатор; на фиг.2 — пруток. . Предлагаемый пружинный амортизатор содержит составной, воспринимающий нагрузку, трубчатый корпус 1, состоящий из двух трубчатых винтовых элементов 2 и 3.

Трубчатые винтовые элементы 2 и 3 выполнены с разным направлением навивки и размещены одна в другой.

Пружинный амортизатор работает следующим образом. Под действием высокочастотной динамической нагрузки, диаметр наружного элемента 2 будет уменьшаться за счет скручивания прутка, а диаметр внутреннега элемента 3 будет. увеличиваться за счет раскручивания секции. Это обеспечит надежное силовов взаимодействие обоих элементов 2 и 3, в результате которого происходит демпфирование колебаний. Воз1772452

Бпр ?

Составитель );1!. И браг!)мов

Техред У.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор

Заказ 3029 Т)ираж Г! Одг! И сное

ВНИ! !ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, !".>оскг)а, :К-35, Раугвская наб., 4/5

П)рои",Водственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 мо>кный из к>с секций компе)!сируетг>я и"менением диамет!>ов секций, ч )о будет спосс)бствОГ!ать )!аде>кной рс!Ьо1 е !lружинноГО п)10ртизатоpD.

Д 1!! нал vОнст!)укв!)51 Г) f1у>!, 1!) I!!0ГО с)мОр тизатора пг>и использОвани!! 0Ã0, наl f>!II.>B f), В конст)>укци),1 рессорного !!Одвегв! Всч!ия сов ре 1QH)!b!x тл!1!7В подВ)lжнОГО с(>става способна улучшить дина) !и !ески» качества, а также будет достигHóãB эк0)10;!èë массы рессорной стали при изготовлении упругих элемен.гов-200 кг.)!a Один тепловоз, с)>ормула .изобретения

Пружинный амортизатор, содержащий б коаксиально установленные трубчатые элемен ты, на витые Г!0 винтовой линии, 0 т л ич а !0 Гц и Й 0 51 тем, что, с цель)0 увеличения демг!фиру)о)цай способности, направление

«а Ви г) ки трубч DThlx злеме!!ТОВ и рОти ВОпО

10 ложно.