Многорядный механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в корпусе 1 размещены основная и дополнительная планетарные передачи, включающие центральный валшестерню 8, общее водило 3, неподвижное коронное колесо 9, эксцентриковое коронное колесо 6, охваченное обоймой, связанной со штоком. Число зубьев коронной шестерни основного ряда выбрано четным, и вдвое большим эксцентриковых коронных колес, а число зубьев сателлитов выбрано из определенной зависимости. 2 ил, № N
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (я)s F 16 Н 1/46 КЪ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 602717 (21) 4825729/28 (22) 16.04.90 (46) 30.10.92, Бюл, № 40 (75) Б,Ф, Сафонов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 602717, кл. F t 6 Н 1/46, 1974. (54) МНОГОГЯДНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в корпусе 1 размещены основная и дополнительная планетарные передачи, включающие центральный валшестерню 8, общее водило 3, неподвижное коронное колесо 9, эксцентриковое коронное колесо 6, охваченное обоймой, связанной со штоком. Число зубьев коронной шестерни основного ряда выбрано четным, и вдвое большим эксцентриковых коронных колес, а число зубьев сателлитов выбрано из определенной зависимости. 2 ил, 1772472
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам, преобразующим вращательное движение в возвратно-поступательное, используемым в насосах и компрессорах, и является усо- 5 вершенствованием технического решения по авт.свид, N 602717, Известен многорядный механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий 10 корпус, водило в виде эксцентрикового вала, входящее в состав основного планетарного ряда и дополнительного планетарного ряда, водило которого соединено с водилом основного ряда, шток, связанный с корен- 15 ной шестерней основного ряда.
Недостатком известного механизма является. низкая его надежность, связанная с потерями в планетарной ступени механизма. 20
Целью дополнительного изобретения является повышение надежности механизма.
Указанная цель достигается за счет того, что многорядный механизм для преобра- 25 зования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий корпус, основной и дополнительный планетарный ряды, общее водило указанных доводов с эксцентриком, число зубьев 30 коронной шестерни основного ряда выбрано четным, и вдвое большим эксцентриковых коронных колес, а число зубьев сателлитов дополнительных ступеней выбрано.равным 35 с с = Е /m + (Еэ - 2 5)/2, где Zc — число зубьев сателлитов дополнительного ряда;
Š— эксцентриситет эксцентриковых коронных колес, 40
m — модуль колес, Z8 и Z
На фиг.1 представлен продольный разрез механизма, на фиг.2 разрез А — А по 45 фиг.1.
Механизм содержит корпус 1, входной вал 2, основной и дополнительный планетарные ряды, включающие общее водило 3, с эксцентриком 4, на котором на подшипни- 50 ках 5 установлено эксцентриковое коронное колесо 6, дополнительного ряда, которое через сателлит 7 взаимодействует с валом шестерни 8, связанным с выходным валом 2.
Основной ряд включает неподвижную коронную шестерню 9, сателлиты 10 и центральное колесо 11, связанное с входным валом 2. Механизм содержит шатун 12. Число зубьев коронной шестерни 9 выбрано четным и вдвое большим. чем у колеса 6, а число зубьев сателлита дополнительной ступени выбрано равным:
Zc = Е/m + (Z8 Z)5)/2, где Zc — число зубьев сателлитов дополнительного ряда, E — эксцентриситет эксцентриковых коронных колес, m — модуль колес, Z8 и Z
Работает механизм следующим образом.
При вращении входного вала 2 эксцентричное коронное колесо 6 совершает сложное движение, которое передается шатуну
12.
Использование указанных соотношений в зубьях колес планетарных рядов позволяет получить оптимальную схему . механизма.
Формула изобретения
Многорядный механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное по авт.св, М 602717, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, число зубьев коронной шестерни основного ряда выбрано четным; и вдвое большим эксцентриковых коронных колес, а число зубьев сателлитов дополнительных ступеней выбрано равным
Zc = Е! п1+ (Ев - 215)/2, где Zc — число зубьев сателлитов дополнительного ряда;
Š— эксцентриситет эксцентриковых коронных колес;
m — модуль колес;
Za и Z
1772472
Составитель И. Бушмарин
Техред M.Moðãåíòàë Корректор П. Гереши
Редактор Т. Коляда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Закаэ 3830 Тираж Подписное
ВНР ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5