Фрикционный планетарный редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит центральные колеса, причем одно из них неподвижно установлено в корпусе, а колесо с наружной фрикционной поверхностью , установленное на приводной вал, выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка. Последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке. Сателлиты выполнены в виде упругих колец, связанных с водилом посредством упругих пластин и роликов. На наружные поверхности роликов оперты упругие кольца. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5!)5 F 16 Н 13/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР г
ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н И9 ®а".>
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901231/28 (22) 09.01.91 (46) 30.10;92. Бюл. № 40 (71) Омский политехнический институт (72) П.Д. Балакин и О.М, Троян (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1441116, кл. F 16 Н 13lGS, 1986. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР (57) Использование: в машиностроении, Сущность изобретения: устройство содержит центральные колеса, причем одно из них неподвижно установлено В корпусе, а колесо с наружной фрикционной поверхноИзобретение относится к машиностроению.
Известен фрикционный планетарный редуктор, в котором центральное колесоустановлено на приводном валу, сателлиты в виде упругих колец связаны с водилом посредством роликов, при зтом на наружной фрикционной поверхности центрального колеса выполнены канавки, охваченные каждая частью внутренней цилиндрической опорной поверхности одного из упругих колец, последние наружной поверхностью оперты на ролики, а редуктор снабжен пластинами, связывающими каждая водило с роликом.
Недостатком такого редуктора является то. что при износе колец и центрального . колеса, а также при увеличении нагрузки в редукторе снижается его КПД из-за проскальзывания колец, роликов и центрального колеса друг относительно друга. стью, установленное на приводной вал, выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка. Последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке, Сателлиты выполнены в виде упругих колец, связанных с водилом посредством упругих пластин и роликов. На наружные поверхности роликов оперты упругие кольца. 2 ил.
Целью изобретения является повышение КПД редуктора.
Это обеспечивается тем, что во фрикционном редукторе, содержащем центральное колесо, водило, сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, на которые наружной поверхностью оперты упругие кольца, и пластины, связывающая каждая водило с роликом, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец, центральное
Колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя из которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка, последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми
1772480 предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке
На фиг.1 показан фрикционный планетарный редуктор, общий вид; на фиг,2- узел
I на фиг.1. 5
Центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек.
Внутренняя оболочка 1, установленная на приводной вал 2, выполнена из материала с 10 меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка 3, имеющая бочкообразную форму между наружными ребордами 4, поверхность контакта под которыми предназначена для же- 15 сткого крепления к внутренней оболочке 1, например, контактной сваркой. Центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности уп- 20 ругих колец 5.
Упругие пластины 6 одним концом закреплены в осях 7 подвижных роликов 8. а другим — в глухих пазах прямоугольного сечения соответствующих втулок 9, установ- 25 ленных в корпусе водила 10. Центральное колесо 11 установлено в корпусе 12 машины неподвижно. Оси 7 роликов 8 связаны с водилам 10 пластинами 6.
При вращении приводного вала 2 цент- 30 ральное колесо передает вращение на упругие кольца 5 за счет сил трения, которые, в свою очередь, передают вращение на ролики 8. Последние, перека гываясь по внутренней цилиндрической поверхности 35 неподвижного центрального колеса 11, увлекают за собой оси 7 роликов 8, связанные с водилам 10 пластинами 6.
При износе центрального колеса, установленного на приводной вал 2, во фрикционном редукторе увеличивается проскальзывание центрального колеса относительно ведомых элементов, при этом повышается температура центрального колеса и его внутренней 1 и наружной 3 оболочек, Вследствие изготовления наружной оболочки 3 из материала с большим. чем у материала оболочки 2, коэффициентом линейного расширения, ее длина между точками закрепления к оболочке 1 увеличивается,следовательно,увеличиваетсятакже ее диаметр, что приводит к увеличению натяга в контакте колеса и упругих колец редуктора.
Формула изобретения
Фрикционный планетарный редуктор, содержащий центральные колеса, водило и сателлиты, выполненные в виде упругих колец, связанные с водилом посредством роликов, на которые наружной поверхностью оперты упругие кольца, и пластины, связывающие каждая водило с роликом, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью охвачено частью внутренней цилиндрической опорной поверхности упругих колец, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, центральное колесо с наружной фрикционной поверхностью выполнено из двух коаксиально установленных оболочек, внутренняя иэ которых выполнена из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, чем наружная оболочка, последняя имеет бочкообразную форму и наружные реборды, поверхность контакта под которыми предназначена для жесткого крепления к внутренней оболочке.
1772480
Составитель Т. Соколова
Техред M.Моргентал Корректор П. Гереши
Редактор Т. Орлова
Заказ 3830 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101