Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для исследования нагарообразующих свойств горючесмазочных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: во время работы двигателя поршень 5 совершает циклические перемещения по цилиндру 4. Через зазоры между поршнем 5 и цилиндром 4 масло проникает в камеру сгорания и частично попадает на внутреннюю нагаровоспринимающую поверхность нагарника 6. В конце такта сжатия смесь паров топлива и масла воспламеняется и сгорает. Продукты неполного сгорания в виде нагара откладываются на поверхностях камеры сгорания, в том числе и на нагарнике 6. Оценка количества нагара производится весовым способом . Для этого в конце опыта из камеры сгорания извлекается нагарник 6, который затем взвешивается. Разница в весе нагарника перед установкой в двигатель и после опыта составляет весовое значение нагара, 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧ СКИХ

РЕСПУБЛИК

1772656 Al (si)s G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕHWblй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904788/06 (22) 24.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный. завод им. В.И.Ленина" (72) М.П.Домнышев, В.M.Àñêàðoâ, В.И.Вутов, Б,А.Мурдасов и Ю.Г.Савиных (56) Папок К.К. и Виппер А,Б. Нагары, лаковые отложения и осадки в автомобильных двигателях, М.: Машгиз, 1956, с. 59. (54) ДВИГАТЕЛ6 ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАГАРООБРАЗУЮЩИХ СВОЙСТВ ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ (57) Сущность изобретения; во время работы двигателя поршень 5 совершает циклические перемещения по цилиндру 4. Через зазоры между поршнем 5 и цилиндром 4 масло проникает в камеру сгорания и частично попадает на внутреннюю нагаровоспринимающую поверхность нагарника 6. В конце такта сжатия смесь паров топлива и масла воспламеняется и сгорает. Продукты неполного сгорания в виде нагара откладываются на поверхностях камеры сгорания, в том числе и на нагарнике 6. Оценка количества нагара производится весовым способом, Для этого в конце опыта из камеры сгорания извлекается нагарник 6, который затем взвешивается. Разница в весе нагарника перед установкой в двигатель и после опыта составляет весовое значение нагара, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1772656

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при исследовании нагарообразующих свойств горючесмазочных материалов (ТСМ), применяемых в двигателях внутреннего сгорания.

Известен двигатель. содержащий головку цилиндра, форсукку с распылителем. цилиндр, поршень и нагарник, Поверхностями головки цилиндра, поршня и цилиндра образована камера сгорания, Камера сгорания через канал. выполненный в ее середине, соедийена с предкамерой. которая образована поверхностями верхней части головки цилиндра и нагарника. В предкамере напротив нагарника установлен распылитель форсукки.

Нагарник представляет собой диск, который крепится винтом, проходящим через центр диска, к поршеньку, размещенному в предкамере и имеющему возможность перемещаться вдоль предкамеры при ручной регулировке степени сжатия, С точки зрения оценки нагарообразующих свойств известная конструкция двигателя имеет следующие недостатки; при исследовании нагарообразующих свойств топлива не учитывается влияние моторного масла, которое участвует в горении; не обеспечивается стабильная температура поверхности нэгарникэ, от которой в значительной степени зависит и количество образующегося на нем нагара, Цель изобретения — повышение достоверности оценки нагарообразующих свойств ГСМ, Поставленная цель достигается в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную днищем поршня, стенками и головкой цилиндра, форсукку с распылителем. установленную в головке цилиндра. и нагарник с элементами крепления, нагаровоспринимающая поверхность которого обращена к распылителю.

При этом по меньшей мере часть камеры сгорания снабжена конической выемкой. элементы крепления нагарника выполнены в виде кольцевого упругого расширителя, а нагарник размещен в конической выемке и закреплен посредством кольцевого упругоro расширителя. Причем коническая выемка может быть выполнена как в головке цилиндра с вершиной конической поверхности, обращенной к головке цилиндра. так и в стенке цилиндра с, вершйной конической поверхности, обращенной к днищу поршня.

10

На фиг. 1 показан разрез двигателя при установке нагарника в конической выемке, выполненной в головке цилиндра; на фиг, 2 — вид по стрелке А нэ фиг. 1; на фиг, 3— установка нагарника в конической выемке, выполненной в стенке цилиндра.

Двигатель содержит головку цилиндра

1, форсунку 2 с распылителем 3, цилиндр 4, поршень 5, нагарник 6 и упругий кольцевой расширитель 7..Форсунка 2 с распылителем

3 установлена в головке цилиндра 1 так, что носик распылителя 3 выступает в камеру сгорания двигателя, образованную поверхностями поршня 5, головки цилиндра 1 и

15 цилиндра 4. Боковая поверхность камеры сгорания образована вкутренней поверхностью нагарника 6, выполненного в виде кольца с наружной конической поверхностью. Внутренняя поверхность нагэрника 6

20 обращена к распылителю 3.

На фиг, 1 показан двигатель с нагарником 6, размещенным в конической выемке, выполненной в головке цилиндра 1. Упругий кольцевой расширитель 7 размещен между

25 нагаркиком 6 и цилиндром 4.

Из фиг; 2 видно, что упругий кольцевой расширитель 7 имеет волнообразную форму с вертикальным расположением волн. Нижними гребнями волн он упирается в ци30 линдр 4, верхними — a кагарник 6, Тем самым осуществляется равномерное по окружности поджэтие нагарника 6 по его конической поверхности к соответствующей поверхности конической выемки головки

35 цилиндра 1.

На фиг. 3 показан вариант установки кагарника 6 в коническую выемку, выполненную в стенке цилиндра 4, причем вершина конической поверхности выемки

40 обращена к днищу поршкя 5, Упругий кольцевой расширитель 7 в этом случае размещен между кагарником 6 и головкой цилиндра 1, Работает двигатель следующим обра45 зом.

В соответствии с рабочими тактами поршень 3 совершает циклические перемещения по цилиндру 4. Через зазор между поршнем 5 и цилиндром 4 масло проникает

50 в камеру сгорания и частично попадает на внутреннюю нагаровоспринимающую поверхность нагарника 6.

В конце такта сжатия смесь паров топлива и масла воспламеняется, а затем сго55 рвет. Продукты неполного сгорания в виде нагара откладываются на поверхностях камеры сгорания, в том числе и на нагарнике

6. При этом масло через содержащиеся в нем присадки взаимодействует с сернистыми соединениями топлива и оказывает са1772656 мое непосредственное влияние на процесс нагароабразования. приближая его к реальному, Поскольку нагарник 6 выполнен в виде кольца с конической наружной поверхностью, обеспечивается его плотное прилегание к соответствующей детали (к головке цилиндра 1 или цилиндру 4), Сохраняется постоянным усилие прижатия нагарника 6, так как оно определяется лишь упругостью кольцевого расширителя 7 и фактически не зависит от качества сборки двигателя. B этой связи процессы нагарообразования на нагарнике б приближены к реальным и идут без искажений, которые могли бы быть вызваны колебаниями его температуры.

Оценка количества нагара на нагарнике

6 производится весовым способом. Для этого в конце каждого опыта делается частичная разборка двигателя,.Снимается головка цилиндра 1, извлекаются упругий кольцевой расширитель 7 и нагарник 6, который затем взвешивается. Разница в весе нагарника 6 с нагаром и чистого (перед его установкой в двигатель) составляет весовое значение нагара. Таким образом, в данном двигателе повышается точность и достоверность результатов исследования нагарообразующих свойств ГСМ, Формула изобрегения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для исследования нагарообразующих свойств горючесма5 зочных материалов, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным на нем поршнем, головку цилиндра, камеру сгорания. образованную днищем поршня, стенками и головкой цилиндра, 10 форсунку с распылителем, установленную в головке цилиндра, и нагарник с элементами крепления, нагаровоспринимающая поверхHîñòü которого обращена к распылителю, отличающийся тем, что, с целью

15 повышения достоверности результатов исследования, по меньшей мере часть камеры сгорания снабжена конической выемкой, элементы крепления нагарника выполнены в виде кольцевого упругого расширителя, а

20 нагарник размещен в конической выемке и закреплен посредством кольцевого упругого расширителя.2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что коническая выемка выполнена в голо25 вке цилиндра, а вершина конической поверхности выемки обращена к головке цилиндра.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что коническая выемка выполнена в стенке цилиндра, а вершина кониче30 ской поверхности выемки обращена к днищу поршня.

1772656 иа3

Составитель М.Домнышев

ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР E.Папп

Редактор В.Фельдман

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3839 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5