Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На опорной поверхности 6 установлено последовательно несколько поворотных кулачков 9, закрепленных каждый на опорном валу 8. Средняя часть вала 8 размещена внутри герметичного полого цилиндра 15, заполненного жидкостью и снабженного двумя перегородками, одна из которых закреплена на валу 8, а другая - на внутренней поверхности цилиндра 15 и снабжена запорным клапаном. На конце вала 8 закреплен рычаг 14, контактирующий с поворотным упором 13. При вращении поверхности 6 от взаимодействия с копиром 30 запорный клапан открывается, обеспечивая возможность поворота кулачка 9 при взаимодействии рычага 14 с упором 13. После выхода ролика 29 из контакта с копиром 30 запорный клапан закрывается, фиксируя кулачок 9 в заданном положении 6 ил. СО с

СОК)3 СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (лил G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710626/11 (22) 26.06,89 (46) 30.10,92. Бюл. N 40 (71) Научно-производственное объединение по животноводческим машинам "ВНИИживмаш" и Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) С.П,Стефанский, Е.М,Шехтман, А.А.Авроров и Л.M.Êëÿòèñ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1237936, кл. 6 01 M 17/00, 1985, (54) БЕГОВОЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Йзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств, Цель изобретения — по вы ш ение точности восп ро„„SU „„ 1772657 Al изведения эксплуатационных режимов нагружения. На опорной поверхности 6 установлено последовательно несколько поворотных кулачков 9, закрепленных каждый на опорном валу 8. Средняя часть вала

8 размещена внутри герметичного полога цилиндра 15, заполненного жидкостью и снаб.женного двумя перегородками, одна из которых закреплена на валу 8, а другая — на внутренней поверхности цилиндра 15 и снабжена запорным клапаном. На конце вала 8 закреплен рычаг 14, контактирующий с поворотным упором 13. При вращении поверхности 6 от взаимодействия с копиром

30 запорный клапан открывается, обеспечивая возможность поворота кулачка 9 при взаимодействии рычага 14 с упором 13, После выхода ролика 29 из контакта с капиром

30 запорный клапан закрывается, фиксируя кулачок 9 в заданном положении. 6 ил.

1772657

35 герметичного полого цилиндра 15, закреп- 40

50 выполненным в перегородке 19. С другим 55 торцом запорного клапана 24 соединена телескопически регулируемая опора 28, на конце которой установлен ролик 29, взаимодействующий с копиром 30, закрепленным на основании 5 с опережением по фазе отИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных и функциональных испытаний транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображен общий вид бегового барабана; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг..3 при закрытом запорном клапане; на фиг. 6 — то же, при открытом запорном клапане, Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств содержит корпус 1, закрепленный на несущем валу 2, установленном в подшипниках 3, размещенных на раме 4, смонтированной на основании 5 стенда. На опорной поверхности 6 корпуса

1 закреплены опоры 7 скольжения, в которых установлены опорные валы 8 с имитаторами дорожных неровностей, выполненными в виде кулачков 9, эксцентрично закрепленных на опорных валах 8.

Беговой барабан содержит также механизм регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей, который включает B свой состав закрепленный на основан и 5 привод, выполненный в виде реверсивного электродвигателя 10 и червячного редуктора 11, на выходном валу 12 которого эксцентрично установлен поворотный упор 13, имеющий возможность контактирования с рычагом 14, закрепленным на конце опорного вала 8, Средняя часть опорного вала 8 размещена внутри ленного на основании 5; Герметичный полый цилиндр 15 заполнен жидкостью и разделен на две герметичные полости 16 и 17 двумя радиальными перегородками. одна из которых 18 закреплена на опорном валу

8, а другая 19 — на внутренней поверхности герметичного полого цилиндра 15. Полости

16, 17 герметизированы радиальными 20, 21 и 22, 23 уплотнениями. В перегородке 19 установлен запорный клапан 24, с одного торца которого размещена возвратная пружина 25. В средней части запорного клапана 24 выполнено сквозное отверстие 26, совмещаемое со сквозным отверстием 27, 5

25 носительно поворотного упора 13 в направлении вращения опорной поверхности 6 корпуса 1. На валу реверсивного электродвигателя 10 установлен датчик 31 угла поворота, подключенный в регистрирующему прибору 32. Несущий вал 2 кинематически соединен с приводным электродвигателем.

В качестве привода вращения может быть использовано ведущее колесо 33 испытываемого транспортного средства, установленное на опорной поверхности 6. Фиксация длины телескопической тяги 28 осуществляется стопором 34.

Для контроля рабочей высоты кулачка 9 на опорах 7 установлен датчик 35 угла поворота, подключенный к регистрирующему прибору 36.

Предлагаемый барабан работает следующим образом, Включают реверсивный электродвигатель 10 и поворотный упор 13 поворачивает на заданный угол, контролируемый датчиком 31 угла поворота по регистрирующему прибору 32. Угол поворота поворотного упора 13 определяет рабочую высоту имитатора дорожных неровностей. Далее с помощью привода несущий вал 2, соответственно, опорная поверхность 6 приводится во вращение с частотой 5-10 оборотов в минуту.

При этом ролик 29 входит в контакт с копиром 30. и запорный клапан 24 перемещается вовнутрь, сжимая пружину 25, В результате отверстие 26, выполненное в запорном клапане 24, совмещается с отверстием 27, выполненным в перегородке 19. и полости 16 и 17 сообщаются между собой.

При дальнейшем вращении опорной поверхности 6 рычаг 14 входит в контакт с поворотным упором 13 и поворачивается, поворачивая при этом опорный вал 8 и кулачок 9, При повороте опорного вала 8 жидкость перетекает из полости 17 в полость 16 через совмещенные между собой отверстия

26 и 27. Угол поворота кулачка 9, и соответственно. его рабочая высота определяется углом поворота поворотного упора 13, При дальнейшем вращении опорной поверхности 6 рычаг 14 выходит из контакта с поворотным упором 13, а ролик 29 — из контакта с копиром 30. Под действием возвратной пружины 25 запорный клапан 24 перемещается влево, запирая отверстие 27. В результате полости 16 и 17 будут разобщены друг от друга, и кулачок 9 будет зафиксирован в заданном положении, контролируемом датчиком 35 угла поворота и регистрирующим прибором 36. Диаметры отверстий 26 и 27 выбирают с таким расчетом, чтобы создавалось сопротивление обратному повороту кулачка 9 под действием неуравновешенной

1772657 б

4 массы. Для поворота на заданный угол другого кулачка 9 с помощью реверсивного электродвигателя 10 поворотный упор 13 поворачивают на соответствующий угол.

При этом при дальнейшем повороте опорной поверхности 6 следующий кулачок 9 повернется на заданный угол.

После поворота всех кулачков 9 на заданные углы поворотный упор 13 с помощью реверсивного электродвигателя 10 поворачивают в положение, исключающее возможность контактирования рычага 14 с поворотным упором 13, и уменьшают рабочую длину телескопической тяги 28 с тем, чтобы исключить возможность контактирования ролика 29 с копиром 30, Далее транспортное средство устанавливается ведущим колесом 33 на опорную поверхность 6. При вращении ведущего колеса 33 будет вращаться опорная поверхность 6. при этом s течение одного оборота опорной поверхности 6 ведущее колесо 33 будет поочередно подвергаться воздействию имитаторов 9 дорожных неровностей различной высоты, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Использование изобретения позволит повысить достоверность результатов ресурсных испытаний и сократить сроки их проведения.

Формула изобретения

Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий корпус, установленный на основании стенда с возможностью вращения. имитаторы дорожных неровностей. размещенные по периметру опорной поверхности корпуса, и

5 механизм регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей, о т л ич а ю шийся тем, что, целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, каждый имитатор

10 выполнен в виде кулачка, эксцентрично закрепленного на опорном валу, установленном в опорах, смонтированных на корпусе, а механизм регулирования рабочей высоты имитаторов дорожных неровностей содер15 жит привод, установленный на основании, поворотный упор, эксцентрично закрепленный на выходном валу привода. рычаг. закрепленный на опорном валу с возможностью контактирования с поворот20 ным упором, копир, закрепленный на основании, и герметичный полый цилиндр, закрепленный на корпусе между рычагом и кулачком, при этом герметичный полый цилиндр заполнен жидкостью и разделен на

25 две герметичные полости двумя перегородками, одна из которых закреплена на опорном валу, а другая — на внутренней поверхности герметичного полого цилиндог и снабжена управляемым от взаимодейст30 вия с копиром запорным клапаном, причем копир установлен с опережением по фазе относительно поворотного упора в направлении вращения опорной поверхности корпуса.

1772657

1772657

26 Е7 19

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3839 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5