Способ испытания пневматической опалубки с монтажным швом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в строительстве при испытании пневмоопалубок, выполняемых с монтажным швом. Сущность: на горизонтальное основание 1 расстилают пневматическую опалубку 2 с монтажным швом 3 без крепления рукавов 4 к основанию 1. Производят подачу воздуха в опалубку 2 до давления , в 1,26-1,28 раз превышающего давление при испытании незакрепленной опалубки. Проверяют опалубку 2 на прочность и герметичность в соответствии с техническими условиями. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ. ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865066! 33 (22) 10.09.90 (46) 30.10,92. Бюл. М 40
P2) Б.И.Петраков., М.И.Мотуз и Х,А.Асатов (56) Петраков Б.И, Возведение конструкций с помощью пневмоопалубок в районах Севера. Л.: Стройиздат, 1984, с. 131, 132, (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПАЛУБКИ С МОНТАЖНЫМ ШВОМ (57) Использование: в строительстве при ис. !Ы 1772658 А1
is>)s 6 01 М 19/00, Е 04 G 11/04 пытании пневмоопалубок, выполняемых с монтажным швом. Сущность: на горизонтальное основание 1 расстилают пневматическую опалубку 2 с монтажным швом 3 без крепления рукавов 4 к основанию 1. Производят подачу воздуха в опалубку 2 до давления, в 1,26-1;28 раз превышающего давление при испытании незакрепленной опалубки. Проверяют опалубку 2 на прочность и герметичность в соответствии с техническими условиями, 4 ил.
1772658
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при испытании пневмоопалубок, выполняемых с монтажным швом.
Известен способ испытания цельных 5 пневмоопалубок на заводе-изготовителе и на строительной площадке.
По этому способу сначала бетонируют фундамент свода (стенд на заводе-изготовителе), в который предварительно закла- 10 дывают анкерные устройства, выполняют расстилание пневмоопалубки, заводят в каналы фундэментоЪ крепежные рукава пневмоопалубки и закрепляют их при помощи анкерных устройства. После закрепления 15 крепежных рукавов пневмоопалубки в каналах фундаментов производят ее надувание до испытательного давления Р ст (испытательное давление определяется техническими условиями на пневмоопалубку). В 20 надчтом положении опалубку. проверяют на прочность и герметичность. Этот способ является наиболее близким к изобретению.
Недостатками известного способа испытания являются его высокая стоимость из-зэ 25 необходимости бетонирования фундамента (стенда), являющегося материалоемкой и дорогостоящей конструкцией, а также большая трудоемкость проведения испытаний, из-за сложности установки в фундамент ан- 30 керных устройств; заводки крепежных рукавов в каналы фундаментов и закрепления их при помощи анкерных устройств.
Цель изобретения — снижение стоимости и трудоемкости испытания. 35
Цель достигается тем. что в способе, включающем расстилание пневматической опалубки на основании. подачу в нее воздуха до создания заданного давления и проверку на прочность и герметичность 40 испытания осуществляют без крепления рукавов пневмоопалубки к основанию, а подачу воздуха производят до создания в пневмоопалубке давления в 1.26-1,28 раза превышающего давление при испытании 45 закрепленной пневмоопалубки.
На фиг, 1 показана пневматическая опалубка в ненадутом состоянии перед испытанием; на фиг. 2 — то же no I-I; на фиг. 3— надутая пневматическая опалубка в период 50 испытания; на фиг. 4 — то же no ll-u.
Способ осуществляют следующим образом.
На ровное горизонтальное основание 1 расстилают пневматическую опалубку 2 с 55 монтажным швом 3 (фиг, 1,2) без крепления рукавов 4 к основанию 1, Производят подачу воздуха в опалубку 2 до достижения в ней давления Р =- 1,26...128 Рисп (фиг..3,4)
Проверяют опалубку 2 на прочность и герметичность в соответствии с Техническими
Условиями.
Пример конкретно выполнения способа испытания пневмоопэлубки с монтажным швом. Нормативная оборачиваемость опалубки — 30 оборотов. При испытании опалубки с креплением в ней создается при помощи вентиляторов испытательное давление Р сл = 330 кгс/м (согласно Техниче2 ским условиям). При этом максимальный радиус г в кольцевом сечении, в верхней точке опалубки составляет.8,3...8,48 м. Колебание значений радиуса опалубки s пределах от 8.3 до 8,48 м обусловлено удлинением прорезиненной ткани опалубки при ее испытании, а значит увеличением радиуса r опалубки, Для испытываемой опалубки радиус в верхней точке опалубки при первом и тридцатом испытаниях составляет соответственно 8,3 и 8,48 м, Максимальные усилия (Т), возникающие в опалубке ЦП0-12, при ее испытании с креплением составляют
Т = Рисп x r = 330 х 8,3(8,48) = 2739(2795) кгс/м.
При испытании пневматической опалубки без крепления (согласно изобретению) ее радиус в верхней точке составляет при первом и тридцатом испытаниях соответственно 6.58 и 6,63 м. Для возникнозе" ния в опалубке усилий Т, равновеликих усилиям, возникающим в опалубке при ее испытании с креплением (прототип), в ней создают при помощи вентиляторов давление:
Р = — = = 416 кгс/м = 1,26 Рисп—
Т 2739 2 г 6,58 первое испытание, P = = = 422 кгс/м = 1,28 Рисп
Т 2795 2 г 6,63 тридцатое испытание.
При проведении промежуточных испытаний опалубки по предлагаемому способу (второе...десятое.. и т.д. испытания) значения P принимают в интервале 1,26...1.28 (Рисп), путем интерполяции, . За счет отсутствия фундамента (испытательного стенда) в данном способе стоимость испытания пневмоопалубки с монтажным швом значительно уменьшается.
Поскольку опалубку с монтажным швом испытывают без крепления — в данном способе отсутствуют трудозатраты по установке в фундамент анкерных устройств, заводке крепежных рукавов в каналы фундаментов и закреплению их при помощи анкерных устройств.
Формула изобретения
Способ испытания пневматической опалубки с монтажным швом, включающий расстилание опалубки на основании, подачу в
1772658
Составитель М,Мотуэ
Техред М.Моргентал
Корректор E,Ïàïï
Редактор Н.Коляда
Заказ 3839 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нее воздуха до создания заданного давления и проверку на прочность и герметичность, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости и трудоемкости, испытания проводят без крепления пневматической опалубки к основанию, а подачу воздуха осуществляют до создания в ней давления, в 1,26 — 1,28 раза превышающего давление при испытании закрепленной
5 пневматической опалубки.