Установка для демонстрации колебаний транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявление опасных режимов транспортировки и способов ухода от них. Сущность изобретения заключается в том, что упругие и массовые характеристики элементов установки подбираются таким образом, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом. Включают вибратор 2. Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характерных форм поперечных колебаний упругого стержня 14 (перевозимый груз) Выявляют опасные режимы транспортировки, т. е. частоты собственных поперечных колебаний имитатора s руза, смещением опоры 8 и сосредоточенных масс 18, увеличением и последующим регулированием давления в герметичной камере 16 обратным клапаном 17, при этом наглядно иллюстрируя возможность ухода от опасного режима колеЬаний перевозимым транспортным средством (дпинномерного)груза. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1176364 (21) 4910707/11 (22) 12,02.91 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (72) К. B. Семенов, А. А. Шевчук и M. Н, Ларин (56) Авторское свидетельство СССР № 1176364, кл, G 09 В 9/00, 1985. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ
КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявление опасных режимов транспортировки и способов ухода от них. Сущность изобретения заключается в том, что упругие и массовые харак„>5U, 1772815 А2
> .; -- --.,:);; >":.-,, /
1 теристики элементов установки подбираются таким образом, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом, Включают вибратор 2, Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характерных форм поперечных колебаний упругого стержня 14 (перевозимый груз). Выявляют опасные режимы транспортировки, т. е. частоты собст венных поперечных колебаний имитатора груза, смещением опоры 8 и сосредоточенных масс 18, увеличением и последующим регулированием давления в герметичной камере 16 обратным клапаном 17, при этом наглядно иллюстрируя возможность ухода от опасного режима колебаний перевозимым транспортным средс1вом (длинномерного) груза, 1 ил.
1772815
Е(+
К х
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства и выявление опасных режимов транспортировки, В основном изобретении — установке для демонстрации колебаний транспортного средства, содержащей вибратор, основание, связанное с вибратором, имитаторы подвески, установленные на основании, макет корпуса транспортного средства, установленный на имитаторах подвески, вертикальные направляющие, закрепленные на основании и размещенные в продольных пазах, выполненных в макете корпуса транспортного средства, опоры, установленные на макете корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в продольном направлении и фиксации в заданном положении, и имитатор груза, перевозимого на транспортном средстве, установленном на этих опорах посредством захватов, Недостатком данной установки является небольшой набор способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным средством (длинномерного груза).
Цель изобретения — расширение демон" стративных возможностей за счет увеличения реализации способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого груза, Указанная цель достигается тем, что в установку для демонстрации колебаний транспортного средства введена камера, выполненная в имитаторе груза, заполненная рабочим телом, связанная с источником давления через обратный клапан, установленный s торце имитатора груза. Существенные отличия от прототипа и новизна заключаются в том, что установка снабжена герметичной камерой, выполненной в имитаторе груза, заполненной рабочим телом, связанной с источником давления через обратный клапан, установленный вторце имитатора груза, На чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид, На основании I, связанном с вибрато ром 2, на имитаторах подвески установлен макет 3 корпуса транспортного средства, выполненный из металлического профиля коробчатого сечения. Имитаторы подвески транспортного средства содержат пру>кину
4 и демпфер.5, выполненный в виде фрикционной пары с регулировочным винтом для изменения силы трения степени демпфирования}. На основании 1 закреплены вертикальные направляющие 6, размещенные в продольных пазах 7 выполненных в макете
3 корпуса транспортного средства. На маке5
50 те 3 корпуса транспортного средства закреплены опоры 8, с возможностью перемещения по продольным пазам 7 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 9, Каждая из этих опор 8 содержит стакан 10, втулку 11 и пружину 12.
На опорах 8 посредством захватов 13 установлен имитатор груза, перевозимого транспортным средством, выполненный в виде упругого стержня 14. Последний имеет возможность продольного перемещения относительно опор 8 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов
15. В упругом стержне 14 выполнена герметичная камера 16, заполненная рабочим телом, связанная с источником давления через обратный клапан 17, установленный в торце имитатора груза.
На обоих концах упругого стержня 14 установлены сосредоточенные массы 18, имеющие возмо>кность осевого перемещения относительно упругого стержня 14 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 19. На макете 3 корпуса транспортного средства установлен макет 20 кабины водителя, Упругие и массовые характеристики элементов установки подбираются таким образом, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом, Для демонстрации поперечных колебаний упругого стержня как двух опорной балки с сосредоточенными массами плавно регулируют частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого резонансного режима, при котором вертикальные колебания макета 3 корпуса транспортного средства незначительны, а упругий стержень 14 совершает поперечные колебания с большой амплитудой как угловая балка на двух опорах. Смещением опор 8 и сосредоточенных масс 18, а также включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на поперечные колебания упругого стержня 14, Кроме этого в упругом стержне 14 выполнена герметичная камера 16 заполненная рабочим телом, которая связана сис,точником давления через обратный клапан 17. Регулируя давление s герметичной камере 16 клапаном 17 изменим частоту собственных поперечных колебаний имитатора груза, Изменение частоты собственных поперечных колебаний упругого стержня при его наддуве, определяется формулой
1772815
Составитель В.Лебедев
Тех ред M. Moðãå Hòan Корректор M.Màêñèìèøènåö
Редактор
Заказ 3847 Тираж Подпи:ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 где Ki — коэффициент, зависящий от характера поперечных опор и тона колебаний;
El — номинальная изгибная жесткость упругого стержня;
N — осевая растягивающая сила, Л Е I = — — изменение изгибной жеК
К сткости стержня при действии на него осевой растягивающей силы; е" — погонная масса.
Формула изобретения
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства по авт, св. М
1176364, отличающаяся тем, что, с
5 целью расширения демонстрационных воэможностей, в имитаторе груза выполнена герметичная камера, сообщенная с источником давления рабочего тела через обратный клапан, размещенный в торце
10 имитатора груза.