Распределительное устройство высокого напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: распределительное устройство содержит цепочки из двух выключателей и присоединений между выключателями, три системы сборных шин. Одна цепочка выключателей подсоединена к первой и второй системам шин, вторая цепочка - ко второй и третьей. Выключатели обеих цепочек, присоединенные ко второй системе сборных шин. шунтированы перемычками с разъединителями. 1 з.п. флы, 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 В 1!24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740102/07 (22) 25.09.89 (46) 30,10.92. Бюл. М 40 (71) Отделение дальних передач Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) A,А.Войнов, Н,Н.Кычкинэ и Е.С.Иванова (56) 1. Двоскин Л.И. Схемы и конструкции распределительных устройств. M. Энергоэтомиздат, 1985, с.131, 2. Двоскин Л.И. Компоновки и конструкции распределительных устройств высокого напряжения, ГЭИ, М,-Л„1960, рис. 3-17, с.
171.
Изобретение относится к электротехнике, к схемам распределительных устройств (РУ) высокого напряжения и может быть применено на электрических станциях и подстанциях.
Известно распределительное устройство высокого напряжения (1), в котором две системы сборных шин соединены цепочкой из трех ячеек выключателей с двумя присоединениями между ними.
Недостатком этого устройства является низкая надежность схемы при любой коммутации, например, отключении линии, когда происходит отключение двух выключателей, подключенных к данному присоединению.
При этом средний выключатель цепочки коммутирует в два раза больше, чем крайние выключатели, быстрее вырабатывает ресурс и сокращается срок службы РУ.
Наиболее близким к предлагаемому решению является РУ высокого напряжения, содержащее две системы сборных шин и
„„5U,, 1772851 Al (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Сущность изобретения: распределительное устройство содержит цепочки иэ двух выключателей и присоединений между выключателями, три системы сборных шин.
Одна цепочка выключателей подсоединена к первой и второй системам шин, вторая цепочка — ко второй и третьей. Выключатели обеих цепочек, присоединенные ко второй системе сборных шин, шунтированы перемычками с разъединителями. 1 з,п, флы, 3 ил. цепочки из двух выключателей с присоединениями между ними (2).
Недостаток прототипа состоит в том, что, при ремонте сборных шин и (или) ремонте какого-либо выключателя цепочки, надежность работы устройства уменьшается и, при одновременном отказе второго выключателя цепочки, возможно развитие аварии.
Целью изобретения является повышение надежности работы РУ высокого напряжения при ремонте любого выключателя и любой системы сборных шин.
Эта цель достигается тем, что РУ высокого напряжения, содержащее две системы сборных шин и цепочки из двух выключателей с присоединениями между ними, снабжено дополнительной системой сборных шин и двумя перемычками с рэзьединителями, причем, одна цепочка подсоединенэ к первой и второй системам шин, вторая цепочка — ко второй и дополнитель .ой систе1 (72851 мам шин, а перемычками с разъединителями шунтированы выключатеЛями обеих цепочек, присоединенные ко второй системе шин.
Кроме того в распределительном устройстве перемычка с .разъединителем. одним концом подключена между выключателем и его шинным разьединителем второй системы шин, а другим концом — к точке подключения присоединения.
Отличие изобретения состоит в том, что устройство снабжено дополнительной.системой сборных шин и двумя перемычками с разьединителями, причем, одна цепочка подсоединена к первой и второй системам шин, вторая цепочка — ко второй и дополнительной системам шин, а перемычками с разъединителями шунтированы выключатели обеих цепочек, подсоединенные ко второй системе шин, Реализация данного решения позволяет повысить надежность работы устройства при ремонте любого выключателя и любой системы сборных шин.
Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показана электрическая схема распределительного устройства; на фиг. 2,3 — показаны различные рабочие состояния ячеек PY.
Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее: две системы
::1,2 сборных шин и цепочки из двух выключателей 3,4 и 5,6 с присоединениями 7,8 между ними, снабжено дополнительной си-. стемой 9 с борных шин и двумя перемычками 10,11 с разъединителями 12,13, причем, одна цепочка подсоединена к первой и второй системам шин, вторая цепочка — ко вто. рой и дополнительной системам шин, а перемычками 10,11 с разъединителями
12,13 шунтированы выключатели 4,5 обеих цепочек, подсоединенные ко второй системе шин, через шинные разъединители
14,15, Присоединение 7 связано с блоком 16, а присоединение 8 связано с воздушной линией 17, которые на чертеже не показаны, Работа устройства иллюстрируется фиг.2,3.
На фиг. 2 показано положение аппарата при ремонте системы 2 сборных шин или ремонте выключателя 5. При этом системы
1,9 сборных шин находятся под рабочим
5 напряжением, замкнута цепочка выключателей 3,4,6. Разъединители 13,14,15 разомкнуты. Подключены блок 16 и линия 17, осуществляется работа распределительного устройства по схеме 3/2.
10 На фиг. 3 показано положение аппаратов при ремонте системы 9 сборных шин или ремонте выключателя 6, Под напряжением находятся системы 1 и 2 шин, ° замкнута цепочка выключателей
15 3,4,5. Замкнуты разъединители 12,15, разомкнуты разьединители 13,14, Подключены блок 16 и линия 17, работа распределительного устройства производится по схеме 3/2, без уменьшения надежности.
20. Таким образом заявляемое решение обеспечивает надежную работу РУ при ремонте любого выключателя и любой системы сборных шин, а также увеличивает срок службы среднего:выключателя путем сниже25 ния числа его коммутаций в.процессе работы РУ.
Формула изобретения
30 1. Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две системы .сборных шин и цепочки из двух выключателей с присоединениями между ними, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
35 повышения надежности, оно снабжено дополнительной системой сборных шин и двумя перемычками с разьединителями, причем одна цепочка подсоединена к первой и второй системам шин, BTopBA цепочка—
40 к второй и дополнительной системам шин, а перемычками с разъединителями шунтированы выключатели обеих цепочек, подсоединенные к второй системе шин.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е45 с я тем, что перемычка с разьединителем одним концом подключена между выключателем и его шинным разъединителем второй системы шин, а другим концом — к точке подключения присоединения.
1772851
1772851
Составитель Ю. Баева
Техред M.Моргентал Корректор Л. Лукач, Редактор А. Бер
Заказ 3849 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 191