Конвейер для обкатки электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин, контрольные испытания. Сущность изобретения: конвейер содержит транспортер 2 со спутниками для размещения электрических машин 5, устройства защиты и сигнализации и систему токоподвода. Согласно изобретению , спутники выполнены в виде контейнеров 4, которые подвешены на транспортере. Система токоподвода содержит основной скользящий контакт для подключения к источнику питания и дополнительные скользящие контакты. Последние размещены на каждом из контейнеров 4 и связаны с основным гибкими токоведущими элементами. Транспортер снабжен устройством синхронизации скорости его перемещения и скорости вращения подвижной части основного скользящего контакта. Изобретение повышает надежность конвейера и расширяет его технологические возможности путем обеспечения обкатки электрических машин, требующих строгой ориентации в пространстве. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (I I) (и)з Н 02 К 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2 (21) 4713559/07 (22) 05.07.89 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии электрических машин малой мощности . (72) Э.Г.Герсамия, Т.Г,Зедгинидзе и
М,А.Квривишвили (56) Авторское свидетельство СССР
М 583513, кл. Н 02 К 15/00, 1974. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБКАТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин, контрольные испытания, Сущность изобретения: конвейер содержит транспортер 2 со спутниками для размещения электрических машин 5, устройства защиты и сигнализации и систему токоподвода. Согласно изобретению, спутники выполнены в виде контейнеров 4, которые подвешены на транспортере. Система токоподвода содержит основной скользящий контакт для подключения к источнику питания и дополнительные скользящие контакты. Последние размещены на каждом из контейнеров 4 и связаны с основным гибкими токоведущими элементами. Транспортер снабжен устройством синхронизации скорости его перемещения и скорости вращения подвижной части основного скользящего контакта. Изобретение повышает надежность конвейера и расширяет его технологические возможности путем обеспечения обкатки электрических машин, требующих строгой ориентации в пространстве. 3 ил.
1772873
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к технологическому оборудованию для контрольных испытаний электрических машин при их массовом производстве.
Известен конвейер контрольных испытаний электротехнических изделий (см, описание изобретения к а.с. М 371138, кл. В
65617/06) содержащий горизонтаьный транспортер со спутниками для размещения электротехнических иэделий, Конвейер оборудован устройствами электрической защиты изделий от токов коротких замыканий, сигнализаторами и маркировщиками обнаруженного.у иэделия брака. Токоподвод выполнен ввиде неподвижной жесткой шины (троллея) и расположенных на каждом спутнике скользящих по шине контактов, через которые к испытуемым изделиям подводится требуемое напряжение. Указанные выше устройства электрооборудования располагаются а стоящих рядом с конвейером электро ш кафах.
Недостатками описанного конвейера является его сложность, громоздкость и как следствие низкая надежность и потребность значительных производственных flflo" щадей для установки конвейера со шкафами.
Известен также конвейер для обкатки электрических машин, взятый в качестве прототипа, состоящий из корпуса, многопланового транспортера со спутниками для размещения испытуемых изделий по одному на ступник, токоподвода со скользящими контактами из неподвижных электрических щеток, гибких такопроаодящих шин, которые выполнены по форме транспортера и установлены на нем и комплекса, размещенных внутри спутников устройств для защиты и сигнализации о браке испытуемого изделия.
Недостатками такого конвейера является; невозможность его использования для обкатки электрических машин, требующих строгой (без изменения плоскости вращения вала) ориентации а пространстве; низкая надежность соответствующих форме транспортера конвейера токопроаодящих гибких шин, ввиду образования в них а местах закругления транспортера знакопеременной нагрузки, а также, снижающая надежность, высокая степень искрения в паре "щетка-шина", которая является следствием ударов рольгангов, поддерживающих транспортер.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей конвейера путем обеспечения обкатки электрических машин, требующих ориента5
15 электрических машин 5; систему токоподаода из дополнительных и основных скользя20 контакта.
Дополнительный контакт системы токопровода конвейера содержит изолятор 6, 25
55 ции в пространстве и повышение надежности его работы, На чертеже изображен предлагаемый конвейер: на фиг. 1 — вид спереди на конвейер без узлов синхронизатора и основного скользящего контакта; на фиг. 2 — вид сбоку на конвейер и на фиг. 3-узел дополнительного скользящего контакта.
Конвейер для обкатки электрических машин включает в себя корпус 1, транспортер 2 с тяговыми вращающимися опорами 3 для подвешивания на транспортере 2 спутников-KQHTGAHppOB 4, позволяющих размещать внутри каждого и-е количество щих контактов и синхронизирующее устройство перемещения транспортера и подвижной части основного скользящего вращающуюся токопроводную ось 7, скользящие контакты 8, Вместе с устройством защиты 9 от перегрузки и токов коротких замыканий и сигнализацией брака дополнительный контакт осуществляет подачу электроэнергии к обкатыааемым машинам 5 внутри контейнера 4.
Основной скользящий контакт системы токоподвода конвейера состоит иэ подключенных к электрической сети неподвижных электрических щеток 10 и с ними контактирующих жестких шин — колец 11 посредством гибких токоведущих элементов— замкнутого многожильного электрокабеля
12 с отпайками 13, а движении осуществляющих передачу энергии сети в контейнер, т.е, на дополнительный контакт, Синхронизирующее устройство выполнено из подвижной опоры 14 и синхронизатора 15, которые позволяют вращать кольца
11, кабель 12 с отпайками 13 со скоростью пропорциональному пути проходимого транспортером 2. Опорой 14 может служить сам вал установленного на корпусе 1 синхронизатора 15, Конвейер. для обкатки электрических машин работает следующим образом.
Одновременно включают привод транспортера 2 и синхронизатор 15. Подвешенные на тяговых опорах пустые контейнеры 4 с ползучей скоростью один за другим входят в зону выделенную для работы обслуживающего персонала. Оператор загружает в контейнер 4 группу электрических машин 5 и включает автоматический выключатель схемы устройств 9 защиты и сигнализации контейнера 4. Рабочее напряжение обкатки из сети через щетки 10 и кольца 11 попадает
1772873 в замкнутый кабель 12 и ту из отпаек 13, которая контактирует с электропроводящей осью 7 загруженного контейнера 4.
Группа электрических машин 5 данного контейнера начинает обкатываться. Аналогична работа последующих контейнеров.
Транспортер 2 с загруженным контейнером
4, пройдя круг (круги), оказывается снова в загрузочно-выгрузочной зоне с полностью технологически завершенным временем обкатки машин 5 и оператор выгружает из контейнера готовую продукцию и загружает необкатанную.
Формула изобретения
Конвейер для обкатки электрических машин, содержащее транспортер со спутниками для размещения электрических машин, систему токоподвода с гибкими токоведущими элементами и скользящими контактами и устройства "-ащиты и сигнализации, отл и ч à ю щ и и с л тем, что, с целью расширения технологических возможно5 стей путем обеспечения обкатки электрических машин, требующих строгой ориентации в пространстве, и повышения надежности, спутники выполнены в виде контейнеров, которые подвешены на транс10 портере, система токоподвода выполнена в виде основного скользящего контакта для подключения к источнику питания и дополнительных, которые размещены на каждом иэ контейнеров и связаны через гибкие то15 коведущими элементы с основным скользящим контактом, а транспортер снабжен устройством синхронизации скорости его перемещения и скорости вращения подвижной части основного скользящего контакта.
1772873
Составитель М.Квривишвили
Техред М.Моргентал Корректор M,Màêñèìèøèíåö
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3850 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5