Воздухораспределительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l77289

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕ ТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидет-„¹

Заявлено ОЗ.Х.1964 (¹ 923808127-11) с ??Рисос;1иисиис31 3f I?II3KII ¹

Г1риоритет

Оп :бликоваио 01.Х11.1965. Бюллетень № 24

Кл. 63с, 53оз

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий СССР.ЧПК В 62d

1 Д1; 629.114 —;э92.522.5 (088.8) Дата опубликования описания 8.11.1966

;1вто(3ы изобретения Н. Ф. Метлюк, Ю. Б. Беленький, Л. Х. Гилелес, Л. М. Пиковский, М. И. Дроннн и В. И. Ковалевский

Заявите, lh

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Поди??сна.ч арушт 3 241

Воздухораспределительные клапаны д ?я однопроводных пневматических систем транспортных машин, предназначенные для обратно пропорционального изменеш?я давления в магистрали управления и си Ioi?hi# аппаратах прицепа, известны. Они включают цилиндрический корпус с перегородкой, разделяющей его иа две камеры, следящий механизм, выполненный из двух поршней, соединенных общим штоком, и установленного ия штоке подпружиненного клапана.

Особенность описыияемог0 воздухоряспределительиого клапана состоит 13 том, что, с целью увеличеш1я скорости срабатывания при экстренном торможении, рясположеии?>?й в камере, соединенной с тормозными аппаратами. поршень выполнен двухступенчатым; в центральной полости его расположен подпружиненный тарельчатый клапан, взаимодействующий с кольцевым седлом вокруг отверстия и днище поршня и упором крышки. проходящим через это отверстие. Полость, образованная ступенями поршня и стенками сопряженных с ш?ми цилиндрических поверхностей корпуса, соединена с центральной полостью поршня калиброванным отверстием в его стенке.

На чертежике изображен описываемый иян.

В корпусе 1, закрытом крышкой 2 с резьбовым отверстием для подкл?очеиия соединительиой магистрали к камере 1 и крышкой 8 с отверстием для сообщения с атмосферой. заключены поршни 1 и 1, соединенные общим штоком 6.

5 Корпус «оздухораспределительного клапана разделен перегородкой Т на две камеры Б и В, которые соединяют соответственно с воздушным оаллоном 11 тормозными аппаратами прицепа.

10 Через OTI?ep«TI3e» перегородке проходит шток 6, иесуи?fill, кроме поршней 4 и 5, подпружинеииый клапан 8, взаимодейству?ощий с седлом 9 перегородки.

Ступени поршня 5 ii сопряг,?емые с ним по15 верхиости корпуса образуют камеру I, сооошающую 51 с камерой В или атмосферой через кал иоро?? я и нос отверстие 10, В ife?ITp;I,vf iioff полости поршня 5 расположен подпружиненный тярельчятый клапан 11, 20 взаимодействую?ций с кольцевым седлом 12 вокруг отверстия и днище поршня и упором

1д крышки.

HPlI падеfllflf;I;II?леииЯ 13 камеРе А поРшни .1 и 5 под действием;1авления в камере Б, сое25 дииеиной с воздушным баллоном, перемещаются вверх. (lpif этом клапан 11 отсоединяет кям? ру В от атмосферы.

При дальнейшем перемещении поршней 4

II 5 вверх клЛпан Х открывается и сообщает

30 камеру Б с камерой В, соединенной с тормоз177289

Предмет изобретения

Составитель E. В. Мамонтов

Рсдактор Л. В. Калашникова 1скрел Л. К. Ткаченко I(îððë<òît ы: М. П. Ромашова и Г. Е. Опарина

Заказ 3800, 17 Тира?к 1000 Формат оум. 60;:90кк Объев! 0,21 изд. л. Цена 5 к<>

H,HI IIIIIII Г осударстс3с нного комитета !ш аслам изобрстени!! и открытий ГСГР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Гапунова, 2 ными «ннарят«мн. Давление в камере B kteред«ется также н ня часть меньшего диаметра с гупецч«того поршня 5.

Дя»ление» камере Г нарастает с запазды13<11IlIoì, так как оня соединена с камерой В калноровянным отверстием 10» стенке поршня 5. Следоват ;Ihklo, нри резком тормо>кенни и достн?кении Б к?!мере В мяl.симяльного да»лен!!я дя»ление в камере Г будет незпачите,чь1!ым,;! поэтому давление» камере В будет передаваться лишь ня малый диаметр поршня

5. благодаря чему будет достигаться максимальное давление» камере В нрн ч«стичном

ПЯДСННН ДЯ». IСIIII5I » КЯМСРЕ . !.

При медлегшых торможеш1ях давление в камере Г будет успевать расти за ростом давления» камере В, и, следовательно, оно будет

O31I1I«KOBbI51 в OOekIX I IIMPp«X. Поэтом> чяе медленного служебного торможения дав- 20 ление» камере В будет действовать на всю площадь поршня 5, обеспечивая хорошее следящее;!ействие во всем диапазоне торможеI I lI 5!.

Скорость оттормаживания повышается благодаря тому, что сжатый воздух из камеры Г выходит медленно и продолжает некоторое время действовать на поршень 5 (вниз), ускоряя соединение камеры В с атмосферой через 30 открывающийся клапан 11.

Воздухораспределител1 »1.!й кляпа» для од-! н!проводной пневматической системьс тран :—

IIopTHbIx машин, и<лючающий цилиндрический корпус с перегородкой, разделяющей его на ,i»e к«меры, »ыполненный с прилежащими к перегородке отверстиями для подсоединения камер соответствсн!ю к ресиверу ll тормозным яппа рятам, следящий механ11зм, выполненный 13 виде двух соединенных штоком, проходящим сквозь отверстие перегородки, поршle!I, расцоло>кенных» камер гх корпуса, установленного ня штоке, расположенного 13 соединенной с реси»ером камере подпру>кинен1юго клапана, взаимодействующего с кольцс»ым седлом перегородки, от гичающггйся тем, что, с целью увеличения скорости срабатыв«ния при экстренном тормо>кении, располо>кенный» камере, соединенной с тормозными аппаратами, поршень выполнен двухстуненч:-1тым, с центральной полостью, в которой расположен подпружиненный тарельчатый клапан, взаимодействующий с кольцевым седлом»0круг отверстия» днище поршня н упором крышки, проходящим сквозь упомянутое отверстие, а полость, образованная ступенями поршня н стенками сопря>кенных с ними цилиндрических поверхностей корпуса, соединена с центральной полостью порншя калиброванным отверстием в его степке.