Униполярная динамо-машина постоянного тока

Иллюстрации

Униполярная динамо-машина постоянного тока (патент 1773)
Униполярная динамо-машина постоянного тока (патент 1773)
Униполярная динамо-машина постоянного тока (патент 1773)
Показать все

Реферат

 

Класс 21-d

1 № 1773

1 =.-Д Чмц -1Д

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ униполярной динамо-машины постоянного тока.

К патенту С. Т. Синицина, заявленному 18 сентября 1924 r. (ваяв. свид. № 79109).

0 выдаче патента опубликовано 30 октября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 октября 1926 г.

С целью получения большой силы постоянного тока в применении к электрическим и гальванопластическим установкам, предлагается униполярная динамо-машина постоянного тока.

На фиг. 1 изображен общий вид машины в перспективе; на фиг. 2 — продольный разрез по оси вращения; на фиг. 3 — детали частей якоря машины и на фиг. 4 — схема последовательного соединения дисков якоря.

Станина 1 динамо-машины состоит из двух частей, которые скрепляются вместе болтами. Два электромагнита З,э (фиг. 2) с обмотками 4 привертываются к станине 1 напротив друг-другу. Полюса электромагнитов сделаны в виде дисков 6 (фиг. 1), при чем диски одного электромагнита входят между дисками другого, как это показано на фиг. 1, 2 и 4. Для того, чтобы магнитная утечка была меньше, число дисков одного полюса делается на один больше и располагаются они так, что один полюс электромагнита с обеих сторон охватывается противоположным полюсом другого электромагнита. Диски делаются или цельные, или составные из двух частей, как показано на фиг, 1. Если диски полюсов 6 сделать цельные, то якорь необходимо собирать последовательно из отдельных частей в собранной станине и, наоборот, при составных полюсах якорь можно собрать отдельно и, поставив на место, собирать станину.

Якорь динамо-машины состоит из оси 10 (фиг. 3, 2), проходящей через отверстия в центрах полюсных дисков 6, из изолирующей трубы 11, медных дисков или колес 12, соединительных цилиндров 1о. Ось 10 делается из немагнитного материала и имеет в сечении вид цифры восемь (фиг. 3). При сборке якоря, на ось надевается изоляционная труба 11, сделанная из фибры или другого изолирующего материала и имеющая в сечении форму, соответствующую оси. С одного конца (с левого, фиг. 2) на ось надевается изоляционная шайба 1о и закрепляется гайка 14, затем на ось надевается медный цилиндр 16 с бортиком; канал цилиндра имеет также сечение по фигуре оси; цилиндр придвигаетсч до шайбы 1о и затем на ось надевается первый якорный диск 12, имеющий вид или цельного диска или колеса (фиг. 3). Каждый якорный диск 12 состоит из двух медных дисков 12, 12, изолированных друг от друга изолирующей прокладкой 18, с отверстиями в центре, имеющими вид и размеры, соответствующие изолирующей трубке 11. Далее на ось надевается медный цилиндр 18 (фиг. 2), потом