Способ получения карбида кремния

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Известны узловяза.тьные каретки к мотальным машинам, передвигающиеся по бесконечным направляющим, смонтированным над нитепроводниками мащииы. Такие каретки включают электропривод и узловязальный механизм, состоящий из ножниц, губок и подпружиненной иглы, получающих движение от приводного вала.

Предлагаемая узловязальная каретка отличается тем, что она может перемещаться возвратно-поступательно с помощью фрикционного трензеля, переключаемого электромагнитом , который включается в действие переключателем , установленным на пути движения подпружиненных штоков, смонтированных по обеим сторонам каретки и взаимодействующих с укрепленными на концах машины упорами. Для включения в действие каретки и узловязального механизма применены две электромагнитные муфты, управляемые посредством электромагнитов, последовательно включенных в электрическую цепь, которая замыкается с помощью сигнального пальца, установленного посредством рамкн на нитепроводнике машины.

Сердечник одного из электромагнитов связан с плечом двуплечего рычага, другое плечо которого несет шток переключателя муфт и взаимодействует с подпружиненным фиксатором , периодически скользящим по подпружиненной пластине, установленной между направляющими каретки и имеющей отверстия по числу нитепроводников машины. Рамка снабжена нрутками, обеспечнвающими завод концов нитей н зажим, состоящий из пружины и флажка н укрепленный на сигнальном пальце.

Узловязальный механизм каретки имеет крючки для захвата концов нитей, прнводимые в возвратно-поступательное движение с помощью двуплечих рычагов, кинематически связанных с пазовым кулачком, укрепленным на приводном валу. Последний получает движение от электромагнита, сердечник которого снабжен подпружиненным пальцем, взаимодействующим с укрепленной на приводном валу шестерней и контактами электрической цепи. На приводном валу установлен дополнительный пазовый кулачок, взаимодействующий с системой рычагов, которые устанавливают бобины в рабочее положение.

Благодаря указанным особенностям узловязальной каретки повышается производительность мотальной машины, упрощаются конструкция и обслуживание каретки.

На фиг. 1 изобрал ен общий вид мотальной машины; на фиг. 2 - кинематическая схема привода каретки; на фиг. 3 - механизм узключатель подпружиненных штоков; на фиг. о - взаимодействие фиксатора с подпружиненной пластиной; на фиг. 6 - электрическая схема каретки.

На мотальной машине с правой к левой сторон на кронштейне 1 установлены иапракляюндне 2, но которым вдоль машины возвратно-поступательно передвигаются две узловязальные каретки 3, по одной с каждой стороны.

Каждая каретка содержит электронривод 4 (фиг. 2) и узловязальный механизм 5 (фиг. 3), состояидий из иожниц, губок (на чертеже не ноказаны) и нодпружиненной иглы б, нриводимых Б движение от распределительного (приводного) вала 7. Каретка двигается возвратно-поступательно с номош,ью фрнкцнонного трензеля 8 (фиг. 2), который переключается электромагнитом 9, включае .мым J3 действие переключателем 10 (фиг. 4 и 6), установленным на пути движения ноднружиненных штоков 1-1 (фиг. 4), смонтированных но обеим сторонам каретки 3 и взаимодействующих с укрепленными иа концах машины упорами 12. Для включения в действие каретки 3 и узловязального механизма 5 применены две электромагнитные муфты 13 и 14 (фнг. 2), управляемые посредством электромагнитов 15 и 16 (фиг. 3), последовательно включенных в электрическую цепь, которая замыкается с номощью сигнального пальца 17 (фиг. 1), смонтированного посредством рамки 18 на нитепроводиике 19 мотальной машины.

Сердечник 20 (фиг. 2) одного из электромагнитов связан с плечом двуплечего рычага 21, другое плечо которого несет шток 22 переключателя муфт 13 и 14 н взаимодействует с подпружиненным фиксатором 23, периодически скользящим по подпружиненной пластине 24 (фиг. 5), установленной между направляющими 2 каретки 3 и имеющей отверстия 25 по числу нитепроводников .машины .

Рамка 18 снабжена прутками (на чертеже не показаны) для ввода концов оборвавшихся ннтей в зажим (на чертеже не показан, состоящий из и флажка и укрепленный на сигнальном пальце 17.

Узловязальный механизм 5 имеет крючки 26 (фиг. 3) для захвата концов нитей, приводимые в возвратно-поступательное двилсение в вертикальной плоскости с помощью двуплечих рычагов 27 и 28. кинематически связанных с шзовым кулачком 29, который укреплен на приводном валу 7. Последний получает от электромагнита /5. Сердечник 30 электромагнита 16 снаблсен подпружиненным пальцем 31, взаимодействующим с укрепленной на приводном валу шестерней 32 и контактами 33 электрической цепи.

вающей бобины Зь (см. фиг. 1) в рабочее положение .

Узловязальная каретка работает следующим образом.

Нри нити или сходе ее со шпули мотальщица отыскивает концы нитей на бобине 35 и шпуле 36, конец нити, идущий со шпули, заводит в нитепроводник 19 машины, соединяет концы вместе и заводит их в зажим (на чертеже не показан), затем нажимает сигнальный палец 17. После этого мотальщица продолл ает обход мащины но установленному маршруту. Узловязальная каретка 3 подходит к подготовленному нитепроводнику; при этом сигнальный палец 17, опущенный работницей, нажимает на нормально разомкнутые контакты 37 (см. фиг. 6), замыкает их и включает электромагнит 16, который втягивает сердечник 30, освобождает шестерню 32 от пальца 31 и замыкает контакты 33 электромагнита 15. Последний с помощью двуплечего рычага 21 нажимает на подпружиненный фиксатор 23, благодаря чему конец этого фиксатора

входит в отверстие 25 подпружиненной пластины 24 и каретка 3 останавливается.

Вместе с концом рычага 21 перемещается шток 22, который отключает ходовую электромагнитную муфту 14 и включает электромагнитную муфту 13, которая нередает движение через вал 38 приводному валу 7. За один оборот приводного вала крючки 26 узловязального механизма 5 поднимаются, захватывают концы нитей, подводят их к головке

39 (см. фиг. 3) узловязателя, который связывает их обычным способом, как на узловязальных машинах при привязывании нитей основы. Затем с номощью назового кулачка 34, двуплечего рычага 40, щтока 41 и пусковой ручки 42 бобина 35 опускается на барабанчик 43 (фиг. 1), и нить продолжает пере .1атываться со шпули на бобину.

После выполнения перечисленных операций Узловязальная каретка 3 продолжает

двигаться с помощью ведущих колес 44, 45 (фиг. 2) и токосъемных колес 46, 47 до конца машины, а затем с помощью упора 12, переключателя 10, электромагнита 9 и трензеля 5 начинает перемегцаться в обратном направлении .

При повторном обрыве нити или сходе ее со щнули соединение концов нитей производится в том же порядке.

Предмет изобретения

1. Узловязальная каретка к .мотальным машинам, передвигающаяся по направляющим и включающая электропривод и узловязальный .механиз.м, состоящий из ножниц, губок и подпружиненной иглы, получающих движение от приводного вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины, упрощения ее конструкции ч

возможностью возвратпо-поступ;пел 1юго движения посредством фрикционного трен;;еля. который переключается электромагнитом, включаемым в действие переключателем, установленным на пути движения подпружиненных HJTOKOB, смонтированных по обеим сторонам каретки и взаимодействующих с укрепленными на концах машины упорами, а для включения в действие каретки и узловязального механизма применены две электромагнитные муфты, управляемые посредством электромагнитов, последовательно включенных в электрическую цепь, замыкание которой происходит с помощью сигнального пальца , установленного посредством рамки на нитепроводнике машины.

2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что, сердечник одного из электромагнитов связан с плечом двуплечего рычага, второе плечо которого несет шток переключателя муфт и взаимодействует с подпружиненным фиксатором , периодически скользящим по нодиружиненной пластине, установленной направляющими каретки и имеющей отверстия но числу ;и1тепроводпиков машины.

3.Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что рамка снабл-гена пруткамп, обеспечивающими

завод концов нитей в зажим, состоящий из пружины и флажка и укрепленный на сигнальном нальце.

4.Каретка по н. 1, отличающаяся тем, что узловязальный механизм снабжен крючками

для захвата концов нитей, приводимыми в возвратно-поступательное движение с помощью двуплечих рычагов, кинематически связанных с пазовым кулачком, укрепленным па приводном валу, причем последний получает движение от электромагннта, сердечник которого снабжен подпружиненным пальцем, взаимодействующим с укрепленной на при 5одном валу шестерней и контактами электрической цепи.

5. Каретка по н. 1, отличающаяся тем, что на приводном валу установлен дополнительный кулачок, взаимодействующий с системой рыча1ОБ. устанавливающей бобины в рабочее положение.

Формула изобретения

/3

36

ifk

2 16,

Фиг2

-26

Фиг.З

Фиг

Фиг.(

l773l2

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сониалистинеских

Реслублик

Зависимое о-. авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.111.1962 (№ 769667128-12) Кл. 76d, 2

76d, 5, с присоединением заявки . 6

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

От:бликовано 01.XII.1965, Бюллетень № 24,ЛГ1К D 02t

D 021

УД К 677.053.2:677.058.82 (088.8) Дата опубликования описания 31.I 1966

Авторы изобретения iI В. Галкин, P. М. Малафеев, В. Ф. Маркин, А. А. Титов и Е. И. Косов

Заявитель

УЗЛОВЯЗАЛЪНАЯ КАРЕТКА К МОТАЛЬНЪIМ МАШИНАМ

Подписная группа Ж 257

Известны узловязальные каретки к мотальным машинам, передвигающиеся по бесконечным направляющим, смонтированным над нитепроводниками машины. Такие каретки включают электропривод и узловязальный механизм, состоящий из ножниц, губок и подпружиненной иглы, получающих движение от приводного вала.

Предлагаемая узловязальная каретка отличается тем, что она может перемещаться возвратно-поступательно с помощью фрикционного трензеля, переключаемого электромагнитом, который включается в действие переключателем, установленным на пути движения подпружиненных штоков, смонтированных по обеим сторонам каретки и взаимодействующих с укрепленными на концах машины упорами. Для включения в действие каретки и узловязального механизма применены две электромагнитные муфты, управляемые посредством электромагнитов, последовательно включенных в электрическую цепь, которая замыкается с помощью сигнального пальца, установленного посредством рамки на нитепроводнике машины.

Сердечник одного из электромагнитов связан с плечом двуплечего рычага, другое плечо которого несет шток переключателя муфт и взаимодействует с подпружиненным фиксатором, периодически скользящим по подпружиненной пластине, установленной между направляющими каретки и имеющей отверстия по числу нитепроводннков машины.

Рамка снабжена прутками, обеспечивающими завод концов нитей в зажим, состоящий из пружины и флахкка и укрепленньш на сигнальном пальце.

Узловязальный механизм каретки имеет крючки для захвата концов нитей, приводи10 мые в возвратно-поступательное движение с

I-0ì0ùüþ двуплечих рычагов, кинематически связанных с пазовым кулачком, укрепленным на приводном валу. Последний получает движение от электромаг|н1та, сердечник которо15 го снабжен подпружиненным пальцем, взаимодействующим с укрепленной на приводном валу шестерней и контактами электрической цепи.

На приводном валу установлен дополни2О i ельный пазовый кулачок, взаимодействующий с системой рычагов, которые устанавливают бобины в рабочее положение.

Благодаря указанным особенностям узловязальной каретки повышается производи25 тельность мотальной машины, упрощаются конструкция и обслуживание каретки.

На фиг. 1 изображен общий вид мотальной машины; на фиг. 2 — кинематическая схема привода каретки; на фиг. 3 — механизм узЗО ловязателя с приводом; на фиг. 4 — пере177312

55 б0 б5 ключатель подпружиненных штоков; ни фиг. 5 — взаимодействие фиксатора с подпружиненной пластинои: на фиг. 6 — элек трическая схема каретки.

На мотальной машине с правой и левой сторон па кронштейне l устаповлены направляющие 2, по которым вдоль машины возвратно-поступательно передвигаются две узловязальные каретки 3, по одной с каждой стороны.

Каждая каретка содержит электропривод

4 (фиг. 2) и узловязальный механизм (фиг. 3), состоящий пз ножниц, губок (на чертеже пе показаны) и подпружиненной иглы 6, приводимых в движение от распределительного (приводного) вала 7. Каретка двигается возвратно-поступательно с помощью фрикционного трензеля 8 (фиг. 2), который переключается электромагнитом 9, включаемым в действие переключателем 10 (фиг. 4 и

6), установленным на пути движения подпружиненных штоков 11 (фиг. 4), смонтированных по обеим сторонам каретки 3 и взаимодействующих с укрепленными на концах машины упорами 12. Для включения в действие каретки 8 и узловязального механизма 5 применены две электромагнитные муфты 18 и

14 (фиг. 2), управляемые посредством электромагнитов 15 и 16 (фиг. 3), последовательно включенных в электрическую цепь, которая замыкается с помощью сигнального пальца 17 (фиг. 1), смонтированного посредством рамки 18 ни нитепроводнике 19 мотальной машины.

Сердечник 20 (фиг. 2) одного из электромагнитов связан с плечом двуплечего рычаги

21, другое плечо которого несет шток 22 переключателя муфт 18 и 14 и взаимодействует с подпружиненным фиксатором 28, периодически скользящим по подпружиненной пластине 24 (фиг. 5), установленной между направляющими 2 каретки 3 и имеющей отверстия 25 по числу нитепроводников машины.

Рамка 18 снабжена прутками (на чертеж.. не показаны) для ввода копцов оборвавшихся нитей в зажим (на чертеже не показан), состоящий из пружины и флажка и укрепленный на сигнальном пальце 17.

Узловязальпый механизм 5 имеет крючки

26 (фиг. 3) для захвата концов нитей, приводимые в возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости с помощью двупле чих рычагов 27 и 28, кинематически связанных с пазовым кулачком 29, который укреплен пи приводном валу 7. Последний получает движение от электромагнита 16. Сердечник 80 электромагнита 16 снабжен подпружиненным пальцем 31, взаимодействующим с укрепленной на приводном валу шестерней 82 и контактами 83 электрической цепи.

На приводном валу 7 установлен также дополнительный пазовый кулачок 84, взаимодействующий с системои рычагов, устанавли5

50 вающей бооины 35 (см. фиг. 1) в раоочее положение.

Узловязальная каретка работает следующим образом.

Прн обрыве нити или сходе ее со шпули мотальщица отыскивает концы нитей на бобине 35 и шпуле 86, конец нити, идущий со шпули, заводит в нитепроводник 19 машины, соединяет концы вместе и заводит их в зажим (на чертеже не показан), затем нажимает сигнальный палец 17. После этого мотальщица продолжает обход машины по установленному маршруту.

Узловязальная каретка 3 подходит к подготовленному нитепроводнику; при этом сигнальный палец 17, опущенный работницей, нажимает на нормально разомкнутые контакты 87 (см. фиг. 6), замыкает их и ьключает электромагнит 16, который втягивает сердечник 30, освобождает шестерню 32 от пальца

81 и замыкает контакты 88 электромагнита

15. Последний с помощью двуплечего рычага

21 нажимает на подпружиненный фиксатор

23, благодаря чему конец этого фиксатора входит в отверстие 25 подпружиненной пластины 24 и каретка 3 останавливается.

Вместс с концом рычага 21 перемещается шток 22, который отключает ходовую электромагнитную муфту 14 и включает электромагнитную муфту 13, которая передает движение через вал 38 приводному валу 7. За один оборот приводного вала крючки 26 узловязального механизма 5 поднимаются, захватывают концы нитей, подводят их к головке

39 (см. фиг. 3) узловязателя, который связывает их обычным способом, как на узловязальных машинах при привязывании нитей основы. Затем с помощью пазового кулачка

34, двуплечего рычага 40, штока 41 и пусковой ручки 42 бобина 35 опускается на барабанчик 43 (фиг. 1), и нить продолжает перематываться со шпули на бобину.

После выполнения перечисленных операций узловязальная каретка 3 продолжает двигаться с помощью ведущил колес 44, 45 (фиг. 2) и токосъемных колес 46, 47 до конца машины, а затем с помощью упора 12, переключателя 10, электромагнита 9 и трензеля 8 начинает перемещаться в обратном направлении.

При повторном обрыве нити пли сходе ее со шпули соединение концов нитей производится в том же порядке.

Предмет изобретения

1. Узловязальная каретка к мотальным маши",ì, передвигающаяся по направляющим и включающая электропривод и узловязальный механизм, состоящий из ножниц. губок и подпружиненной иглы, получающих движение от приводного вала, отличающаяся Iåì, что, с целью повышения производительности машины, упрощения ее конструкции ч обслуживания каретки, каретка выполнена с

177332

Фиг.! возможностью возвратно-поступательного дви. жения посредством фрикпиониого трен.;еля, который переключается электромагнитом, включаемым в действие переключателем, установленным на пути движения подпружиненных штоков, смонтированных по обеим сторонам каретки и взаимодействующих с укрепленными на концах машины упорами, а для включения в действие каретки и узловявального механизма применены две электромагнитные муфты, управляемые посредством электромагнитов, последовательно включенных в электрическую цепь, замыкание которой происходит с помощью сигнального пальца, установленного посредством рамки ня нитепроводнике машины.

2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что, сердечник одного из электромагнитов связан с плечом двуплечего рычага, второе плечо которого несет шток переключателя муфт и взаимодейству ет с подпружиненным фиксатором, периодически скользящим по подпружиненной пластине, установленной между наиpnBëi! ioilп1мп каретки Ii имеющей отверстия

1l(> числу иитепроводников машины.

3. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что рамка снабжена прутками, обеспечивающими завод концов нитей в зажим, состоящий из пружины и флажка и укрепленный на сигнальном пальце.

4. Каретка по и. 1. отличающаяся тем, что узловязальный механизм снабжен крючками

10 для захвата концов нитей. приводимыми в возвратно-поступательное движение с помощью двуплечих рычагов, кинематически связанных с пазовым кулачком, укрепленным

i!a приводном валу, причем последний полу15 чает движение от электромагнита. сердечник которого снабжен подпружиненным пальцем, взаимодействующим с укрепленной па приводном валу шестерней и контактами электрической цепи.

20 5. Каретка по и. 1, orëè÷àþùàëñÿ тем, что иа приводном валу установлен дополнительный кулачок, взаимодействующий с системой рыча(ов. устанавливающей бобины в рабочее полож(. иис.

1 773l2

Состави1езь С. Бочков

Техред А. А. Камышникова Корректор Т. Н. Костикова

Редактор Р, Чистова

Заказ 3787/!4 Тираж 625 Формат бум. 60 ;.90"а Объем 0,55 изд. л. Цена 5 коп

ЦНИИПИ росударственного комитета по делам пзооретсний и открытий СССР

Москва, Центр, пх Серова. д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2