Устройство для намотки и повторной выдачи гибкого длинномерного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в текстильной промышленности при торможении разматываемых катушек и в электротехнической для свивания кабелей. Сущность изобретения: для торможения установленных с возможностью вращения вокруг своей оси катушек при сматывании материала в виде пряжи, а также для приведения в движение этих катушек при намбтке соответствующего материала служит закрепленный на катушке сердечник якоря и электромагнит между ними, предусмотрен воздушный зазор 0,1-1,5 мм, предпочтительно 0,2-0,8 мм. Сердечники яксрей подпружинены в осевом направлении и размещены в кольцевых пазах на торцах соосных катушек, с возможностьюсовместноговращения магнитопроводы электромагнитов смещены назад относительно торцов их обмоток на величину воздушного заёора. Электромагниты могут быть снабжены изолирующими шайбами 2 з п.ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКЙТ СССР

1 (21) 4613862/.1 2 (22) 07.04.89 (46) 30;10.92. Бюл, М 40 (31) Р 3811876.9 (32) 09.04;88 (33) 0Е(71) Кабельметал Электро ГмбХ (0Е) (72) Райнер Брюнн, Рольф Хайстерхаген, Вольфрам Клебль и Харри Шташевски (0Е) (56) Патент Велйкпсобритании N. 1329919, кл. D 07.В 3/04, 1973.

Патент ГДР М 56458, кл, D 07. В 3/04, t967, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И ПОВТОРНОЙ ВЫДАЧИ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА . (57) Использование: в текстильной промышгленности при торможении разматываемых . катушек и в электротехнической для свиваИзобретение относится к средствам для торможения катушек, установленных с воз. можностью вращения вокруг общей оси, . Известны устройства, в которых торгмозящий момент получается электромагнитом, причем предусмотрены средства дЛгя изменения тока возбуждения в зависимости от радиуса каттгушкй или скорости вращенигя катушки или веса катушки. Однако встречаются случаи, когда вопрос заключается не в том, чтобы при сматывании материала в виде стренги тормсозйть катушку, а в том, чтобы одновременно использовать такой тормоз в качестве муфты тогда, когда на катушки после сматывания всего материала снОва должны наматываться ленты или Ilpoволоки из запаса, Тогда известного устрой Ы 1773254 А3 ния кабелей, Сущность изобретения. для тармт ожейия ус-ановленных с возможностью вращения вокруг своей оси катушек спри сматывании материала в виде пряжи, а также для приведения в движение этих катушек прй намотке соответствующего материала служит закрепленный на катушке сердечник якоря и электромагнит между ними, предусмотрен воздушйый зазор

0,1 — t,5 ìì, предпочтительно 0,2 — 0,8 мм.

Сердечники яксрей подпружинены в осевом направлении и размещены в кольцевых пазах на торцах соосйых катушек, с возпможйостью совместного вращения . магнитопроводы электромагнитов смещены назад относительно "торцов их обмоток на величину воздушного забора, Электромаг- ниты могут быть снабжены изолирующими шайбами. 2 з.п.ф-лы, 2 ии. . С.: ства недгостаточно, чтобы, с одной стороны, передавать полный вращающий момент(намотка), а, с другой стороны, регулировать силу торможения (сматывание} для обеспечения бесперебойнгого схода материала в ви де стренгсит "С кат*у шк й.

Целью изобретения является повыше- Ф ййес надегжнасти работы устройства, Это дОстигается ПосСгредством того, то между "сердечником якоря и электромагни- р том предусмотрен воздушный зазор, ширина которого -сост" âëÿåò 0,1 — t,5 мм, предпочтительно 0,2 — 0,8 мм, дает возможность активного режима работы, т.е. процесса сматыванйя,- при меньшем йапряженйи возбуждения электромагнитов обеспечивается достаточный диапазон ре1773254 скрутки или намотки, то путем снятия воз-, буждения с электромагнита 9 силовое замыкание с сердечником:якоря прерывается, и материал при свободном вращении катуш- . ки 2 может сматываться. Чтобы добиться в 55 этом случае достаточной воэможности регулирования силы торможения, которая требуется, чтобы бесперебойное сматывание обеспечивалось независимо от диаметра намотанного на катушку 2 материала 1, негулирования силы торможения беэ резкой фиксации сердечника якоря, а следовательно, беэ внезапной остановки сматываемой катушки, При соответственно повышенном или полном напряжении возбуждения в пассивном режиме работы, т.е. во время процесса намотки, необходимый вращающий момент "передается на "катушку без проскальзывания, На фиг,1 дано предлагаемое устройство, в увеличенном масштабе; на фиг,2 — то же, варйант.

Заполненная, например, запасом проволоки 1 катушка 2 имеет на торце 3 фланца катушки выемку 4, в которой с возможностью перемещения в осевом направлении размещен сердечник 5 якоря, фиксированный посредством резьбового соединения 6, с помощью которого стопорное кольцо 7 крепится на основании выемки. Силовое замыкание между стопорным кольцом и сердечником 5 якоря достигается с помощью листовых пружин 8, взаимно свинченных смежными частями. Напротив сердечника 5 якоря установлен электромагнит 9, также выполненный в виде кольца. Он представляет собой обмотку t0 возбуждения, магнитное ярмо 11 и поверхность 12 трения скольжения. На оси или приводном валу t3 намоточной или крутильной машины установлена с возможностью свободного вращения с помощью непоказан ного шарикоподшипника катушка 2, Таким образом сердечник 5 якоря, закрепленный на торце 3 катушки, вращается

-,совместно с катушкой, А электромагнит 9 жестко соединен с валом 13.

При подаче полного напряжения, например 24В, на обмотку 10 возбуждения сердечник 5 якоря быстро притягивается и возможно еще свободно вращающаяся катушка тормозится. Вызываемое этим силовое замыкание между жестко соединенным с валом 13 электромагнитом 9 и сердечником 5 якоря обеспечивает при вращении вала 13 посредством намотки проволок или лент заполнение катушки 2.

Если при последующей рабочей операции намотанный на катушку 2 материал должен снова сматываться, например, для

50 зависимо от веса катушки, вида материала и т,п., согласно изобретению в тормозной системе предусмотрен воздушный зазор.

Этот воздушный зазор, не воздействуя на силовое замыкание, необходимое при вращении вала 13 для намотки, обеспечива т равномерное торможение- катушки 2 при сматывании материала, например, при уменьшенном напряжении возбуждения дь

6В, В представленном примере выполнВния магнитное ярмо 11 смещено назад нф ширину зазора 14; что может быть осуществлено, например, путем обточки, т.е. механическим удалением материала на торцах ярма, На фиг.2 показано использование устройства согласно фиг.1 для скрутки или намотки, в котором. элемент скрутки приемные средства для запаса материале объединены в один блок.

В качестве элемента для скрутки служщ труба 15, концентрически установленная относительно катушек 2 и вращающаяся вокруг них. Для крепления служит стойка 16, для размещения катушек 2 служит полый вал 18, при необходимости свободно вращающийся. При вращении трубки 15 находящиеся в трубке или на трубке скручиваемы элементы 19, например отдельные провалоки, снимают, как это показано, с катушем

2 и после изменения направления с по- мощью направляющего шкива 20 подают к месту 21 скрутки.

Как видно на горизонтальной проекции согласно фиг.2, два блока, состоящих из элемента для скрутки и катушек, устройства 22 и 23 установлены горизонтально друг возле друга в одной плоскости. Конструкция этих блоков является идентичной; с помощью соответствующего переключающего устройства 24 оба блока 22 и 23 могут поворачиваться относительно друг друга.

Этот поворот происходит предпочтительно вращательно, в конкретном случае это означает, что после опережения катушек 2 блок

22 отклойяется из.рабочего положения, и одновременно блок 23 возвращается в рабочее положение. Для заполнения отведенного из рабочего положения с пустыми катушками блока 22 служит загрузочная позиция 24,;в которой, например, в соответствующем магазине находятся сливаемые элементы, например, проволоки различных размеров, и по программе с помощью обоз наченного схематично укладочного приспособления 25 наматываются на катушки 2, Процесс загрузки может также производиться автоматически, как и соответствую1773254 щий поворот блоков в положение загрузки и/или рабочее положение.

Используемые в этом крутильном и намоточном устройстве катушки 2 имеют конструкцию согласно фиг,1 и оборудованы 5 предложенным в изобретении сцепным/тормозящим устройством, При этом в отличие от примера выполнения согласно фиг.1, предложенный в изобретении воздушный зазор может быть образован также 10 с помощью перекрывающей поверхностью

12 трения и имеющей соответствующую ширине зазора толщину изолирующей шайбы, Формула изобретения

1. Устройство для намотки и повторной 15 выдачи гибкого длинномерного материала типа стренги, ленты, проволоки и нити, содержащее ось, установленную с возможностью соединения с приводом при намотке материала, размещенные на оси с воэмож- 20 ностью вращения в противоположных направлениях фланцевые катушки со средстаами их торможения, каждое ив которых установлено на оси с возможностью тормозного сцепления с торцом катуни 25 для перемещения вращающего момента при намотке катушки и тормозного момента при ее размотке и включает кольцевую электромагнитную систему, ярмо электромагнита которой жестко закреплено на оси вращения катушек с кольцевым воздушным зазором относительно сердечника его якоря в рабочем положении последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, катушки выполнены с торцевыми кольцевыми пазами, в которых размещены подпружиненные в осевом направлении сердечники якорей электромагнитов с возможностью совместного с катушками вращения, при этом магнитопроводы электромагнитов смещены назад относительно торцов их обмоток на величину воздушного зазора.

2. Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что воздушный зазор составляет

0,1 — 1,5 мм, преимущественно 0,2-0,8 мм, 3, Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что электромагниты снабжены изолирующими шайбами, размещенными на обращенных к сердечникам поверхностях, 1773254

Составитель Т. Гаврилова

Техред М.Моргентал Корректор, В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3852 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5