Уравновешивающее устройство для уборочного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки урожая. Цель О 4 V изобретения - повышение устойчивости движения уборочного агрегата путем уравновешивания отклоняющего момента. Устройство содержит направляющую 1, ползун 4, пружину 6, золотниковое устройство 13, гидроцилиндр 15. При увеличении силы сопротивления плечо ее приложения уменьшается передвижением вправо по направляющей 1 ползуна 4 гидроцил ндром 15 до того момента, ггока сила не станет уменьшаться и пружина 6, сжимаясь, с помощью золотникового устройства 13 направит масло в подпоршневую полость гидроцилиндра 15, который начнет перемещать ползун 4 влево. . (/ с Мошмя Х| Х| со СО СО ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (1() (я)5 А 01 Р 75/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! л

«4 Ч

Ы

Ьд

riffle.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774012/15 (22) 26;12.89 (46) 07.11;92.Бюл. ¹ 41 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) О,И.Литвинов, А.П.Гурченко. М.P.Øåðбаджи и Л.В.Бариловская .(56) Авторско. свидетельство СССР

¹ 1445618, .. А 01 0 75/28, 1987, (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРОЧНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки урожая. Цель

2 изобретения — павы шение устойчивости движения уборочного агрегата путем урав-. новешивания отклоняющего момента. Устройство содержит направляющую 1,.ползун

4, пружину 6, золотниковое устройство 13, гидроцилиндр t5. При увеличении сйлы сопротивления плечо ee приложения уменьшается: передвижением вправо по направляющей 1 ползуна 4 гидроцйлиндром 15 до oro момейта",пока сила не станет уменьшаться и пружина 6, сжимаясь, с помощью золотникового устройства 13 направит масло в подпоршневую полость гидроцилиндра 15; который начнет йеремещать ползун 4 влево. 1 ил.

1773332

3 4

Изобретение относится к области сель- ющему, что иногда ведет к нарушению равскохозяйственного.машиностроения, в час- новесия. тности к уборочнь1м машинам. Цель изобретения — повышение устойИзвестны устройства для уравновеши- чивости движения уборочного агрегата пувания йрицепных сельскохозяйственных 5 тем уравновешивания отклоняющего машин с асимметрией масс относительно момента. Цель достигается тем, что устройпродольной оси энергетического средства. ство снабжено направляющей, ползуном, Устройства содержат специальные пру- гидромеханизмом с элементами автоматижинные компенсаторы (авт.св,№ 195751, ки, пружиннымдатчиком и шаровым шарни¹ 186793, Й 214913), :. "; 10 ром, при этом направляющая расположена на раме асимметричной прицепной уборочРаботают указанные устройства следу- . "ной "майины в ее задней части; слева от ющим образом. Пружинный компенсатор, осевой лини агрегата, а ползун размещен на устанавливаемый между рамой машйны и направляющей с возможностью перемеще- . корпусомтрактора, создает распорноеуси- 15 ния по ней, причем он связан со сницей лие, вызывающее Относительно-точкй при- транспортной тележки через пружинный ." цепа реактивйый момент. Этот момент, датчик, а с гидромеханизмом — посредством имея противоположный знак, уравновеши- шарового шарнира, вает отклоняющий момент, формируемый Конструктивная схема устройства предасимметрией масс и нагрузок.".- :"..,, 20 ставлена на рисунке. .- Недостатком подобйых устройств явля.- Устройство состоит из направляющей 1, ется то, что внешний отклонявщий момент, установленной с помощью кронштейнов 2.

"согласно положений механики, нельзя урав- на раме прицепной уборочной машины 3, новесить внутрейним для агрегата момен- . Ползун 4, перемещающийся по йэправляю- том, создаваемым распорным усилйем. При 25 щей 1, соедийен посредством цилиндриче-. этом отклоняющий момент лишь передает- ското шарййра с пружинным датчиком 5, ся:на корпус трактора, дестабилизируя дви-:.. соединяющимупругий элемент 6 в виде винжение агрегата путем увода заднего моста товой пружины сжатия и стержень 7 с притрактора в сторону выноса прицепной ма-: :, цепной скобой 8 на конце. На стер>кне 7 шины, нарушается прямолинейность дви- 30 жестко ээкреплейо входное звено 9 мехажения, постоянное управляющее .низма 9-10-11 преобразования параметра, воздействиенарулевоеколесоутомляетво- Выходное звено рычажного мехайизма 11 дителя и ухудшает качество работы., связано шарниром со штоком 12 следящего

Наиболее близким по технической су ц-: золотникового устройства 13. Последний ности и достигаемому эффекту является yc-: 35 шлангами 14 соедийен с гидроцилиндром тройство по авт.св.¹ 1445678 (прототип), 15,имеющим выдвигаемыйшток16,связанОно содержит жестко связанный с верти-: ный с ползуном 4 шаровым шарйиром. Гидкальным валом двуплечий рычаг, устаноe.- роцилиндр 15» .двустороннего действия, ленный посредством шлицев на"торсионе, ":Второй кронрдайн 2 на схеме условно не закреплейном на раме уборочной машины. 4g, показан. ПоррЦия 17- продольная ось тракК свободному концу йчага прйсоедйняется тора, . сница транспортной тележки, вес и сила ., Работает устройство следующим обрасопротивления которой увеличивается при зом. работе :по мере kBKollRt."éèÿ убираемого :- ; Точка прицепа О уборочной машийы продукта. " . -: ;; .: 45 располагается на продольной оси 17, а точка

Работает устройство следующим обра- прицепа"транспортной тележки — на скобе зом. Увеличение силы сопротивления пере- 8. Засчетасимметричнорасположвнных радвижению тележки приводит K повороту, . бочих органов образуется отклоняющий MOрычага и отклонению точки прицепа маши- мент IVlorx, стремящийся развернугь . ны. При повороте рычага путем - преодоле- 50 машинупо часовой стрелке. Cäðóãîé ñòîðîHMA силы упругости торсиона уменьшается ны с помощью силы тягoBoto сопротивления

"позакону косинуса плечо сйлысопротивле= тележки Р создается йротиводействующий ния тележки. Чем больше сила, тем меньше ему момент, если сила располагается слева плечо и этим моментом уравновешивается от осевой линйи 17. Задача состоит в том, отклоняющий момент.: 55 чтобй обеспечить в процессе работы равенНедостатком прототипа является то, что ства этих двух моментов относительно точки при разных почвах закон изменения:силы t прицейа майины к трактору — точки О. Отне совпадает: с законом изменения плеча. клоняющий Момент по:среднему значению

Поэтому по величине уравновешивающий довольно стабилен, сила же Р; формируюмомент может не соответствовать отклоня- щая уравйовешивающий момент, изменяет1773332

Составитель O.Литвинов

Техред M.Моргентал Корректор H.БУчок

Редактор jA.Хорина

Заказ 3878 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издзгельский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул,Гагарина, 101 ся с течением времени по мере накопления установленному заранее отклоняющему мопродукта в тележке, Устройство позволяет менту, Регулировка золотника и коэффициподдерживать равенство моментов; откло- . ент усиления параметра осуществляется няющего и уравновешивающего, тем, что с изменением положения шарниров нв звеньувеличением силы Р автоматически умень- 5 . ях 9 и 11. шается ее плечо й, сохраняя неизменным их Ожидаемый годовой экономический эфпроизведение. фект от использования изобретения состаУменьшение плеча осуществляется пе- вит около 0,6 тыс.руб. на одной устройство редвижение аправб ползуна 4, что произво- за счет повышения устойчивости движения дится штоком 1.6 гидроцилиндра 15. 10 и снижения энергоемкости процесса переПеремещение ползуна и рост силы Р долж. движения агрегата вследствие исключения ны находится во взаимоодйозначйом соот-. боковых реакций почвы на направляющих ветствии. Достигается это тем что сила колесах энергетического средства при вь)измеряется датчиком посредством. линей-. равнивании направления движения и сокраного упругого элемента — пружины 6, кото- 15 щении пути рабочего хода за счет рая, сжимаясь, уравновешивает растущую прямолинейности. силу Р, при этом стержень 7 перемещается, увлекая за собой входное звено 9 механиз- . О о р м у л а и з о б р е т е н и я ма преобразования параметра, Перемещение через звенья 10, 11 передается на шток 20 Уравновешивающее устройство для

12 золотника 13, в котором открывается от- уборочного агрегата, состоящего из энергоаерстие и масло под давлением из магист- средства, рамы асимметричной прицепной рали устремляется а надпоршневую уборочной машины и транспортной тележки полость гидроцилиндра 15, передвигая по- со сницей, которое содержит рычажный месредством штока 16 ползун 4 вправо, При 25 ханизм; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с движений под уклон сила передвижения те- цельe поайШения устойчивости. движения лежки уменьшается; шток золотника пере- уборочного агрегата путем ураайовешиаа- местится в протиаополо>кную сторону, он" ния отклоняющего момента,"ойо снабжено откроет движение масла в подпоршневое. - гидромеханизмомс элементами гидроавто-. пространство и ползун переместится влево, 30 матики, йаправляющей,. йолзуном, пружинувеличивая плечо h, но сохраняя неизмен- йым датчиком in шаровым шарниром, при: ным момент Р,; который уравновесит суще- этом направляющая расположена на раме ствующий отклоняющий момент, . асймметричной прицепной уборочной маСистема настраивается при незагру- шийы, в ее задней части слева от осевой женной транспортной тележке. В этом слу- 35 линии агрегата, а ползун размещен на начае плечо и будет максимальным (ползун прааляющей с возможностью перемещения перемещен влево до отказа), а момент как по ней, причем он связан со сницей транс- произаедение минимальной силы на макси- . портной тележки через пружинный датчик и мальное плечо должен быть в точности ра- -с гидромеханизмом посредством шарового вен рассчитанному или экспериментально 40 шарнира.