Дека молотильно-сепарирующего устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕС КИХ

РЕСПУБЛИК (g()g А 01 F 12/24, 12/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕHTHQE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4900328/15 (22) 08.01,91 (46) 07.11.92. Бюл. е 41 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного обьединения "Ростсельмаш" (72) Е.М,Ященко, Ю.Я,Песков, И,К.Мещеряков, А.Р,Распопов и Е.Ф.Водянникова (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 1715237, кл. А 01 F 12/241 1989.

SU „, 1773333 А1 (54) ДЕКА МОЛПТИЛЪНО"СЕПАРИРУК6!ЕГО

УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к молотильно-сепарирующим устройствам зерноуборочных комбайнов. Целью изобретения явля" ется снижение потерь зерна. Новым является то, что боковины 8 подвижного каркаса снабжены овальными nasaми В преимущественно радиального на" правления относительно центра кривиз1773333

10 ны рабочей поверхности деки, которые охватывают ближайшие к рабочим органам 9 ког>ебательного привода оси, а каждый рабочий орган 9 снабжен шарниром Е, на конце которого размещена пара поводков 10 и 11, снабженных на свободных концах шарнирами Г и Д, при этом шарнир Г закреплен на подвижном каркасе 2 деки,а шарнир Д на

Изобретение относится к сельско15 хозяйственному машиностроению, в частности к устройству комбайнов.

Известна река, содержащая неподвижный и охватывающий его сверху и по ® бокам подвижный, посредством колебательного привода с двумя исполнительными рабочими органами, каркасы с боковинами и размещенные в Фигурных пазах с волнообразным участком боковин неподвижного каркаса ролики на осях, установленных в боковинах подвижного каркаса (1) .

Иедостатком этого устройства является повышенные потери зерна, обус- Э0 ловленные снижением эффективности очистки сепарирующей поверхности реки в результате образования спрессог ванных участков растительных и почвенных остатков между поперечными планками обоих каркасов в частности их относительного движения концентричного сепарирующей поверхности деки. Это решение является наиболее близким к заявляемому и является для него прототипом.

Целью изобретения является снижение потерь зерна.

Эта цель достигается тем, что бо ковины подвижного каркаса снабжены овальными пазами, преимущественно .радиального направления относительно центра кривизны рабочей поверхности деки, охватыва>ащими ближайшие к колебательному приводу оси роликов, а каждый рабочий орган привода снабжен шарниром, на конце которого размещена пара поводков, снабженных на свободных концах шарнирами, один из которых закреплен на подвижном каркасе деки, а другой а оси ролика. 55

Каждая боковина подвижного каркаса снабжена двумя упорами, размещенными по разные стороны паза с возможоси ролика. Боковины 8 подвижного каркаса снабжены упорами 1 > и 15, размещенными по разные стороны паза с возможностью обеспечения контакта с ними поводков 10, Длина овальных пазов В не меньше высоты Б волнообразных участков фигурных пазов А боковин > неподвижного каркаса, 2 з,п, ф-ль>, 6 ил, ностью обеспечения контакта с ними поводка, соединенного с подвижным каркасом, а длина овального паза не меньше высоты волнообразного участка фигурного паза боковины неподвижного каркаса.

Такое выполнение позволяет снизить потери за счет более эффективной очистки сепарирующей поверхности деки, избежав дополнительного уплотнения растительных и почвенных частиц в промежутках между попе- . речными г>ланками обоих каркасов реки, при движении подвижного каркаса деки по концентрично расположенному участку паза и дополнительного усилия, необходимого для выдавливания этого дополнительно уплотненного слоя, а также связанное с этим усиление продольных и поперечных элементов обоих каркасов деки вызывающее уменьшение живого сечения сепарационной поверхности деки. Кроме этого, выполнение овального паза боковины подвижного каркаса не менее высоты волнообразного участка фигурного паза боковины. неподвижного каркаса обеспечивает гарантированное разрушение всей толщины налипшего на сепарирующую поверхность слоя.

Иа фиг.1 изображена дека молотильно-сепарирующего устройства в момент начала очистки, на фиг,2 - дека молотильно-сепарирующего устройства в момент максимального перемещения под" вижного каркаса в радиальном направлении; на Фиг. 3 - река молотильноб сепарирующего устройства в момент перемещения г>оводков в крайнее левое положение; на фиг.4 - узел I на фиг,1; на фиг,5 - разрез Ж-Ж (размещение поводков в мертвом положении) на фиг,2; на фиг,6 - вид снизу на деку моло- тильно-сепарирующего устройства.

5 17

Дека молотильно-сепарирующего устройства содержит неподвижный каркас 1 и охватывающий его сверху и по бокам подвижный каркас 2. Неподвижный каркас 1 содержит продольные дугообразные элементы 3, поперечные планки

4 и боковины 5 с фигурными пазами А, имеющими каждый по два ко>.центричных сепарирующей поверхности деки участка, соединенные волнообразным участком высотой Б. Подвижный каркас 2 содержит продольные дугообразные элементы 6, поперечные планки 7 и боковины 8 с овальными пазами "В" преимущественно радиального направления относительно центра кривизны рабочей поверхности деки с длиной Ь не менее высоты Б волнообразного участка фигурного паза A боковины 5 неподвижного каркаса 1, Перемещение подвижного каркаса 2 относительно неподвижного каркаса 1 обеспечивается колебательным приводом с двумя исполнительными органами, конкретно в заявляемом устройстве двумя гидроцилиндрами

9 через две пары поводков, включающих поводки 10 и 11, которые посредством шарниров Е соединены с гидроцилиндрами 9, шарниров Г с подвижным каркасом 2, и шарниров Р с осями

12, установленными в боковинах 8, на которых размещены ролики 13, одновременно находящиеся в Фигурных пазах А,боковин 5 неподвижного каркаса 1. Для ограничения перемещения поводков 10 на боковинах 8 подвижного каркаса 2 размещены упоры 14 и

15. Кроме этого, в передней части деки, аналогично зоны, ближайшей к колебательному приводу, в Фигурных пазах А боковин 5 неподвижного каркаса 1 размещены ролики 13, одновременно находящиеся на осях 12, установленных в боковинах 8 подвйжного каркаса 2, Описанная конструкция работает следующим образом : при необходимости очистки сепарирующей поверхности деки включают в действие гидроцилиндры 9, а они через центральные шарниры Е и поводки 10 перемещают подвижный каркас 2 деки по концентричным сепарирующей поверхности деки участкам пазов А боковин 5 неподвижного каркаса 1, При возникновении определенного сопротивления со стороны налипшего на сепарирующую поверхность .,деки слоя, подвижный каркас 2 деки

73333 останавливается, а центральные шарниры Е, продолжая перемещаться гидроцилиндрами 9 одновременно разворачивают относительно шарниров Г и Р, поводки 10 и 11, которые, распрямляясь, приподнимают подвижный каркас

2 преимущественно в радиальном направлении, максимальная величина этого перемещения достигает в момент перехода поводками 10 и 11."мертвого положения", после чего поводки 10 и

11 прололжают разворачиваться ро контакта поводков 10 с упорами 15, а

15 попвижный каркас 2 опускается вниз, в первоначальное положение. При этом овальные пазы "В" боковин 8 подвижного каркаса 2, скользя относительно установленных одновременно в них и

2О в фигурных пазах А боковин 5 неподвижного каркаса 1 осей 12, переходят из одного крайнего положения в другое, охватывая оси 12 попеременно сверху и снизу„ Причем за время радиально25 го перемещения подвижного каркаса 2 в крайнее верхнее положение ролики

13, размещенные в Фигурных пазах А передней части боковин 5 неподвижного каркаса 1 деки, откатываются

30 вперед по концентрической относительно сепарирующей поверхности деки, части паза А на расстояние К, а за время перемещения подвижного каркаса 2 вниз в первоначальное полоЭ5 жение, также возвращаются в первоначальное положение, За этот цикл произойдет активное разрушение всей толщины слоя грязи и остатков хлебной массы монолитным слоем, заполняю4О щим сепарирующую поверхность деки, особенно при уборке зерна в Нечерноземье и при уборке риса. После окончания вышеописанного цикла подвижный каркас 2 продолжит перемещение по

45 траектории, заданной пазами А, выдавливая поперечными планками 7 разрушенный слой грязи и пожнивных остатков в промежутки пространства между поперечными планками 4 и 7 обо50 их каркасов. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока ролики

13 переместятся по пазам А из крайнего правого положения в крайнее ле все. Затем, в начале обратного хода, 55 если сопротивление обратному движению будет больше определенной величины, то вначале гидроцилиндры 9 через центральные шарниры Е развернут относительно.шарниров Г и Р соответст1773333 венно поводки 10 и 11 из крайнего левого положения в крайнее правое положение, ограниченное упорами 14, при этом, подвижный каркас 2 переместится в радиальном направлении вверх и опустится обратно в первоначальное положение, разрушив при этом остатки спрессованной грязи в передней части сепарирующей поверхности, 10 после этого подвижный каркас 2,начнет обратное движение, заданное фигурными пазами А. Если же сопротивление в начале обратного движения будет невелико, разворот поводков 10 и 11 может 15 произойти в начале нового цикла. При необходимости циклы очистки повторяются.

Формула изобретения 20

1, Дека молотильно-сепарирующего устройства, содержащая неподвижный и охватывающий его сверху и по бокам подвижный, посредством колебательного25 привода с двумя исполнительными рабочими органами, каркасы с боковинами и размещенные в фигурных пазах с волнообразным участком боковин неподвижного каркаса ролики на осях, ус- 30 тановленных в боковинах подвижного каркаса, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь зерна, боковины подвижного каркаса снабжены овальными пазами преимущественно радиального направления относительно центра кривизны рабочей поверхности деки, охватывающими ближайшие к колебательному приводу оси роликов, а каждый рабочий орган привода снабжен шарниром, на конце которого размещена пара поворков, снабженных на свободных концах шарнираw, один из которых закреплен на подвижном каркасе деки, а другой - на оси ролика.

2. Дека по rt.i, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждая боковина подвижного каркаса снабжена дву" мя упорами, размещенными по разные стороны паза с возможностью обеспечения контакта с ними поводка, соединенного с подвижным каркасом. !

3. Дека по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что длина овальных пазов не меньше высоты волнообразных участков фигурных пазов боковин неподвижного каркаса.

1773333

1773333

1773333

V(.

Составитель Ю.Блинов

Редактор Е.Хорина Техред М.Моргентал Корректор A.Èîòûëü

»»»»«» «в »«

Заказ 1205 Тираж Подписное

ВНИЩП(Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Нроиэводственно-иэдателъский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101