Патронный фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для фильтрации или полнопоточнои очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: масло, подлежащее очистке, поступает на наружную поверхность, затем через фильтрующий элемент-к потребителю При засорении поток масла за счет давления открывает предохранительный клапан и идет к потребителю, т.е. значительно упрощается конструкция фильтра и монтаж ткани при сохранении площади фильтрации 2 ил.
СО|ОЭ СОВЕТСКИХ
СОИИАЛИСТИЧ Е СКИХ
РЕСПУБЛИК (51>с В 01 D 27/00, 35/14
ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751536/26 (22) 23.10.89 (46) 07.11.92, Бюл, N 41 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В.И.Немов
{56) Авторское свидетельство СССР № 1178467, кл. В 01 0 27/00, 1984.
Авторское свидетельство СССР
¹ 971418, кл. В 01 D 27/00, 1981.
Изобретение относится к процессам фильтрации и предназначено для полнопоточной очистки масла в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), Известен патронный фильтр, где наружный цилиндр выполнен из магнитопроводящего материала с установленными по его торцам постоянными магнитами, при этом фильтрующий элемент навит спиралью в продольном направлении на наружный цилиндр.
Недостатком является малая фильтровальная площадь.
Известен патронный фильтр, содержащий корпус, выполненный.в виде коаксиально установленных перфорированных цилиндров с многослойным фильтровальным материалом,при этом внутренний цилиндр каркаса выполнен с кольцевой щелью, а фильтровальный элемент снабжен перфорированными шайбами, укрепленными наружными диаметрами по краям щели внутреннего цилиндра, а внутренними диаметрами прикреплены к кромкам центральных патрубков, и колпаками, выполненными с центральными отверстиями и установленными на центральных патрубках, причем
„„. Ж „„1773445 А1 (54) ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТР (57) Использование: для фильтрации или
-полнопоточной очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: масло, подлежащее очистке, поступает на наружную поверхность. затем через фильтрующий элемент- к потребителю. При засорении поток масла за счет давления открывает предохранительный клапан и идет к потребителю, т.е, значительно упрощается конструкция фильтра и монтаж ткани при сохранении площади фильтрации, 2 ил. один из колпаков снабжен перепускным клапаном (прототип).
Недостатками являются сложность конструкции монтажа и большие габариты с разветвленной фильтрующей поверхностью.
Цель изобретения — упрощение сборки конструкции.
Укаэанная цель достигается тем, что в конструкции, содержащей корпус, выполненный в виде коаксиально установленных перфорированных цилиндров с кольцевой щелью на внутреннем цилиндре, фильтровальный элемент выполнен в виде рукава с поперечными рядами отверстий через расстояния, равные длинам продольных спиральных колец при навивке, при этом ряды отверстий совладают с кольцевой щелью внутреннего цилиндра.
На фиг,1 изображен в разрезе пагронный фильтр с расположением предохранительного и противодренажного клапанов с противоположных сторон; на фиг.2 представлен в разрезе патронный фильтр при располо>кении проходной трубки во внутренней полости фильтра.
Патронный фильтр (см, фиг.1) содер>кит корпус 1, выполненный в виде коаксиально
1773445 установленных перфорированных цилиндров 2 и 3 с кольцевой щелью 5 на выступе 4 внутреннего цилиндра 3. Фильтровальный элемент 7 выполнен в виде рукава с поперечными рядами отверстий 8, совпадающие при навивке с кольцевой щелью 5 внутреннего цилиндра 3, Выходной колпак 9 с дренажным клапаном (на фигурах не показан) и, с противоположной стороны, колпак 10 с предохранительным клапаном 11 своими основаниями герметически прижимают фильтроэлемент 7 к бокам внутреннего кольцевого выступа 5.
Пример конкретного выполнения (см, фиг,2).
В данном случае фланцы 12 и 13 фильтроэлемента герметически прижимают фильтровальную ткань к бокам внутреннего кольцевого выступа 4 и соединены между собой проходной трубкой 14, для поступления масла. на входное отверстие которой установлен противодренажный клапан 15, а также фланец 13 имеет отверстие для предохранительного клапана 11.
Фильтрация масла в патронном фильтре осуществляется следующим образом.
Подлежащее очистке масло поступает в первом случае (фиг.1) на наружную поверхность фильтрующего элемента, и роходит чере3 фильтрующий элемент 7, между перфорированными цилиндрами 2 и 3, сквозь кольцевые щели 5 и 8 поступает в центральную часть элемента и через центральное отверстие колпака 9 отводится к потребителю, В случае засорения фильтрующей ткани 7 поток масла за счет давления открывает предохранительный клапан 11 и проходит к потребителю.
Подле>кащее очистке масло, в случае на фиг,2, поступает на наружную поверхность
5 через проходную трубку 14, открывая противодрена>кный клапан 15, затем через фильтрующий элемент 7, между перфорированными цилиндрами 2 и 3. сквозь кольцевые щели 5 и 8 проходит в
10 полость между фланцами 12 и 13 и через отверстие 16 фланца 12 к потребителю. В случае засорения фильтрующего элемента 7 поток масла за счет давления открывает предохранительный клапан 11 и проходит к
15 потребителю.
Предло>кенное техническое решение позволяет упростить конструкцию (отсутствуют две перфорированные шайбы между внутренним перфорированным цилиндром
20 и два перфорированных патрубка) и монтаж фильтровальной ткани при сохранении площади, Формула изобретения
Патронный фильтр, содержащий кор25 пус, выполненный в виде коаксиально установленных перфорированных цилиндров с кольцевой щелью на внутреннем цилиндре, и фильтровальный элемент, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью упрощения
30 сборки конструкции, фильтровальный элемент выполнен в виде рукава с поперечными рядами отверстий через расстояния, равные длинам продольных спиральных колец при навивке, при этом ряды отверстий
35 совпадают с кольцевой щелью внутреннего цилиндра, 1773445
Составитель В, Немов
Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3883 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5