Способ очистки изделий от асфальтосмолистых отложений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при разработке технологических процессов ремонта и восстановления распылителей форсунок судовых дизелей. Сущность изобретения: форсунки с асфальтосмолистыми отложениями судовых дизелей обрабатывают в моторном масле МС-20 при 130-150g в течение 2-3 ч.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 08 В 3/08
«4
Ql С) 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837375/12 (22) 30.03.90 (46) 07.11.92. Бюл. N. 41 (71) Дальневосточный технологический институт рыбной промышленности и хозяйства
"Дальрыбвтуз" (72) Г.К. Артемов и Т.Н. Гарина (56) Авторское свидетельство СССР
N 909265,,кл. F 02 M 61/00, 1979.
Дегтярев Г.П, Применение моющих средств. M. Колос, 1981, с.216 — 217. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ 0Т АСФАЛЬТОСМОЛИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ.
Изобретение относится к способам очистки от асфальтосмолистых отложений, в частности к восстановлению бывших деталей топливной аппаратуры судовых дизелей, и может быть использовано при разработке технологических процессов ремонта и восстановления распылителей форсунок судовых дизелей, Известен способ очистки сопловых отверстий распылителей форсунок путем выжигания нагара и смолообразований при нагреве распылителя до температуры, соответствующей восстановлению твердости его материала.
Этот способ восстановления корпуса распылителя форсунки судового дизеля, изготовленного из сталей типа ХВГ, в процессе восстановления корпуса распылителя увеличивает его исходные геометрические размеры, определяемые эффективные проходные сечения сопловых отверстий за счет (57) Использование: при разработке технологических процессов ремонта и восстановления распылителей форсунок судовых дизелей. Сущность изобретения: форсунки с асфальтосмолистыми отложениями судовых дизелей обрабатывают в моторном масле MC-20 при 130 — 150 в течение 2 — 3 ч. перехода остаточного аустенита в мартенсит.
Ближайшим аналогом является способ очистки изделий от асфальтосмолистых загрязнений путем обработки моющих средств, например, MC-8, AM-15, лабомид—
315, Цель изобретения — повышение качества очистки.
Указанная цель достигается тем, что в способе очистки расп ылителей форсунок судовых дизелей путем их обработки моющим средством при нагревании в качвстве моющего средства используется моторное масло MC-20 и обработку осуществляют при
130 — 150 в течение 2 — 3 ч.
На чертеже изображено устройство для разрыхления асфальтосмолистых отложений(нагара и смолообразований) в распылителях форсунок судовых дизелей.
Устройство из цилиндрической емкости
1, заполненной маслом MC-20, которое раз1773508 рыхляет асфальтосмолистые отложения в сопловых отверстиях и на внешних поверхностях корпусов. распылителей форсунок, закрывающейся стальной крышкой 2 на прокладке из паронита 3, По оси емкости 5 установлен стержень 4, на которомустановлены три съемные подвески 5 для размещения корпусов распылителей форсунок, Нагревательным элементом служит изолированная фарфоровыми бусами спи- 10 раль 6 из нихрома, опоясывающая цилиндрическую емкость с наружной стороны и соединенная с розеткой 7, которая крепится на колодке 8, К цилиндрической емкости с наружной 15 стороны приварены кольца 9 и верхняя 10 и нижняя 11 стенки, между которыми размещается теплоизоляционный материал 12. К стенкам 10 и 11 крепится дюралюминиевый кожух 13. 20
Для контроля температурного режима нагрева на крышке 2 цилиндрической емкости 1 установлена гильза 14 для температурного реле.
Для вывода газов, образующихся в мас- 25 ле в процессе очистки, в цилиндрическую емкость 1 вмонтирован штуцер 15 для газоотводящей трубы, а для спуска отработанного масла — вварена труба 16 со спускным вентилем. 30
Устройство работает следующим образом, Корпуса распылителей форсунок размещают на подвесках 5 и помещают в емкость
1 с маслом, уровень которого должен нахо- 35 диться на отметке примерно 2/3 высоты емкости, Емкость 1 закрывают крышкой 2, к штуцеру 15 подсоединяется газоотводная труба. Устройство подключается к электросети и доводится нагрев масла до 403 — 423 К (130-150 С). Отсчет времени очистки корпусов распылителей начинается с достижения температуры среды 130 — 150 С и проводится в течение 2 — 3 ч. По окончании работы устройство отключается от сети, Демонтаж корпусов распылителей из устройства-производится при достижении температуры среды 290-293 К (1 7-20 С), Использование предлагаемого способа повышает качество очистки, обеспечивает эксплуатационные размеры сопловых отверстий, не увеличивает его исходные геометрические размеры, определяемые эффективнЫе проходные сечения сопловых отверстий, обеспечивает качественный распыл топлива. соответствующий техническим условиям, безотказную и качественную работу и экономию металла.
Кроме того. снижается трудоемкость очистки сопловых отверстий от асфальтосмолистых отложений по сравнению с существующими способами, увеличивается работоспособность и долговечность распылителей форсунок судовых дизелей за счет восстановления их, Формула изобретения
Способ очистки изделий от асфальтосмолистых отложений, преимущественно форсунок судовых дизелей, путем их обработки моющим средством при нагревании, отличающийся. тем, что, с целью повышения качества очистки, в качестве моющего средства используют моторное масло МС-20 и обработку осуществляют при температуре 130-150 С в течение 2 — 3 ч.
1773508
Составитель Г;Артемов
Техред М,Моргентал Корректор АМотыль
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3886 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5