Валковый узел многовалковой прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке полос на многовалковых станах. Цель - сокращение времени перевалки. Валковый узел включает опорные валки с переменным по длине диаметром и рабочие валки с концевыми буртами, которые выполнены с одного края бочки и размещены с противоположных сторон комплекта. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (53)5 В 21 B 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771650/27 (22) 19.12.89 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В, А. Николаев и В. И. Кудрин (56) Авторское свидетельство СССР
В 1727275, кл. В 21 В -27/02, 04,04.88, (54) ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ МНОГОВАЛКОВОЙ
ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к прокатному производству, а частности, к прокатке полос на многовалковых станах.
Целью изобретения является сокращение времени перевалки.
На фиг. 1 изображена 20-ти валковая клеть со стороны входа полосы; на фиг. 2— валковый узел, вид со стороны завалки.
Валковый узел включает рабочие валки
1 и 2 с концевыми буртами, которые входят в проточки опорных валков, Концевые бурты выполнены на каждом валке только с одной стороны. а в обоих валках они расположены с противоположных торцев. Рабочие валки опираются на первые промежуточные опорные валки 3-6. При этом валки 3-6 имеют проточки для захода выступов 7 рабочих валков 1 и 2. Первые промежуточные опорные валки контактируют с опорными валками 8. Подшипники 9 препятствуют осевому смещению валков.
Валковый узел работает следующим образом.
Установку валкое в клеть производят а соответствии с фиг. 1, т. е. рабочий валок 2,, . Ж,„, 1773515 А1 (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке полос на многовалковых станах. Цель — сокращение времени перевалки. Валковый узел включает опорные валки с перейейным по длине диаметром и рабочие валки с концевыми буртами, которые выполнены с одного края бочки и размещены с противоположных сторон комплекта. 2 ил. устанавливают в нижнее положение. Поскольку нижний валок 2 устанавливают при отсутствии верхнего рабочего валка 1, то бурт 7 с диаметром на 20 — 60 мм больше диаметра Ог свободно проходит между опорными валками и занимает свое положение после попадания бурта в проточки валков 5 и 6. Затем в клеть устанавливают верхний валок 1 с концевым буртом, размещенным со стороны завалки, и подпирают упорным подшипником 9. Наличие концевых буртов, упирающихся а подшипники 9, позволяет устанавливать в клеть рабочие валки различного диаметра. Регулирование межвалкового зазора и толщины полосы 10 происходит а пределах 6-9 мм, что на 14-51 мм меньше диаметра буртов. Следователь но, размеры буртов достаточны для предотвращения продольного смещения рабочих валков. Осевому смещению рабочих валков в противоположные стороны препятствуют подшипники 9.
Формула изобретения
Валковый узел многовалковой прокатной клети, содержащий опорные валки с
1773515 переменным по длине диаметром и рабочие валки, один из которых имеет концевые бурты, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения времени перевалки, концевые бурты выполнены на обоих рабочих валках и расположены с противоположных сторон бочек.