Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при применении технологической смазки на сортовых и листовых станах горячей прокатки . Цель изобретения - утилизация масла и очистка сточных вод путем извлечения масла с поверхности упомянутых вод. Плавающая перегородка 2 установлена перпендикулярно к направлению движения потока сточных вод. Независимо от уровня воды в отстойнике 1 верхняя кромка перегородки 2 находится выше поверхности жидкости . Узел 4 улавливания и отсоса смазки выполнен с возможностью перемещения вдоль перегородки 2. Масло с поверхности сточных вод отсасывается с помощью сжатого воздуха (пара) и подается на валки 8, 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (я)з В 21 В 27/06,45/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Нппра8ление аУаияюя krAr

4Uuz/ (21) 4763451/27 (22) 28.11.89 (46) 07.11.92. Бюл, bh 41

{71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M. И, Арсеничева (72) О. П. Максименко, А. П. Грудев и Т. В.

Яровая (56) 1. Галкин Д.П. и др. Система технологической смазки валков широкополосного стана

1450 горячей прокатки. — Сталь, 1979, hh 10, с.769-770.

2. Грудев А, П. и др. Технологическая смазка при горячей прокатке листа в клети трио

Лаута. Металлург, 1975. М 5, с. 40 — 41. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ПРИ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКЕ

ЛИСТА (57) Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при применении технологической смазки на сортовых и листовых станах горячей прокатки. Цель изобретения — утилизация масла и очистка сточных вод путем извлечения масла с поверхности упомянутых вод. Плавающая перегородка 2 установлена перпендикулярно к направлению движения потока сточных вод. Независимо от уровня воды в отстойнике 1 верхняя кромка перегородки 2 находится выше поверхности жидкости. Узел 4 улавливания и отсоса смазки выполнен с возможностью перемещения вдоль перегородки 2. Масло с поверхности сточных вод отсасывается с помощью сжатого воздуха (пара) и подается на валки 8, 2 ил, 1773516

Изобретение относится к черной и цветной металлургии. а именно к прокатному производству, и Mo>l

BflpblcK масла H коллекторы охлаждающей воды, аппаратуру управления.

Недостатком известной системы подачи технологической смазки при горячей прокатке является значительный непроизводительный расхоц масла. Это связано с тем, что для охлаждения поверхности 08rlков при горячей прокатке требуется большее количество воды до 500 м /час и более.

При таком обилии подаваемой охлаждающей воды для эффективного воздействия на износостойкость валков и сни>кение энергосиловых параметров прокатки требуется вводить в коллекторы для подачи воды значительное количество масла; При этом часть масла, минуя очаг деформации, вместе с охлаждающей жидкость о через боковые кромки полосы и уходит в сточные воды, Такой чепроизводительный расход масла может достигать 60 — 70; .

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предполагаемому изобретению является нециркуляционная, автономная система подачи технологической смазки на валки с помощью контактных устройство (2), Система состоит иэ бака для хранения и пригoToBления смазки, фильтров, насоса с приводом, трубопроводов, контактных устройств для нанесения смаз1<и HB валки и равномерного распределения ее по поверхности валков.

Кроме того. контактные устройства позволяют сократить производительный расход смазки. В систему подачи смазки также входят элементы управления, обеспечивающие нанесение смазки в период нахождения полосы в валках. Сокращение непроизводительного расхода смазки в ней достигается применением контактных устройств и автономностью работы установки по отношению к системе охлаждения валков.

K недостаткам прототипа следует отнести недостаточную герметизацию контактных устройств к поверхности валков при их вращении, из-за чего примерно 20-25 смазки уходит В сточные Воды, загрязняя их.

Целью изобретения является .утилизация масла из сточных вод прокатного цеха и их очистка. При работе прокатных, станов из различных узлов трения (ролики рольгангов, редукторы, шестеренные клети, валки рабочел клети и т, д.), а также при работе системы подачи технологической смазки в охлаждающей воду поступает значительное количество масла; чаще всего минерального происхождения (цилиндровые масла, индустриальные и др.), Оно всплывает в цеховом отстойнике и может быть извлечено. Как показали опыты, зто масло может быть эффективно использовано в системе подачи технологической смазки при горячей прокатке листа. Повторное применение извлеченного масла в качестве технологической смазки целесообразно и экономически, Поставленнач цель достигается тем, что в известной системе подачи технологической смазки, содержащей емкость для приготовления и хранения смазки, фильтры, трубопроводы, констактные устройства для нанесения смазки на валки и равномерного распределения ее по их поверхности, а также систему управления подачей смазки, емкостью со смазкой служит отстойник сточных вод прокатного цеха, снабженный плава ощей в наполняющей отстойник жидкости перегородкой, подвижным вдоль перегородки механизмом для сбора масла в виде улавливающей камеры с расположенным под ней и погруя<енным в упомянутую х<идкость масляным лотком и отсасывающим элементом — эжектором, отсасывающий патрубок которого находится в приповерхностном слое жидкости, а диффузор соединен с магистралью транспортировки смазки к контактным устройствам.

Плавающая перегородка установлена перпендикулярно к направлению движения потока воды. Независимо от уровня воды в отстойнике верхняя кромка перегородки находится выше поверхности жидкости. В качестве рабочей среды в эжекторе может быть использован сжатый воздух или пар.

Замкнутая цепь последовательно соединенных цехового отстойника, механизма улавливания и отсасывания масла и транспортировки масляного тумана к контактным устройствам представляет собой циркуляционную, автономную систему подачи технологической смазки на валки при горячей прокатке, позволяющую, наряду с эффективным снижением износа валков, очищать сточные воды от масла и утилизировать его.

На фиг, 1 приведена общая схема предлагаемой системы подачи технологической

1773516 смазки; на фиг. 2 — схема механизма улавливания и отсасывания масла, Общая схема системы подачи смазки включает цеховый отстойник 1 сточных вод, в котором перпендикулярно движению потока поды установлена плавающая перегородка 2, собирающая (накапливающая) приповерхностные слои масла. Вдоль перегородки с помощью колеса 3 с приводом передвигается узел 4 улавливания и отсасывания масла. Устойчивость передвижения этого механизма обеспечивается с помощью поплавка 5. Эжектор 6 служит для отсасывания масла с поверхности сточных вод и образования масляного тумана, подаваемого по трубопроводам к контактным устройствам 7, распределяюьцих смазку по поверхности валков 8 рабочей клети. Механизм улавливания и отсасывания поверхности слоев масла состоит из корпуса 9, прикрепленного к нему масляного лотка 10, нижняя часть которого находится ниже уровня жидкости. Между корпусом и лотком расположена улавливающая камера 11, в которую входит атсасывающая трубка 12 с воронкой, Верхний конец атсасывающей трубки расположен ва всасывающей камере

13 эжектора. Камера 13 переходит в смесительную камеру 14, с которой связан диффузон,15 эжектора. Диффузор подсоединен к магистрали, направляющей масляный туман к валкам, Рабочая среда (сжатый воздух или пар) подается в патрубок t6.

Система подачи технологической смазки при горячей прокатке работает следующим образом.

Охлаждающая валки вода вместе со стекающей иэ контактных устройств технологической смазкой, по магистрали, расположенной пад рабочей клетью, поступает в цеховый бассейн, а затем и в отстойник сточных вод 1. По пути движения в воду попадает и масло, стекающее из точек смазывания оборудования прокатного стана.

При движении воды в отстойник на ее поверхности образуется масляный слой, который накапливается перед плавающей перегородкой 2. Плавающая перегородка выполнена в верхней части с вырезам и удерживается в вертикальном положении направляющими, укрепленными на стенках отстойника. При включении привода колеса 3, оно передвигается по перегородке 2, приводя в движение механизм 4 улавливания и отсасывания смазки, накапливающейся перед перегородкой.

Для повышения устойчивости механизма 4 применен поплавок 5, При движении колеса

3 и механизма 4 в улавливающей камере 11 несколько поднимется уровень жидкости, так как масляный лоток 10 имеет заднюю и Go5

55 ковые стенки, воронка отсасывающего патрубка 12 погружается в жидкость(приповерхностный слой). При подаче в патрубок 16 рабочей среды. (например, сжатого воздуха) в патрубке 12 возникает вакуум и начинается втягивание приповерхностного слоя масла вовнутрь его.

Масло поступает во всасывающую камеру 13 эжектора 6, смешивается с рабочей средой в камере 14 и в виде масляного тумана направляется в диффуэор 15 эжектора, а затем транспортируется к контактным устройствам 7, где распыляется по поверхности валков 8. Далее описанная последовательность повторяется, Регулирование процентного содержания компонентов в масляно-воздушно-водный смеси можно осуществить либо с помощью изменения расхода рабочей среды, либо путем изменения скорости движения механизма 4, При этом изменяется уровень подъема жидкости в улавливающей камере 11 и регулируется величина подсоса масла или воды (чем глубже воронка находится в жидкости, тем большее количество воды всасывается в патрубок 12), Следовательно, имеется возможность регулирования концентрации водо-воздушна-масляной смеси, поступающей на валки.

Предлагаемая система подачи технологической смазки при горячей прокатке позволяет использовать вторичную (утилизира ванную) смазку. очищая при этом сточные воды, уходящие из отстойника, что целесообразно экономически и весьма важно в экологическом отношении.

Формула изобретения

Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа, включающая емкость са смазкой, магистраль для транспортировки смазки, клапаны отсечки и вклю ения подачи смазки, дазирующее устройства, контактные устройства для нанесения смазки на валки и контролирующую аппаратуру. а т л и ч а ю щ а я с я тем, чта, с целью утилизации масла и очистки сточных вад путем извлечения масла с поверхности упомянутых вад, емкость со смазкой выполнена в виде отстойника сточных вад прокатного цеха, снабжена плавающей в наполняющей отстойник жидкости перегородкой, подвижным вдаль перегородки узлам сбора масла в виде улавливающей камеры с расположенным под ней и погруженным B упомянутую жидкость лотком и отсасывающим элементом-эжектором, отсасывающий патрубок которого расположен в приповерхностном слое жидкости, а диффузор соединен с магистралью транспортировки смазки к поверхности валков, 1773516 Рл 2

Составитель О,Максименко

Редактор B.Tðóá÷åíêî Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор д.дивринц

Заказ 3887 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 э р

O Ъ