Нагрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: обработка металлов резанием для имитации рабочей подачи и составляющих технологической нагрузки при комплексных испытаниях металлорежущих станков с силовой подачей на надежность и долговечность. Сущность изобретения; устройство содержит корпус 1, на котором установлен тормоз 2, кинематически связанный с промежуточным валом 3. На последнем жестко закреплены зубчатое колесо 4, и обгонная муфта 5, с которой жестко связано колесо 6. Передаточное число зубчатых колес А и 7 больше передаточного числа зубчатых колес б и 10. Передаточные числа выбираются из условия обеспечения замедленного вращения гайки 8 относительно винта 9 и обеспечения величины подачи последнего, равной требуемой рабочей подаче шпинделя станка. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических
РЕСПУБЛИК (Я)5 В 23 В 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТГТ
ЛО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗСБ ETEНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ)1ЬСТВУ (21) 4823807/08 (22) 28.02.90 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 (71) Хабаровский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) С.Б.Гавриленко, Б.И.Старкин и Н,Л.Сердюк (56) Авторское свидетел ьство СССР
N. i ;3210, кл. В 23 В 35/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР
N 1057200, кл. В 23 В 35/00, 1983. (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: обработка металлов резанием для имитации рабочей подачи и составляющих технологической нагрузки при (19> h (I l) 1 / 73 . 80 А l комплексных испытаниях металлорежущих станков с силовой подачей на надежность и долговечность. Сущность изобретения; устройство содержит корпус 1, на котором установлен тормоз 2, кинематически связанный с промежуточным валом 3. На последнем жестко закреплены зубчатое колесо 4, и обгонная муфта 5, с которой жестко связано колесо 6. Передаточное число зубчатых колес 4 и 7 больше передаточного числа зубчатых колес 6 и 10, Передаточные числа выбираются из условия обеспечения замедленного вращения гайки 8 относительно винта 9 и обеспечения величины подачи последнего, равной требуемой рабочей подаче шпинделя станка. 1 ил.
1773580 мым исключается явление "замкнутой мощности" в кинематических цепях промежуточного вала 3 с винтом 9, что повышает долговечность и точность нагрузочного устройства.
По окончании рабочего хода шпинделя
14 в станке включается обратная подача, что приводит к ускоренному вращению гайки 8 относительно винта 9 эа счет размыкания обгонной муфты 5. при этом кинематическая связь гайки 8 с тормозом 2 разрывается.
Составитель С. Гавриленко
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С. Патрушева
Редактор
Заказ 3890 Тираж Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
В процессе испытания станка корпус 1 нагруэочного устройства соединяется корпусом станка, а шпиндель 14 станка соединяется муфтой 13 с винтом 9 нагрузочного устройства. Станок настраивается на созда- 5 ние заданного осевого усилия на шпинделе
14 и включается вращение шпинделя 14.
Вращение шпинделя 14 передается на винт
9, втулку 11 и колеса 10 и 6 далее через обгонную муфту 5 на промежуточный вал 3 10 с колесом 4, от которого вращение передается колесу 7 с гайкой 8 и тормозу 2.
Задание определенных величин передаточных чисел между колесами 4, 7 и 6, 10 приводит к замедленному вращению гайки 15
8 относительно винта 9 и осуществлению требуемой рабочей подачи винта 9 и шпинделя 14. При этом гайка 8 воспринимает осевое усилие, заданное на шпинделе 14 станка, и преобразуе его в крутящий мо- 20
М8НТ, передаваемый зубчатыми колесами 7 и 4, промежуточным валом 3, обгонной муфтой 5, зубчатым колесом 6 на тормоз 2. Величина задаваемого момента на тормозе 2 должна превышать момент на тормозе 2 от 25 осевого усилия шпинделя 14. Разница этих моментов передается на тормоз 2 с винта 9 через втулку 11, колеса 10 и 6.
При постоянном заданном осевом усилии на шпинделе 14 изменением момента 30 тормоза 2 достигается изменение величины крутящего момента на винте 9 и шпинделе
14 и устанавливается требуемая по условиям испытаний величина крутящего момента на шпинделе 14 станка, 35
Замедленное вращение гайки 8 относительно визга 9 обеспечивает суммирование крутящих моментов с гайки 8 и основного зубчатого колеса 10, передаваемых через промежуточный вал 3 на тормоз 2. Тем са- 40
Формула изобретения
Нагруэочное устройство, содержащее тормозное устройство, соединенное со шпинделем станка посредством кинематически связанных между собой звеньев пер -.äà÷è нагрузки, одно из которых включает несамотормозящий винт и гайку, а другое — установленное на винте посредством шпоночного соединения зубчатое колесо, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей за счет испытания станков с силовой подачей при фиксированных величинах осевых подач, кинематическая связь звеньев передачи нагрузки выполнена в виде промежуточного вала, жестко связанной с последним обгонной муфты и размещенных на валу двух дополнительных зубчатых колес, одно из которых закреплено на последнем и кинетически связано с гайкой, а другое жестко соединено с обгонной муфтой и кинематически связано с тормозным устройством и с основным зубчатым колесом, при этом передаточное число кинематической цепи вращения последнего меньше передаточного числа кинематической цепи вращения гайки,