Радиальная пневматическая шина для грузовых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в шинной промышленности , в частности в производстве пневматических шин для грузовых автомобилей и Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов. Известна шина радиальной конструкции , характеризующаяся тем. что нити каркаса имеют направление, близкое к меридиональному, а между каркасом и протектором помещен жесткий, малорастяжимый брекер. Общепринято, что в радиальных шинах известной конструкции протектор по всей ширине брекера имеет одинаковую толщину , которая определяется как сумма толщины подканавочного слоя и высоты рисунка протектора. При этом толщина подканавочного слоя и высота рисунка также постоянны по ширине беговой дорожки, а кривизна брекера в радиальном сечении равна криэвтобусов для повышения работоспособности шин путем оптимизации толщины подкаьавочпого слоя по ширине брекера шин радиальной конструкции, предназначенных для грузовых автомобилей и автобусов. Цель достигается тем, что кривизна брекера в меридиональном направлении принимается меньшей, чем кривизна беговой дорожки протектора. Это позволяет получить переменную по ширине беговой дорожки протектора толщину подканавочного слоя протектора, причем толщина эта по центру шины больше, чем в зоне краев брекера, Тем самым, предлагаемое решение позволяет достигнуть снижения рабочих температур в зоне кромок брекера при повышении или сохранении механической прочности и ремонтопригодности шин. 1 ил. визне протектора Это можно видеть, например , из отчетов лаборатории США, проводящей анализ конструкций и материалов шин ведущих фирм. Так, шины 255/70Р22.5 (прототип) шести ведущих фирм Гудьир, Фэйрстон. Иокогама, Мишлен, Бриджстон, Дженерал согласно отчету лаборатории за февраль 1988 имеют одинаковую толщины протектора, высоту рисунка, а следовательно , и толщину подканавочного слоя по всей ширине брекера (см. таблицу). Равномерность подканавочного слоя по ширине беговой дорожки является недостатком данной конструкции так как влияние его толщины в центральной части и в зоне краев брекера на работоспособность шины различно. Если в наиболее нагруженной зоне - зоне краев брекера определяющим с точки 47 Ё ИМ k VI со VI со 00 Ј

СИ1ОЭ СО В Е ТС КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГ- СГ1УБ/1ИК

isI)5 В 60 С 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904831/11 (22) 07.12.90 (46) 07.11.92. Бюл. и 41 (71) Научно-технический кооператив "Дикси" при Центре научно-технического творчества молодежи "Эврика" (72) M,È.Ðåêèòàð, В.П.Тимофеев, С,А.Гладких, B.Н,Пращикин, Л А,Проценко, Е.И.Куприй и P.À.Áeêàðåâè÷ (56) Smithere scientific services analysis

report США, Акрон Огайо, отчет лаборатории, 1988, (54) РАД ИАЛ Ь Н АЯ П Н Е В МАТИ Ч Е С КАЯ

ШИНА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование; в шинной промышленности, в частности в производстве пневматических шин для грузовых автомобилей и

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов.

Известна шина радиальной конструкции, характеризующаяся тем, ITo нити каркаса имеют направление, близкое к меридиональному, а между каркасом и протектором помещен жесткии, малорастя>кимый брекер.

Общепринято, что в радиальных шинах известной конструкции протектор по всей ширине брекера имеет оди 1аковую толщину, которая определяется как сумма толщины подканавочного слоя и высоты рисунка протектора. При этом толщина подканавочного слоя и высота рисунка также постоянны по ширине беговой дорожки, а кривизна брекера в радиальном сечении равна криSU 1773738 А1 автобусов для повышения работоспособности шин путем оптимизации толщины подканавочного слоя по ширине брекера шин радиальной конструкции, предназначенных для грузовых автомобилей и автобусов, Цель достигается тем, что кривизна брекера в меридиональном направлении принимается меньшей, чем кривизна беговойдорожки протектора. Это позволяет получить переменну1о по ширине беговой дорожки протектора толщину подканавочного слоя протектора, причем толщина эта по центру шины больше, чем в зоне краев брекера, Тем самым, предлагаемое решение позволяет достигнуть снижения рабочих температур в зоне кромок брекера при повышении или сохранении механической прочности и ремонтопригодности шин, 1 ил, виэне протектора. Это можно видеть, например, из отчетов лаборатории США, проводящей анализ конструкций и материалов шин ведущих фирм. Так, шины 255/70Р22,5 (прототип) шести ведущих фирм Гудьир, Файрстон. Иокогама, Мишлен, Бриджстон, Дженерал согласно отчету лаборатории за февраль 1988 имеют одинаковую толщины протектора, высоту рисунка, а следовательно, и толщину подканавочного слоя по всей ширине брекера (см. таблицу).

Равномерность подканавочного слоя по ширине беговой дорожки является недостатком данной конструкции. так как влияние его толщины в центральной части и в зоне краев брекера на работоспособность шины различно, Если в наиболее нагруженной зоне— зоне краев брекера определяющим с точки

1773738 зрения работоспособности шины является тепловой режим работы этой зоны, то в центральной части беговой дорожки в большей мере на работоспособность шины влияет сопротивляемость ее действию механических повреждений, Уменьшение толщины подканавочного слоя по краям беговой дорожки позволяет улучшить тепловой режим работы элементов в этой зоне и, следовательно, благоприятно влияет на работоспособность шины, но в общепринятой конструкции (см. прототип) это приводит к уменьшению толщины подканавочного слоя по центру и снижает сопротивляемость механическим повреждениям, что, в свою очередь, приводит к повышению повреждаемости шин и снижению ее ремонтопригодности, Напротив, выбор оптимальной толщины подканавочного слоя по центру покрышки приводит к росту теплообразования в зоне краев брекера, Целью изобретения является повышение работоспособности путем оптимизации толщины подканавочного слоя по ширине брекера шин радиальной конструкции, предназначенных для грузовых автомобилей и автобусов, Цель достигается тем, что кривизна брекера в меридиональном направлении принимается меньшей, чем кривизна беговой дорожки протектора. Это позволяет получить переменную по ширине беговой дорожки толщину подканавочного слоя протектора, причем толщина эта по центру шины больше, чем в зоне краев брекера.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Шина радиальной конструкции имеет протектор 1, включающий рисунок 2 и подканавочный слой 3, жесткий брекер 4 и каркас 5, Сравнение заявленного решения с прототипом показало наличие существенных признаков, отличающих его от известного решения, что позволило установить соответствие его критерию изобретения "новизна".

Уменьшение толщины подканавочного слоя по краям беговой дорожки позволяет улучшить тепловой режим работы элементов в этой зоне и, следовательно, благоприятно влияет на работоспособность шины в целом, что указывает на соответствие заявленного решения критерию изобретения

"положительный эффект".

5 При изучении других известных технических решений в данной и других областях техники и науки не было выявлено сходных технических решений в части реализации отличительных признаков с получением тех

10 же свойств, что позволяет установить соответствие заявленного решения критерию изобретения "существенные отличия".

Согласно изобретению наружные поверхности протектора и брекера не являют15 ся параллельными (эквидистантными), Кривизна брекера в меридиональном направлении 1/Re меньше кривизны протектора 1/Р, в результате чего толщина подканавочного слоя протектора в зоне кра20 ев брекера меньше, чем по центру беговой дорожки.

Тем самым, предлагаемое решение позволяет достигнуть снижения рабочих температур в зоне кромок брекера при по25 вышении или сохранении механической прочности и ремонтопригодности шины.

Изобретение может быть эффективно использовано в шинах грузовых автомобилей и автобусов, в том числе низкопрофиль30 ных.

Пример конкретного выполнения, Шина 12,00Р20 имеет высоту рисунка протектора 18 мм, радиус кривизны протектора по пресс-форме 460 мм (кривизна

35 0,0022 мм ), Брекер не параллелен протектору, Радиус кривизны брекера 680 мм (кривизна 0,0015 мм ). В результате толщина подканавочного слоя протектора по центру и в зоне краев брекера различна: по центру

40 8 мм, в зоне краев брекера 5 мм.

Формула изобретения

Радиальная пневматическая шина для грузовых автомобилей и автобусов, включа45 ющая каркас, жесткий брекер, протектор. содержащий рисунок и подканавочный

° слой, о тл и ча ю ща я с я тем, что, с целью повышения работоспособности, толщина подканавочного слоя протектора выполне50 на переменной с уменьшением от центра к краям брекера.

1773738

Толщина протектора шин 255/70R22,5 ведущих зарубежных фирм (Smlt her, февраль 1988 г.).

Составитель M. Рекитсер

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор Б. Федотов

Заказ 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101