Шина для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в шинной промышленности . Сущность: съемный протектор 5 установлен на двух массивных покрышках 3, располагаемых на едином диске 1. Внутренняя поверхность протектора имеет кольцевой клинообразный выступ, расположенный между соседними шинами. В массивных шинах имеются отверстия 4. 3 з,п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s B G0 С 11/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ

У (21) 4833459/11 (22) 01.06.90 (46) 07.11.92, Бюл. ¹ 41 (75) 3.В,Кекелидзе и Н,О,Вадачкория (56) Патент США ¹ 3105536, кл. В 60 С 11/02, 1963, (54) ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ Ы, 1773?39 А1 (57) Использование: в шинной промышленности. Сущность: съемный протектор 5 установлен на двух массивных покрышках 3, располагаемых на едином диске 1, Внутренняя поверхность протектора имеет кольцевой клинообразный выступ, расположенный между соседними шинами, B массивных шинах имеются отверстия 4. 3 з,п. ф-лы, 3 ил.

1773739

45 е

55. Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин для колесных транспортных средств.

Известна пневматическая шина авт,св, hL 253603, кл, В 60 С 11/02, состоящая из съемного кольцевого протектора и покрышки. Недостатком данной шины является ненадежное соединение сопрягаемых элементов протектора и покрышки.

Известна упругая шина (патент Великобритании М 2119724, кл, В 60 С 7/00, 1983), которая имеет расположенные по периметру отверстия или каналы. Недостатком данного изобретения является то, что отверстия в основном открыты и не исключена возможность наполнения этих отверстий грязью, что влечет за собой ухудшение эластичности упругой шины, Наиболее близким по технической сущности является выбранное в качестве прототипа протекторное кольцо между сдвоенными шинами, имеющее краевые выступы (патент CLLIA N 3105536, кл. В 60 С

1 t/02, 1963).

Недостатком прототипа является то, что конфигурация сопрягаемых элементов протектора и самостоятельных покрышек не может исключать боковых и радиальных сдвигов протектора относительно соседних покрышек. Кроме того, на основании данного технического решения невозможно изготовить шину со съемным протектором и упругими элементами, посаженными на единый диск, что необходимо для создания компактной конструктивно простой шины, например для легковых машин..

Целью изобретения является повышение долговечности и безопасности шины, Данная цель достигается тем, что упругие основания выполнены в виде массивных шин, имеющих конусообразные отверстия, расположенные в шахматном порядке, установленные на едином диске, а внутренняя поверхность протектора имеет по край. ней мере один кольцевой клинообразный выступ, расположенный между соседними шинами. Кроме того, осевые линии конусообразных отверстий проходят через центр диска, один из опорных выступов которого выполнен съемным; а протектор на соседних упругих основаниях установлен с отрицательным зазором.

На фиг.1 изображена шина для транспортных средств, поперечное сечение; на фиг.2 — продольное сечение шины по А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение шины по Б-Б на фиг.2.

Шина для транспортных средств содержит диск, упругие основы и протектор. На диск 1 со съемным опорным выступом 2

35 посажены две или несколько упругих основ

3 в виде массивных шин с конусообразными отверстиями упругих основ 3 в виде массивных шин с конусообразными отверстиями 4, расположенными в шахматном порядке. На упругих основах 3 с отрицательным зазором посажен протектор 5, в сечении Т-образной формы, имеющий центральный клин 6 и краевые выступы 7. Опорный выступ 2 на диске

1 крепится с помощью болта 8, Сборка и работа шины происходят следующим образом. На диск 1 сначала устанавливают одну упругую основу 3, на которой монтируют протектор 5. Затем устанавливают вторую упругую основу 3, и таким образом центральный клин 6 протектора 5 оказывается между основами 3. Краевые выступы 7 протектора 5 являются боковыми опорами упругих основ 3, После этого на диске 1 посредством винтовых соединений 8 крепят опорный выступ 2, с помощью которого упругие основы прижимаются друг к другу и этим самым фиксируют протектор.

После этого шина готова к эксплуатации и ее можно монтировать на машине.

Во время передвижения машины в зависимости от изменений динамических нагрузок колебания ходовой части и шасси совместно с рессорами или пружинами гасятся упругими основами 3, которые при обыкновенной нагрузке машины обеспечивают необходимую упругость за счет сжатия их наружного слоя, а также за счет упругости протектора 5, С прибавлением нагрузки конусообразные отверстия 4 дают упругим основам 3 возможность увеличить стрелку сжатия на участке контактирующем с поверхностью дороги, Благодаря конусообразности отверстия 4 с прибавлением нагрузок на машину площадь сжимающейся части упругих основ 3 с учетом глубины отверстия увеличивается. Кроме того, конусообразные отверстия 4 облегчают массу основы 3, Изобретение даст возможность в соответствии с климатическими условиями устанавливать на шине разные протекторы подходящего профиля. Данная конструкция увеличивает безопасность работы и срок службы шины, исключает необходимость иметь в комплекте шины отдельную камеру.

Данная шина способна работать без самостоятельной камеры благодаря наличию в упругих основах конусообразных отверстий, расположенных в шахматном порядке, Шина легко собирается. Изъятием из конструкции камеры увеличивается безопасность работы машины, т.к. при ее движении случай прокола протектора или упругих основ каким-нибудь острым предметом на дальнейший ход машины отрицательно не по1773739

Составитель Э. Кекелидэе

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор Б. Федотов

Заказ 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, Ю1 влияет. Кроме того, в комплекте инструментов нет необходимости иметь приборы для обслуживания камер.

Применение изобретения исключает процесс восстановления протектороизно- 5 шенных покрышек в специальных станциях, его использование даст возможность в домашних условиях в соответствии с климатическими особенностями монтировать протекторы на кольцевых основах с подхо- 10 дящими профилями, значительно повысить долговечнОсть шины, улучшить надежность, уменьшить аварийные ситуации, вызванные внезапным спуском камеры. Данные положительные свойства изобретения дадут 15 ощутимую экономию.

Формула изобретения

1. Шина для транспортных средств, включающая два упругих основания, съем- 20 ный протектор, содержащий кольцевые краевые выступы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и безопасности в эксплуатации, упругие основания выполнены в виде массивных покрышек, с пустотелыми несквоэными отверстиями, установленных на едином диске, а внутренняя поверхность протектора имеет по крайней мере один кольцевой клинообразный выступ, расположенный между соседними шинами.

2. Шина поп,1,отличающаяся тем, что осевые линии отверстий проходят через центр диска.

3, Шинапоп.1,отличающаясятем, что один из опорных выступов диска выполнен съемным.

4. Шина по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что протектор на упругих основаниях установлен с отрицательным зазором.