Спаренная шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в шинной промышленности . Сущность: внутренняя поверхность съемного протектора 7, объединяющего две покрышки 3,4, выполнена относительно оси вращения шины наклонной, ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа 8, расположенного между покрышками. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. W Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических РЕСПУБЛИК (si)s В 60 С 11/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843718/11 (22) 21.06.90 (46) 07.11,92. Бюл. N. 41 (75) Э.В,Кекелидзе и Н,О.Вадачкория (56) Патент США М 3105536, кл. В 60 С 11/02, 1963.
„„Я „„1773740 Al (54) СПАРЕННАЯ ШИНА (57) Использование: в шинной промышленности, Сущность; внутренняя поверхность съемного протектора 7, объединяющего две покры ш ки 3;4, выполнена относительно оси вращения шины наклонной, ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа 8, расположенного между покрышками. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
1773740
20
35
45
55
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для колесных транспортных средств.
Известен пневматический грунтозацеп (авт.св. ¹ 608667, кл. В 60 С 27/02), состоящий из оболочки в виде цилиндрического рукава заделанными в его торцы металлическими шайбами, на которых закреплены тяги для соединения с колесом. Недостатком данного грунтозацепа является то, что он сложен по конструкции и может быть применен в основном для движения транспортных средств по бездорожью.
Известна пневматическая шина (авт.св.
N 253603, кл. В 60 С 11/02), состоящая из съемного кольцевого протектора и покрышки с камерой. Недостатком данной шины является то, что конструкция посадки самостоятельного протектора на наружную поверхность покрышки не обеспечивает надежности работы шины в разных условиях.
Наиболее близок к предлагаемой шине выбранное в качестве прототипа протекторное кольцо между сдвоенными шинами, имеющее краевые выступы (патент США ¹
3105536, кл. В 60 С 11/02, 1963).
Недостатком данного прототипа является то, что основная часть посадочной поверхности протектора на покрышках имеет цилиндрическую форму по краям и в середине, особенно незначительными выступами, Такая посадка не может надежно предотвращать боковые и радиальные сдви.— ги протектора относительно покрышек. Кроме того, в указанном патенте отсутствует механизм монтажа и демонтажа протектора на самостоятельных покрышках.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шины путем повышения надежности крепления протектора на покрышках.
Данная цель достигается тем, что внутренняя поверхность съемного протектора выполнена относительно оси вращения шины наклонной ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа, расположенного между покрышками. Кроме того. внутренний диск снабжен симметрично от центра расположенными гайками, а на наружном диске закреплены специальные болты, зафиксированные относительно диска одними концами с возможностью свободного вращения.
На чертеже показана спаренная шина, вид сбоку в сечении.
Спаренная шина состоит из автономных дисков 1,2 с покрышками 3 и 4. Диски
1,2 закреплены на фланце моста 5 посредством болта 6. На покрышки 3, 4 с отрицательным зазором посажен протектор 7 с кольцевым клином 8 в середине. Посадочные части протектора и покрышек в сечении имеют наклонную ступенчатую форму. Ступени 9, 10 протектора и покрышек расположены на линии, проходящей относительно оси вращения шины под определенным углом cL Внутренний диск 2 имеет несколько гаек 11, а внешний диск 1 вооружен спецболтами 12, фланцами 13 и болтами 14. В покрышках 3 и 4 помещены камеры 15.
Монтаж, демонтаж протектора и постановка спаренной шины на машину производят следующим образом, На фланце моста 5 сначала устанавливают внутренний диск 2 с покрышкой и камерой в спущенном виде.
Далее на покрышку 4 частично насаживают протектор 7. В гайки 11, расположенные симметрично центру на внутренний диск 2, ввинчивают спецболты 12, закрепленные с помощью фланцев 13 и болтов 14 на внешнем диске 1, Спецболты 12 одними концами на внешнем диске 1 посажены с возможностью свободного вращения, т,е, при ввинчивании спецболтов 12 в гайки 11 происходит сближение дисков ".,2 и этим самым происходит постепенная стыковка протектора на покрышках до тех пор, пока боковые стороны клина 8 протектора 7 не будут плотно прижаты на соответствующих боковых сторонах покрышек 3 и 4. При окончательной стыковке выступы ступенчатой посадочной поверхности протектора садятся впадины покрышек, а выступы покрышек — во впадины протектора.
Расположение стыковочных линий протектора и покрышек относительно оси вращения шины под определенным углом а облегчает монтаж спаренной шины, а ступенчатая форма линий посадки с зеркальным отражением от клина обеспечивает надежную фиксацию протектора относительно покрышек при работе. Демонтаж протектора и покрышек производят с помощью тех же спецболтов 12 методом их одновременного или поочередно-постепенного отвинчивания.
Данное изобретение даст возможность повысить долговечность и надежность работы шины. Объединение спаренных покрышек одним общим протектором с плотной посадкой исключит возможность попадания между покрышками камней, грязи или других предметов, Наличие в изобретении механизма для монтажа и демонтажа протектора на автономных соседних покрышках значительно облегчит труд обслу
1773740
Составитель Э. Кекелидзе г
Редактор Б. Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Ливринц
Заказ 3898 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 живающего персонала машин, особенно в нестационарных условиях. Кроме того, с помощью указанного механизма, в соответствии с климатическими условиями на дорогах можно установить на покрышкахпротекторы 5 нужного профиля.
Указанные положительные свойства изобретения дадут значительный экономический эффект.
Формула изобретения
1. Спаренная шина, состоящая из двух покрышек с дисками, закрепленными на общей оси вращения, съемного протектора, содержащего боковые кольцевые выступы, 15 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шины путем повышения надежности крепления протектора, внутренняя поверхность съемного протектора выполнена относительно оси вращения шины наклонной ступенчатой формы и с зеркальным отражением от кольцевого клинообразного выступа, расположенного между покрышками.
2. Шинапоп.1,отличающаясятем, что с целью облегчения монтажа протектора, внутренний диск снабжен симметрично от центра расположенными гайками, а на наружном диске закреплены специальные болты. зафиксированные относительно диска одними концами с возможностью свободного вращения.