Установка для мойки автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: предлагаемая установка может быть использована в качестве гаражного оборудования. Сущность изобретения: установка содержит портальную раму с ротационными моющими шетками и струйными манипуляторами с форсунками. Манипуляторы смонтированы шарнирно на каретках, перемещаемых по вертикальным направляющим рычагам. Струи моющей жидкости из форсунок манипуляторов обрабатывают недоступные для щеток места поверхности автомобиля,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)л В 60 S 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
II . О!: ы -.ЗФМруе1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нем продольным шарниром, связанным с кривошипам звездочки посредством двухзвеньевого шарнирно сочлененного шатуна. При этом, силовой цилиндр соецинен с полым кронштейном, а цепь соединена со звездочкой каретки, На фиг.1 изображена установк», общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— каретка;-на фиг,4 — то же, разрез по А — А; на фиг.5 —.то же, вид по стрелке Б; на фиг,6— схема работы. 4
Установка состоит из смонтированной (ь на рельсах портальной рамы 1, несущей ротационные приводные щетки 2, подвижных Ц ) струйных моечных блоков 3 и системы уп- (© равления (не показана), Каждый моечный блок состоиг из закрепленной на раме вертикальной чаправляющей 4, несущей подвижную каретку 5, и рычага 6 перемещения этой каретки, На направляющей 4 закреплена неподвижно цепь 7.
Каретка 5 содержит раму 8 с опорными колесами 9, на которой установлены два соосных шарнира 10 и 11. На шарнире 10 смонтирован полый кронштейн 12. На (21) 4870319/11 (22) 10.09.90 (46) 07.11,92. Бюл. ¹ 41 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро иАвтоспецоборудование" (72) А.И.Шнайдер и С.X.Ðàåañêàÿ (56) Авторское свидетельство СССР
¹434039,,кл. В 60 S 3/06, 1974. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно — к установкам для мойки автомобиля.
Известна установка для мойки автомобиля по авт. св. N- 434039, кл. B 60 S 3/06, 1974, содержащая портальную раму с вертикальными направляющими и размещенными в них посредством опорных колес несущими каретками с установленными на них шарнирно ротационными приводными моющими щетками и моечными коллекторами.
Однако она не обеспечивает качественной мойки шасси автомобиля, Цель изобретения — повышение качества мойки, Для этого установка снабжена цепью, неподвижно закрепленной в на и равля ющих, силовым цилиндром, установленным на несущей каретке, при этом каждая каретка выполнен с двумя соосно расположенными в вертикальной плоскости шарнирами, на одном из которых установлена звездочка с кривошипом, а на другом — полый, сообгценный с исуочником моющей жидкости, кронштейн с закрепленным на
„„Ы2„„1773758А 1 (57) Использование: предлагаемая установка может быть использована в качестве гаражного оборудования. Сущность изобретения; установка содержит портальную раму с ротационными моющими шетками и струйными манипуляторами с форсунками.
Манипуляторы смонтированы шарнирно на каретках, перемещаемых по вертикальным направляющим рычагам, Струи моющей жидкости из форсунок манипуляторов обрабатывают недоступные для щеток места поверхности автомобиля, 1773758 этом кронштейне в продольном шарнире 13 смонтирован моечный коллектор 14 с форсунками 15, На втором шарнире 11 установлена взаимодействующая с цепью 7 направляющей 5
4 звездочка 16 с кривошипам 17.
Кривошип 17 соединен с коллектором
14 двухзвенным шарнирно сочлененным шатуном 18, Шарнирно сочлененное выполнение шатуна вызвано тем, что он сое- 10 диняет элементы, качающиеся на взаимно перпендикулярных осях. }
На раме каретки 5 установлены силовой цилиндр 19, соединенный с палым кронштейном 12, и упор 20, взаимодействующий с 15 рычагом 6 подьема каретки 5.
Моечная жидкость подводится в коллектор через ось шарн1pB и далее по полому кронштейну 12.
Рычаг б подьема каретки 5 шарнирно 20 закреплен на портальной раме 1 и снабжен силовым цилиндром 21 подъема и демпфером 22 для обеспечения равномерности его перемещения. Рычаг взаимодействует с упором 20 на каретке. 25
Работой установки управляет автоматическая система.
Установка работает. следующим образом.
При запуске программы она движется 30 на автомобиль. При этом включаются вращение щеток, подача воды, перемещение .рычага 6 подъема кареток 5 вверх-вниз.
При контакте с автомобилем щетки следуют по его поверхности, обрабатывая ее.:35
Исходное положение моющего коллектора — вдоль автомобиля, горизонтально.
При перемещении рычагом каретки вверх (вниз) звездочка 16, перекатываясь по цепи через шатун 1.7 кривошипам 18, вызы- 40 вает качание коллектора относительно его оси. Каретка с коллектором при этом поднимается, Таким образом обеспечивается перемещение моечного коллектора вдоль поверхности автомобиля за счет перемеще- 45 ния портала, поперек — за счет движения каретки и одновременно — качание вдоль оси.
Пройдя вдоль автомобиля, установка автоматически реверсируется. При этом меняется направление вращения двигателей хода и привода щеток, а силовой цигиндр 19 каретки втягивает шток, поворачивая моечный коллектор вертикально.
Теперь каретка поднимается (опускается) рычагом на меньшую высоту, а моечный коллектор качается относительно своей, теперь вертикальной, оси.
Механизм качания коллектора сохраняется, т.к, центр поворота коллектора из горизонтального положения в вертикальное соосен с центром звездочки 16.
Таким образом, поверхность автомобиля обмывается струями с разных позиций, под разными углами, что исключает наличие теневых непромытых мест и гарантирует качественную мойку автомобиля, Формула изобретения
Установка для мойки автомобиля, содержащая портальную раму с вертикальными направляющими и размещенными в них посредством опорных колес, несущими каретками с установленными на них шарнирно ротационными приводными моющими щетками и моечными коллекторами, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена цепью, неподвижно закрепленной в направляющих, силовым цилиндром, установленным на несущей каретке, при этом каждая каретка выполнена с двумя соосно расположенными в вертикальной плоскости шарнирами, на одном из которых установлена звездочка с кривошипам, а на другом — полый, сообщенный с источником моющей жидкости кронштейн, с закрепленным на нем продольным шарниром, связанным с кривошипам звездочки посредством двухзвеньевого шарнирно сочлененного шатуна, при этом силовой цилиндр соединен с полым кроншгейном, а цепь соединена со звездочкой каретки.
1773758
1773753
1773758
Составитель А,Шнайдер
Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул:Гагарина, 101
Заказ 3899 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5