Указатель поворота автотранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
SU „„17737с>2А1 (5>) В 60 с 1/38
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) k
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865352/11 .(22) 17.07.90 (46) 07. 11.92. Бюл, N 41 (71) Московский автомеханический ин-. ститут (72) В.П.Бородулин, В.И.Коротков, P.À.ÈàëååB и Ю.П.Чи>кков (56) Заявка ФРГ > 2638583, кл. В 60 и 1/34, 1977. (54) УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: электрооборудование автотранспортных средств. Сущность изобретения: указатель повоИзобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств, а именно к устройствам для получения мигающего светового сигнала при поворотах транспортного средства.
Известен электронный реле-прерыватель указателей поворота, содержащий задающий генератор импульсов то ка требуемой частоты и длительности, исполнительный механизм - электромагнитное реле, коммутирующее ток ламп указателей поворота и боковых повторителей, электромагнитное реле контроля исправности сигнальных ламп автомобиля, электромагнитное репе контроля сигнальных ламп прицепа.
Недостатки такого указателя поворота - сложность схемы, наличие электромагнитных реле, снижающих надежность, срок службы и увеличивающих массо-габаритные показатели реле.
Прототипом является указатель по. ворота автотранспортного средства, рота содержит аккумуляторную батарею, систему зажигания, сигнальное устройство в виде газораэрядных ламп и накопитель энергии. Последний включает в себя выпрямительный.диод,резистор и конденсатор..Поджигающие электроды ламп подключены к индуктивно-емкостному датчику, установленному на высоковольтном проводе катушки. зажигания. Изменяя параметры резистора и конденсатора, можно получить практически любую требуемую частоту миганий указателя поворота.
1 ил. содержащий включенные последовательно с соответствующими выключателями сигнальные лампы, цепь питания которых соединена с первичной обмоткой катушки зажигания (см. заявку ФРГ
N 2638583, кл.-B 60 q 1/34, 1977).
Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение энергопотребления, Поставленная цель достигается тем, что сигнальные лампы выполнены газораэрядными, а в их цепь пита« ния введен накопитель энергии, состоящий из последовательно соединенных диода, резистора и конденсатора, При этом на высоковольтном проводе вторичной обмотки катушки зажигания установлен индуктивно-емкостный датчик, к выходу которого подключены поджигающие электроды ламп.
На чертеже представлена принципиальная схема указателя поворота автотранспортного средства.
1773762
Указатель содержит аккумуляторную . батарею 1, выключатель 2 зажигания, катушку 3 зажигания, прерыватель 4, конденсатор 5 прерывателя, распреде- литель 6, свечи 7 зажигания, накопитель энергии, включающий в себя выпрямительный диод 8, резистор 9 и конденсатор 10, причем катод диода 8 подключен к контактам прерывателя 4, анод диода 8 через резистор 9 соединен с отрицательной обкладкой конденсатора 10, положительная обкладка соединена с массой. Газоразрядная импульсная лампа 11 катором соединена с отрицательной обкладкой конденсатора 10, а анодом через переключатель 12 - с массой. Газоразрядная импульсная лампа 13 соединена катодом с отрицательной обкладкой конден- 0 сатора 10, а анодом через переключатель 14 - с массой. Поджигающие электроды ламп 11 и 13 соеринены с индуктивно-емкостным датчиком 15, установленным на высоковольтном проводе я5 катушки зажигания, Указатель поворота работает следующим образом. При включении выклю- . чателя 2 зажигания и после запуска двигателя в первичной обмотке катушки 3 зажигания индуцируется ЭРС, которая через. диод 8 и резистор 9 заряжает накопительный конденсатор 10.
Время заряда .конденсатора определяется требуемой энергией светового импульса и зАвисит от емкости конденсатора, сопротивления резистора 9 и параметров катушки 3 зажигания. Так как газоразрядные импульсные лампы, например типа ИФК-120, загораются при 4л напряжении не менее 150 В, такое напряжение может создаться на конденсаторе 10 эа несколько циклов пробоя искрового промежутка в свече 7 и за висит от энергии, накопленной в маг" 45 нитном лоле катушки 3 зажигания в момент пробоя. искрового промежутка. Количество циклов заряда конденсатора
10 до требуемого уровня напряжения зависит от емкости 10 и определяется необходимым световым потоком ламп 11, 13..Диод.8 предотвращает разряд кон денсатора 10 во время пауз.
При работе двигателя внутреннего сгорания частота искрообразования вследствие изменения частоты враще. ния изменяется от минимальной в режиме холостого хода до максимальной при максимальной частоте вращения.
Однако при этом время, в течение которого конденсатор 10 заряжается до требуемого значения, не изменяется, т.е. наряду с временем разомкну" того состояния контактов уменьшается время замкнутого состояния контактов, а также вследствие уменьшения тока разрыва, энергия, накопленная в катушке зажигания.
Поэтому время заряда накопительного конденсатора 10 до требуемого напряжения является величиной посто" янной, независимой от частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.
В результате лампы 11, 13 мигают с постоянной частотой, определяемой временем заряда и разряда конденсатора 10. Напряжение на поджигающий электрод ламп 11, 13 поступает с простейшего индуктивно-емкостного датчика, представляющего собой l520 витков, намотанных на высоковольтный притвор катушки зажигания.
Переключатели указателей 12, 14 поворота позволяют включать левый или правый указатель. Параллельно лампам
t 1, 13 может включаться практически неограниченное количество аналогичных ламп (передние, задние, боковые указатели, указатели прицелов), Для обеспечения необходимой яркости свечения в этом случае необходимо увеличивать емкость накопительного конденсатора.
Предлагаемая схема указателя поворота отличается простотой схемного решения и высокой надежностью. Изменяя параметры резистора 9 и конренсатора 10 можно получить практически любую требуемую частоту миганий указателей поворота.
Формула изобретения
Указатель поворота автотранспортного средства, содержащий включенные последовательно с соответствующими выключателями сигнальные лампы, цель питания которых соеринена с первичной обмоткой катушки зажигания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и сниженйя энергопотребления, сигнальные лампы выполнены газоразрядными, а в их цепь питания введен накопитель энергии, выполненный из последовательно соединенных диода, реэис5 1773762 6 тора и конденсатора, при этом на - индуктивно-емкостный датчик, к выховысоковольтном проводе вторичной об- ду которого подключены поджигающие мотки катушки зажигания установлен электроды ламп.
Составитель P.Èàëååâ
Редактор Т.Федотов Техрел М.Моргентал Корректор A.Мо ль
6В Ю
Заказ 1205 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101