Устройство для передачи информации на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для передачи информации на локомотив, К блоку 3 Сущность изобретения: устройство для передачи информации на локомотив содержит блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков с трансформатором 11, пороговыми элементами 12 и 13 и исполнительными реле 14 и 15. Первая 11.1 и вторая 11.2 обмотки трансформатора 11 включены встречно. При замыкании стыка суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11.3, поступающий из одной и той же рельсовой вход соответствующего элемента 12 или 13, близок к нулю. Контактами 14.1 и 15.1 замыкается цепь передачи сигнала с блока 10 на управляющий вывод блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. 2 ил. К блоку 6 СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 611 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21) 4869905/11

22) 01.10.90

&жую

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 07.11.92. Бюл, М 41 (71) Научно-производственное объединение автоматизации и систем управления на железнодорожном транспорте "Союэжелдоравтоматизация" (72) В.А.Воронин, В.С,Дмитриев и H,В.Куксо.в (56) Дмитриев В.С., Минвн В.А. Соверш енст вова ние систем автоблокировки.

М.: Транспорт, 1987, с.104-110. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к устройствам для передачи информации на локомотив.,,5U, 1773779 А1

Сущность изобретения: устройство для передачи информации на локомотив содержит блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков с трансформатором 11, пороговыми элементами 12 и 13 и исполнительными реле 14 и 16. Первая 11.1 и вторая 11.2 обмотки трансформатора 11 включены встречно. При замыкании стыка суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11.3, поступающий из одной и той же рельсовой цепи,на вход соответствующего элемента 12 илй 13, близок к нулю. Контактами 14.1 и 15.1 замыкается цепь передачи сигнала с блока 10 на управляющий вывод блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. 2 ил.

1773779

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для передачи информации на локомотив, и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов для линий метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема блока контроля замыкания изолирующих стыков.

Устройство содержит рельсовые нити одной рельсовой линии 1 и рельсовые нити другой рельсовой линии 2, первый сигнальный блок 3 с замыкающим контактом 3,1, относящийся к одной рельсовой цепи, второй сигнальный блок 4, относящийся к дру-, гой рельсовой цепи, блок 5 формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый 6 и второй 7 согласующие блоки, изолирующие стыки 8, блок 9 связи рельсовых нитей, подключенный к рельсам с обеих сторон изолирующих стыков, и блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков.

Одни выводы блока 9 подключены к рельсовым нитям одной рельсовой линии 1, а другие -- к рельсовым нитчм другой рельсовой линии 2. Два вывода блока 6 подключены к рельсовым нитям рельсовой линии 1 и два вывода блока 7 — к рельсовым нитям рельсовой линии 2. Третий вь,вод блока 6 соединен с первым выводом блока 10. Третий вывод блока 7 соединен с первым выводом блока 4, второй вывод блока 4 и псрвый вывод блока 3 соединены соответственно с первым и вторым управляющими выводами блока 5„первый информационный вывод которого соединен с вторым выводом блока 3, Второй вывод блока 10 соединен с четвертым выводом блока 7, третий и четвертый выводы — с третьими выводами cooTBBTGTвенно блоков 3 и 4, а пятый вывод соединен через замыкающий контакт 3,1 с первым управляющим выводом блока 5, второй информационный вывод которого соединен с четвертым выводом блока 6.

Блок 10 содер>кит входной трансформатор 11 с обмотками 11.1 — 11.3, пороговые элементы 12 и 13 и исполнительные реле 14 и 15 с размыкающими контактами соответственно 14. i и 15,1, Одним и другим выводами первой обмотки 11 1 трансформатора 11 образованы первый и третий выводы блока 10. Выводами второй обмотки 11,2 трансформатора 11 образованы второй и четвертый выводы блока 10. При этом первая 11.1 и вторая 11,2 обмотки трансформатора 11 включены

55 и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. В этом случае блоком 5 формируется известная логическая схема выбора сигнала автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) в зависимости от поездной ситуации на путевом участке, в который входят рельсовые линии

1 и 2.

При занятии поездом одной из рельсовых линий в случае исправного состояния изолирующих стыков 8 снижается уровень сигнального тока на входе одного из блоков

3 или 4 и на входах пороговых элементов 12 и 13, Реле 14 и 15 обесточиваются, осуществляя дополнительный контроль занятия РЦ.

Когда происходит замыкание одного или двух стыков 8 при свободной рельсовой встречно, а третья обмотка 11.3 соединена с первыми выводами одного 12 и другого 13 пороговых элементов, вторые выводы которых соединены между собой, а к третьим выводам подключены исполнительные реле 14 и 15. Последовательно соединенными размыкающими контактами 14.1 и 15.1 соответственно реле 14 и 15 образован пятый вывод блока 10.

Устройство работает следующим образом.

При свободности рельсовых линий 1 и 2 в случае исправного состояния изолирующих стыков 8 и реализации блоков 4 и 5 в виде путевых приемников рельсовой цепи сигнальный ток, поступающий из рельсовой линии 1 (питающий конец рельсовой цепи на чертеже не показан), воспринимается блоком 3, а ток, поступающий из рельсовой линии 2, воспринимается блоком 4. Сигнальный ток из рельсовой линии 1 поступает через согласующий блок 6 также на первый и третий выводы блока 10 контроля замыкания изолирующих стыков, т.е. в первую обмотку 11,1 трансформатора, а сигнальный ток из рельсовой линии 2 через блок 7 — на второй и четвертый выводы блока 10, т,е. во вторую обмотку 11.2 трансформатора 11. С третьей обмотки 11.3 сигнальный ток поступает на входы последовательно соединенных пороговых элементов 12 и 13.

Соответствующие исполнительные реле 14 и 15, подключенные к выходам последних, находятся подтоком, осуществляя контроль свободности обеих рельсовых линий, Зтот контроль является дополнительным к основному, осуществляемому сигнальными блоками 3 и 4. Размыкающими контактами 14.1 и 15,1 соответственно реле

14 и 15 разомкнута цепь прохождения сигнала с пятого вывода блока 10 контроля замыкания изолирующих стыков на первый управляющий вывод блока 5 формирования

1773779 линии для сигнального тока обеих рельсовых цепей создается помимо основного тракта передачи (для одной РЦ: блок 6— блок 3 — блок 10 и для другой РЦ: блок 7— блок 4 — блок 10) дополнительный тракт через замкнутый сто к 8 и блок 9. Этот тракт для одной РЦ включает цепь, реализуемую совместно блоками 7 и 10, а для другой РЦ вЂ” блоками 6 и 10. Передачей сигнального тока одной и другой рельсовых цепей по дополнительному тракту соответственно на первую 11.1 и вторую 11.2 обмотки трансформатора 11 блока 10 осуществляется наложение сигнала РЦ самого на себя,.а поскольку обмотки 11,1 и 11.2 включены во входные цепи блока 10 относительно друг друга встречно, суммарный сигнальный ток в третьей обмотке 11,3, поступающий из одной и -oA же РЦ на вход своего порогового элемента (12 или 13), близок к нулю. Г1ри низком уровне входного тока элементов 12 и 13 обесточиваются исполнительные реле

14 и 15, подключенные к их выходу. Реле 14 и 15 переключают свои контакты 14.1 и 15.1 в цепи передачи сигнала с пятого вывода блока 10 на первый управляющий вывод блока 5, замыкая эту цепь, Информация о неисправности изолирующих стыков поступает в блок 5, где с учетом ее формируется управляющий сигнал

АЛС в соответствии с поездной ситуацией относительно впереди расположенной по ходу движения поезда РЦ. Таким образом, предложенное устройство, контролируя целостность состояния изолирующих стыков в смежных рельсовых цепях, формирует сигнал АЛС для передачи информации на локомотив.

Формула изобретения

1, Устройство для передачи информации на локомотив, содержащее подключенный к рельсовым нитям одной рельсовой линии по одну сторону от изолирующих стыков двумя выводами один из согласующих блоков, а по другую к другой рельсовой ли5

45 нии двумя выводами — второй согласующий блок, который третьим выводом соединен с одним из выводов второго сигнального блока, второй вывод которого и один из выводов первого сигнального блока соединены соответственно с первым и вторым управляющими выводами блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый информаци- . онный вывод которого соединен с вторым выводом первого сигнального блока, а второй информационных вывод соединен с четвертым выводом первого согласующего блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком контроля замыкания изолирующих стыков, первый и второй выводы которого соединены с третьим и четвертым выводам соответственно первого и второго согласующих блоков, третий и четвертый выводы— с третьими выводами соответственно первого и второго сигнальных блоков, а пятый вывод соединен через замыкающий контакт первого сигнального блока с первым управляющим выводом блока формирования и передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что блок контроля замыкания изолирующих стыков содержит пороговые элементы, исполнительные реле и входной трансформатор, одним и другим выводами первой обмотки которого образованы первый и третий выводы блока и выводами второй обмотки — второй и четвертый выводы блока, при этом первая и вторая обмотки включены встречно, а третья обмотка соединена соответственно с первыми выводами одного и другого пороговых элементов, вторые выводы которых соединены между собой и к третьим выводам которых подключены исполнительные реле, последовательно соединенными размыка ощими контактами которых образован пятый вывод блока, 1773779

Ка Злете Фэеерю — — ю

4Ь81

Составитель А.Евпятьева

Редактор Т.Федотов Техред М,Моргентал Корректор 8. Петра в

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Рауаская наб., 4/6

Пронэаодстаенненадательскна конбннат Патент, г. Уигород, ул.Гагарнна, 101