Способ подъема затонувших объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: подъем затонувших объектов с донной поверхности. Сущность 2 изобретения: тросовые петли, концы которых намотаны на гидродинамические лобедки подводных плавсредств. Петли буксируют методом парного траления по дну до контакта с затонувшим объектом. Протаскивают петли под корпусом затонувшего объекта и фиксируют их на последнем путем обжатия каждй из них соответствующим кольцом, котрое опускают по ветвям петли. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5«)s В 63 С 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ., .;.«@. 1Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:... ««
« : : Е
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4871094/11 (22) 16.08.90 (46) 07,11;92. Бюл, ¹ 41 (75) В.Д.Казменко, Ю.Б.Тарасов и П.П.Шевченко (56) Патент США
¹ 1412202, кл. В 63 С 7/00, 1922. (54) СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ
ОБЪЕКТОВ (57) Использование: подъем затонувших объектов с донной поверхности, Сущность
Изобретение относится к морской практике, преимущественно к судоподъему.
Известны способы подъема затонувших обьектов, например подьем с помощью толей (полиспастов), подъем судоподьемньили понтонами, полдьем со специального подъемного судна, оборудованного устройством подъема на сборной колонне труб(аналогично буровой установке) с механическим клещевым захватом.
Последний способ примем за прототип.
Прототип KBK способ подьема характеризуется следующим: — использованием одной связи — сборной подьемной трубы, что обусловливает ступенчатость спуска и подъема; — использованием специального клещевого захвата, что обусловливает необходимость специальнык" мероприятий и средств наведения этого захвата на обьект и подьем самого захвата вместе с обьектом. — жесткой связью судоподьемпого судна с захватом, что обусловливает необходимость демпфирования этой жесткой связи.
Прототип имеет следующие недостатки:
» SÛ, 1773796 А1 изобретения: тросовые петли, концы которых намотаны на гидродинамические лебедки подводных плавсредств. Петли буксируют методом парного траления по дну до контакта с .затонувшим объектом.
Протаскивают петли под корпусом затонувшего объекта и фиксируют их на последнем путем обжатия каждй из них соответствующим кольцом, котрое опускают по ветвям петли. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. — ступенчатость спуска и подъема; — сложность устройства и большая масса клещевого захвата; — невозможность увеличения грузоподьемности способа за счет применения нескольких подъемных труб; — большая масса подъемной трубы и сложность соединения труб; — жесткость связи подъемного судна с объектом и необходимость демпфирования.
Цель изобретения — повышение эффективности способа путем снижения затрат.
Сущность изобретения заключается в замене трубы стальным подъемным канатом. Способ заключается в том, что петля, образуемая подъемным канатом, буксируется по дну двумя надводными судами, на лебедках которых закрепляют концы петли, по курсу, обозначенному установленными на затонувшем объекте маяками-ответчиками, до контакта с объектом, после чего петлю протаскивают под корпус затонувшего обьекта и фиксируют на нем путем обжатия специальным кольцом, которое спускают к
17 73799 затонувшему обьекту по ветвям канатной петли.
Применение каната обеспечивает способу непрерывность падьема и спуска, вазM0>KHocTb оТК333 01 cj(0>
Демпч)иРОВа(чие подъемнОГО Усилил ь канате.
Сущность и выполнение способа илл(астрируют фиГ.1 и 2.
Надводные суда 1 буксирук>т подьем- 25 ный канат 2, закрепленный своими концами на лебедках 3. Курс букслровки ко((тролиру(от па маякам-ответчикам 4, установленным на 31TOнувше(! Объекте 5. Г(ри помо(ци 8Ky" стическ!чх станЦий, Уста ((аале! I I! Ых Ho! с) Дс«х 30
И Нс! КаНсатЕ (>, После падтаск(лвяния каната под корпус объекта его фиксируют абжа. ием петли специальным кольцом 7, опускаемым к объекту
ПО ветвям каната И!иг.2). 35
В качестве падьемных канатов использу(от стальные канаты диаметрам окала 100 мм, в!..(пускаелчые Одесским канатным заводам па техническим условиям Одесского научно-исследовательского отдела стальных 40 канатов ВНИИМет(лза, в качестве буксирных судов могут бить использованы морские с((асательные буксиры, име(ащиеся в спасательнь(х подразделениях УМФ, MPX и ВМФ, в качестве подьемных устройств -- 45 специально построеннь(е гидродинаMè«еские лебедки, установленные на плашкоутах или на судне большого водоизмещения, например танкере водоизмещением около
50000 T.
Формула изобретения
1, Способ подьема затонувших обьектов, закл(оча ощийся в обозначении располо>кен(ля затонувшего обьекта на донной поверхности с последующим его соеди (енлем с грузоподьемным устройством, отрывам от дна, подтягиванием на заданну(о величину к водной поверхности при помощи тросов груэоподьемных лебедок, установленных на надводных судах, и транспортировки затонувшего объекта на мелководье, отличающийся тем, что, с цель(о повышения эффективности работы путем сни>кения затрат, после обозначения распола>кения затонувшего обьекта образуют петлю из каждого троса путем закрепления концов этого троса на лебедках соответству(ощих надводных судов, после чего петли буксиру(от методом парного траления по дну до контакта с затонувшим объектом, а соединение затонувшего обьекта с груэопадьемным устройствам осуществляют путем протаскивания тросовых петель под корпусом затонувшего объекта и фиксацией их на последнем путем обжатия ка>кдай тр0совой петли соатветс(ву(о(цим кольцо(л, которое опуска(ат к затонувшему абъекгу па
ВЕТВЯМ ЭТОЙ ПОТЛИ, Р
2, Способ по п,1, î т л и ч а ю шийся тем, что Kîëè÷естBО лебедок для подьема затонувшего объекта определяют согласно соотношению
Яртр
Тр/и с1 Н где Q«I> — отрывной вес затонувшего абьекта;
Тр,— разрывное усилие троса;
n — запас прочности каната;
q — вес единицы длины троса;
Н вЂ” глублна подьема, 1773796
Фья 2
Составитель В.Казменко
Редактор Б.Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Буцок
Заказ 3901 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Х<-35, Раушская наб.,4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101