Грузоподъемная площадка крана-штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве стеллажного оборудования в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: грузоподъемная площадка содержит штангу 4, соединенную с рамой 1 посредством горизонтальных шарниров 10, расположенных вдоль продольной оси рамы по концам последней, а огибаемые замкнутым цепным контуром 9 прив одная 7 и натяжная 8 звездочки смонтированы по концам штанги 4.. При этом крюки грузозахватных элементов 5 прикреплены к замкнутому цепному контуру 9 с размещением их на противополож ных ветвях последнего и обращены отогнутыми концами в противоположные стороны. 3 ил.

СО)ОЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П9) (I I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868736/11 (22) 25.09,90 (46) 07.11.92. Бюл. ¹ 41 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростраения (72) С.Ф.Богдан (56) Авторское свидетел ьство СССР

¹ 981129, кл. В 65 6 1/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N. 740660, кл, В 65 G 61/00, 1978. (54) ГРУЗОПОДЬЕМНАЛ ПЛОЩАДКА КРАНА-ШТАБ ЕЛ Е РА (57) Использование: в качестве стелла>кного оборудования в подъемно-транспортном

lsI)s В 65 G 1/06, 61/00, В 66 F 9/14 машиностроении. Сущность изобретения: грузоподъемная площадка содержит штангу

4, соединенную с рамой 1 посредством горизонтальных шарниров 10, расположенIbIx вдоль продольной оси рамы llo концам последней, а огибаемые замкнутым цепным контуром 9 привОдная 7 и натяжная 8 звездочки смонтированы llo концам штанги 4..

При этом крюки грузозахватных элементов

5 прикреплены к замкнутому цепному контуру 9 с размещением их на противоположных ветвях последнего и обращены отогнутыми концами в противополо.кные стороны. 3 ил.

1773814

Изобретение относится к подьемнатранспортному машиностроени!о, а имен?!о к цепным устройствам стег!Г1а>кных крановштабелеров, предназначенных для обслуживанлл двух рядов стеллажей со стороны 5 межстелла>кного прохода и работа!Ощих с тарой с угловыми зацепами на торцах, Известно устройство, содержащее две тлгс)вые гÎризОнтальнD-3BMкнутые цепи, огиба!ощие две пары звездочек с возможно- 10 стью вращения в противоположные стороны при помощи синхронизирующей приводной цепи. При этом тяговые цепи сi lаГ)же?! hf Захваты BB!0ЩиГли пс?л ь Цэми, за" крепленнымй консольно HB кронШтейнах, 15

Недостатком этого усгройства явллетсл

ТО, ЧТО TPBI!СГIО!)ТИГ?ОВс?НИ8 ЗВКГ>8ПЛВНHOli lBp! - производится захватными орга!!ами в положении, когда кронштейны размешены перпендикулярно направлению перемеще- 20 нил тары. H результате возникающий 10мент снижает тяговые возмо>кности устройства.

Наиболее близка к предлагаемой грузозахватная плошадка с поворотной штангой, 25 свлзанной с грузозахватными элементами.

Недостатки данной конструкции — большие габаритны8 разме!?ы пo длине За с !ет испольЗования части рамы для размещения вт01?ага Грузаэа>:UBTHOI эл8мента па длине 30 этой рамы и ограниченные технологические

Возможности, поскальк jj HB Г! лащадке нел ь

Зл Г?азместить несколько поддонов.

Цель изобре гения — уменьше!!ие габа- 35 ритав 10 длине и расширение технолог гческих возможностей.

П оста вл8?i í8ÿ Цесл ь ДОGTHга8Tc5i те 1, ITQ

B грузоподьемной площадке крана-штабепера, содержащей раму, на которой смонти- 40 рованы горизонтальные направляющие для поддона, размещенную между этими направля!Ощими поворотну!о,вокруг продольной оси посредством привода штангу, связанные со штангой грУзазахватные 45

3 л е м 8 ?! т ы в В и д 8 к p I Î к 0 в и м 8 х а н и 3 !"1 возвратно-поступательного перемещения грузозахвэтных элементов вдаль горизонтальны", направля)оших для г!оддонов, включа!Ощий агиба1ощий приводную и на- 50 тяжную звездочки, замкнутый цепной KGIтур, штанга соединена с рамой посредством горизонтальных шарниров, распаг!о>кенных вдОль продольной Оси pBìû пÎ концам паслеДней, а Огиааемые Зс)мкнУт!>1м Цеп 11ым 5.> контуром приводнал и натлжнал звездочки смонтированы по концам штанги. При этом крюкл грузазахватных элементов прикреплены к замкнутому цепному контуру с размещением их Hp противопаложнь!х ветвлх последнего и обращены отогнутыми концами в п1?отивополо>кные стороны.

Ня иг.1 изобра>кена грузоподьемная плошадка, об!дий влд; на фиг.2- кран-штабелер с грузоподьемной площадкой; ila фиг.3 — грузоподьемнал площадка с размеLLI8IIHoA на ней тарой.

Грузаподьемная площадка содержит раму 1, на которой смонтированы горизонтальные направляющие 2 длл подда!!а, размещенную между этими няправля!ощими поворотну!о вокруг продольной оси посредС ГВ ОМ f? PI ВОДа 3 ШТсlп ГУ 4 С f PУЗОЗс)ХВс)ТН Ыми элементами 5 в виде кр!оков и механизм

6 1?озвратно-поступательного перемещения грузозахватных элементов вдоль горизонТсIЛЬНI;IX НаПРсl??ЛЛIOLL ÈÕ ДЛЯ ПОДДО?!ОВ, включа!ощий Îf ибающлй приводну!О 7 и IIB

if!>«IfyI0 8 звездочки замкнутый цепной контур 9, Причем штанга 4 соединена с рамой I посредством горизонтальных шарниров 10 располо>кенных вдofII Оси рамы по концам последней, а огибаемые замкнутым цеп,!ым контуром 9 приводная 7 и натяжная 8 звездоч;<и смо!!ТИГ?аиа!!ы Ilo концам штанги 4.

При эгом кр!оки грузозахва!Ных элементов

5 прикреплены к замкнутому цепному IIк?!Ые стороны и могут с01?8р

LiJBTk> возвратно-поступательные движения

В и 1) 0 т и В 0 Гl О л О >! < н ы х н сl Гl Р а в л е н и Я х, П Р и В 0 Д

1?!?с)щения Обоз нс)чен Гlози Цией 1 1.

Г РУ Of?op)48! IH 811 f? flатфоРМ;1 )cTB IICDfl8 на на грузоподьемнике !2 стелла;кного краи а-шта бел е ра 13, ра зм 8 щс) н но го между стелла>ками 14 и 15, В которых распола>кена тара 16 с угалковыми зацепами 17.

Устройство работает следующим образом, 8 исходном положении грузозахватные лементы 5 расположены в плоскости, параллельной дну тары 16, и в габаритах грузопадьемной площадки. Грузападьемну!о площадку г?ода!от груза подьемникогл

12 стелляжного крана-штаб .лера 13 к лсчейкам стеллажей 14 и 15. Грузозэхвагные элеГл е ! т ы 5, p B 3 vi 8 I J.f 8 H I- н а Ц 8 и и 0 м к о н т у Г? О

9, приводом вращения 11 вводятся в зону зацепов тары 16. Затем привод 3 поворота посредством механиз Иа возвратно-поступательногÎ перемещенил поворачивает штангу 4 на 90 .

Грузозахватный элемент 11 входит в зацеп 17 тары 16, В зависимости от направления поворота происходит захват тары со стелла>кей 14 и 15. Затем включа!От привод

11, и тара 16 па направляюLL!èì 2 подается грузозахватными элементами 5 цепи 9 на грузоподьемную площадку. Остановка тары

16 на грузоподьемнай площадке должна

i 773814 произойти при соответствии расстояния между захватными элементами 11 длине за- . хваченной тары, При установке тары в противоположный стелла>к поворотом штанги вводится другой грузозахватный элемент, и. 5 тара подается в стеллаж. Далее грузозахватная площадка возвращается D исходное положение, Описанная выше работа устройства относится к работе с тарой, длина которой 10 равна или меньше L. Работа устройства с тарой длиной больше! аналогична описанной выше до момента захвата тары 16 в стеллаже. Далее, захватив тару 16 грузоэахватным элементом 5, подают ее на груз- 15 подъемную площадку до поло>кения, когда грузозахватные элементы i,àõoäÿòñÿ в зоне одного зацепа 17, что соответствует L =-О.

Далее совершается поворот штанги 4 на

180 . При этом:в зацеп 17 входит другой 20 грузозахватный элемент — завершается досыл тары на грузоподъемную площадку. Используя описанные выше приемы работы устройства, можно производить поштучный забор нескольких коротких тар, которые мо- 25 гут разместиться на грузоподъемной площадке.

Таким образом, использование предлагаемой грузоподъемной площадки по сравнениia с прототипом позволит уменьшить 30 габарит по длине и расширить технологические возмо>кности.

cDîрмула изобретения

Грузоподъемная площадка крана-штабелера, содержащая раму, на которой смонтированы горизонтальные направляющие для поцдона, размещенную между этими направля,ощими поворотную вокруг продольной оси посредством привода штангу, связанные со штангой груэозахватные элементы в виде крюков, и механизм возвратно-поступательного перемещения грузозахватных элементов вдоль горизонт тальных направляющих для поддона, включающий огибающий приводную и натяжную звездочки, замкнутый цепной контур, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габарита по длине и расширения технологических возмо>кностей, штанга соединена с рамой посредством горизонтальных шарниров, расположенных вдоль продольной оси рамы по концам последней, а огибаемые замкнутым цепным контуром приводная и натяжная звездочки смонтированы по KoH" цам штанги, при этом крюки грузоэахвагных элементов прикреплены к замкнутому цепному органу с размещением их на противоположных ветвях последнего и обращены отогнутыми концами в противоположные стороны.

1773814

Составитель Е.Заворотняя

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5