Установка для непрерывной разливки бетона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к установкам для транспортировки бетона и разливки его в специальные формы. По рельсовому пути 1 перемещается шасси 2, на котором установлена снабженная приводом поворотная стрела 3. Бетоновод 4, по которому подается бетон, выполнен в виде гибкого шланга, соединенного одним концом с насосом, а другим -с поворотной стрелкой 3, установленного на шасси 2. Установка снабжена дополнительным шасси 5 с размещенными на его поверхности вертикальными рамками 6. Дополнительное шасси 5 связано с основным шасси 2 с помощью механизма, обеспечивающего скорость перемещения шасси 5 в два раза меньше скорости перемещения основного шасси 2. Этот механизм состоит из трех болтов. 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК с (и)ю В 65 G 53/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Кнас
Щ!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872519/11 (22) 21,08.90 (46) 07.11,92. Бюл. М 41 (71) Головное конструкторское бюро."Станкосистема", г. Иваново (72) П. В. Щеглов и В. Г. Кузьмин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1467015, кл. В 65 G 53/00, 1987. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ
РАЗЛИВКИ БЕТОНА (57) Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к установкам для транспортировки бетона и разливки его в специальные формы. По рельсовому пути 1,, Ы,, 1773825 А1 перемещается шасси 2, на котором установлена снабженная приводом поворотная стрела 3. Бетоновод4, по которому подается бетон, выполнен в виде гибкого шланга, соединенного одним концом с насосом, а другим. — с поворотной стрелкой 3, установленного на шасси 2. Установка снабжена дополнительным шасси 5 с размещенными на его поверхности вертикальными рамками 6. .Дополнительное шасси 5 связано с основным шасси 2 с.помощью механизма, обеспечивающего скорость перемещения шасси 5 в два раза меньше скорости перемещения основного шасси 2. Этот механизм состоит из трех болтов. 3 ил.
1773825
Изобретение относится к транспортировке грузов, э гастности к установкам для транспортировки бетона и разливки его в специальные формы.
Известны установки для транспортировки и разливки бетона, выполненные в виде поворотных манипуляторов, находящихся в зоне заливки, например, железобетонных изделий. Манипуляторы соединены жестким бетоноводом и образуют линию по 1 разливке бетона.
Свободный конец манипулятора перемещают вручную и заливают бетон в кассеты, расположенные вертикально.
Недостатком установки является применение тяжелого физического труда при заливке бетоном кассет на каждом стенде.
Известно самоходное устройство для транспортирования, например, сыпучих MB" териалов, содержащее подвижно шасси с 2 размещенной на нем поворотной платформой, снабженной материалоеодом.
Применение самоходной тележки с поворотной стрелой и материаловодом позволяет избежать тяжелого физического труда при разлизке бетона, однако связано с пе-. ремещ;-::нием материаловода длиной от насоса до поворотной платформы со стрелой, причем че:< длиннее путь, по которому перемещается тележка, тем длийнее материаловод, и чем выше степень автоматизации процесса разливки, тем сложнее обеспечить работоспособность материаловода и предотвратить его изгибание и закручивание, особенно при движении тележки в сторану от насоса.
Цель изобретения — повышение степени автоматизации процесса разливки путем обеспечения постоянного и равномерного натяжения гибкого бетоновода.
Указанная цель достигается за счет того, что известная установка для непрерывной разливки бетона, содержащая подвижное по рельсовому пути шасси, на котором размещена поворотная стрела с приводом, и бетоновод в виде гибкого шланга, соединенного одним концом с насосом, а другим — с поворотной стрелой, снабжена . дополнительным шасси с вертикальными роликами, огибаемыми бетоноводом, и механизмом обеспечения разности скоростей перемещения основного и дополнительного шасси.
Механизм обеспечения разности скоростей перемещения основного и дополнительного шасси содержит полиспаст, выполненный из трех блоков, два иэ которых установлены на неподвижных основаниях по концам рельсового пути, а третий— двухручьевой — установлен подвижно на дополнительнам шасси, и гибкого троса, концы которого жестко прикреплены соответственно к неподвижным основаниям, а средняя часть расположена с возможно5 стью огибания двухручьевого блока. При этом трос жестко соединен с основным шасси.
В описанной установке гибкая свободная часть бетона, размещенная на дополнитель0 ной тележке с роликами, перемещающейся со скоростью, в два раза меньшей скорости перемещения основной тележки, постоянно находится в натянутом состоянии, что предотвращает нежелательные изгибания и пе15 рекручивания бетоновода в процессе разливки бетона в автоматическом режиме в кассеты, установленные по обе стороны пути перемещения основной тележки.
Сравнение данного решения с извест0 ными показывает, что, хотя полиспасты широко применяются в технике, их введение в установку для разливки бетона обеспечивает новое свойство — сохранение в натянутом положении бетоновода в процессе автома25 тической разливки, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображена установка для непрерывной разливки бетона, вид в плане; на
30 фиг. 2 — схема установки полиспаста; на фиг.
3 — сечение А-А.
По рельсовому пути 1 перемещается шасси 2, на котором установлена снабжен-, ная приводом поворотная стрела 3. Бетоно35 вод 4, по которому насосом (на чертеже не показан) подается бетон, выполнен в виде установленного на шасси 2 гибкого шланга, соединенного одним концом с насосом, а другим — с поворотной стрелой 3.
40 Установка снабжена дополнительным шасси 5 с размещенными на его поверхности вертикальными роликами б. Шасси 5 перемещается по тем же рельсам, что и основное шасси 2, и расположено относи45 тельно последнего со стороны, противоположной бетононасосу.
Дополнительное шасси 5 связано с основным шасси 2 с помощью механизма, обеспечивающего скорость перемещения
50 шасси 5 вдвое меньше скорости перемещения основного шасси 2. Этот механизм выполнен в виде полиспаста и состоит из трех блоков, два из которых 7 и 8 установлены на .неподвижных основаниях 9 и 10 по краям
55 рельсового пути, а третий блок 11 выполнен двухручьевым и установлен подвижно на дополнительном шасси в его нижней части, и гибкого троса 12, концы которого жестко соединены с неподвижными основаниями 9, 10.
1773825
Трос 12 огибает блоки, начиная от неподвижного основания 9 со стороны бетононасоса в следующей последовательности: двухручьевой блок 11, основное шасси 2, неподвижный блок 7, блок 8, двухручьевой 5 блок 11. При этом трос жестко закреплен на основном шасси 2, образуя тем самым как бы две ветви, которые предназначены для перемещения дополнительнго шасси в противоположные стороны. 10
Механизм, обеспечивающий разные скорости перемещения основного и дополнительного шасси, может быть выполнен, например, в виде собственного привода на каждом шасси и элементов синхронного 15 включения и отключения.
Бетоновод g имеет длину, равную длине рельсового пути и величине изгибной части, размещенной на дополнительном шасси и огибающей ролики 6, 20
Установка работает следующим образом.
Шасси 2 со стрелой 3 устанавливают в исходное положение, например в крайнее положение рельсового пути, со стороны, 25 противоположной размещению бетононасоса, в котором шасси 2 и дополнительное шасси 5 находятся рядом.
При движении шасси 2 по рельсовому пути и подаче бетона к поворотной стреле 3 30 производится заливка бетона по стендам, расположенным по обе стороны пути движения тележки.
Дополнительное шасси 5 начинает перемещаться вслед за основным шасси со ско- 35 ростью, в два раза меньшей скорости основного шасси 9, благодаря чему гибкий шланг 4, огибая ролики на дополнительном шасси и образуя две ветви: прямую — от насоса и обратную — к стреле 3, находится в 40
HGTBH fl oM положении.
В другом крайнем положении шасси 2 дополнительное шасси 5 находится в центре рельсового пути, прямая и обратная ветви бетоновода равны, причем прямая ветвь 45 жестко закреплена на неподвижном фундаменте, а обратная свободная ветвь закреплена своим концом на стреле 3.
Такое натянутое положение бетоновода обеспечивается соединением основного и 50 дополнительного шасси про схеме полиспаста, согласно которой один конец троса 12 неподвижно закреплен нэ основании 9, другой конец закреплен на шасси 2, и трос 12 огибает двухручьевой блок 11. 55
При движении шасси 2 в направлении к насосу по правилу полиспаста блок 11 перемещается на расстояние, в два раза меньшее, чем основное шасси 2.
Для схемы полиспаста, расположенной в горизонтальной плоскости, для достижения в противоположном направлении необходимы вторая ветвь полиспаста от шасси 2 через два неподвижных блока 7, 8 и подвижный двухручьевой блок 11 к неподвижному основанию 10, что обеспечивает идентичное движение основного и дополнительного шасси в этом направлении.
Натянутое положение бетоновода на протяжении всего пути движения шасси2 со стрелой в обоих направлениях обеспечива-, ет работу установки для разливки бетона в автоматическом режиме, Формула изабретения
1. Установка для непрерывной разливки бетона, содержащая установленное с возможностью перемещения по рельсовому пути шасси, на котором размещена снабженная приводом поворотная стрела и бетоновод, выполненный в виде гибкого шланга, соединенного одним концом с насосом, а другим — с поворотной стрелой, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени автоматизации процесса разливки путем обеспечения постоянного и равномерного напряжения гибкого бетоновода, она снабжена дополнительным шасси с вертикальными роликами и механизмом обеспечения разности скоростей перемещения основного и дополнительного шасси, при этом бетоновод расположен с возможностью огибания вертикальных роликов.
2.Установка поп.1, отл ича ющая с я тем, что механизм обеспечения разности скоростей перемещения основного и дополнительного шасси содержит двэ установленных по концам рельсового пути неподвижных основания, гибкий трос и три блока, два иэ которых установлены соответственно на неподвижных основаниях, а третий блок выполнен двухручьевым. и установлен подвижно на дополнительном шасси с возможностью его огибания средней частью гибкого троса, концы которого жестко прикр» плены соответственно к неподвижным основаниям, при этом гибкий трос жестко соединен с основным шасси.
1773825
Составитель H.Øâåùoâa
Техред M.Моргентал Корректор Л. Лукач
Редактор Т.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3902 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5