Вибрационное устройство для очистки полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: механизация погрузочно-разгрузочных работ. Сущность: вибрационное устройство состоит из двух опорных балок 5 с расположенными на них вибровозбудителями 9 и рамы -1, связанных между собой рычагами 4. образующими с рамой и каждой из опорных балок шарнирно-параллелограммный механизм, обеспечивающий плотное прижатие ограничителей 6 бокового смещения к обвязке полувагона и передачу на последний как вертикальной, так и горизонтальной составляющих вибрации. Закрепленные на нижних плоскостях балок упругие прокладки 8 способствуют равномерной передаче вибрации на полувагон. 1 з.п. ф-лы, 5 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863003/11 (22) 06.06.90 (46) 07.11.92. Бюл. М 41 (71) Днепропетровский государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией (72) Е. А. Логвиненко, Т. И, Величко, С, В, Егоров и А. А. Иванов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1678726, кл. В 65 G 67/24, 1990. (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Использование: механизация погрузочно-разгрузочных работ. Сущность: вибраци„„ Ж„„1773828А1 онное устройство состоит из двух опорных балок 5 с расположенными на них вибровозбудителями 9 и рамы 1, связанных между собой рычагами 4, образующими с рамой и каждой из опорных балок шарнирно-параллелограммный механизм, обеспечивающий плотное прижатие ограничителей 6 бокового смещения к обвязке полувагона и передачу на последний как вертикальной, так и горизонтальной составляющих вибрации.

Закрепленные на нижних плоскостях балок упругие прокладки 8 способствуют равномерной передаче вибрации на полувагон, 1 з.п. ф-лы, 5 ил..

1773828

Изобрагение относится к механизации по(руэочно-разгрузо-;ных Работ и может быть использовано для зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, Известно устройство для очистки транспортных средств, содержащее подвешенные на осях рамы поворотные рычаги с вибраторами, раздвигаемые приводом поступательного перемещения с телескопическими цилиндрами, а также лыжи, катки и направляющие(авт, св. М 1383046, кл. В 65 G 67/24, 1986). Недостатки — сложность, большое количество узлов и деталей, а также низкая эффективность очистки полувагонов из-за передачи на борта лишь горизонтальных усилий.

Наиболее близок к предлагаемому вибрационное устройс во для очистки полувагонов, содер>кащее раму, вибровозбудитель, две опорные. балки с ограничителями бокового смещения, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагона, каждая из которых шарнирно связана с рамой двумя параллельными рычагами, шарниры которых выполнены упругими (авт. св.

Ь 1678726, кл. В 65 6 67/24, 1988). Недостатком такай установки является низкая эфф8кти8HQ Yb Очистки, T.K. на бОрта ггол" увагона пе едаегся голько вертикальная вибрация. Кроме ТОГО, несовпадение линии

Действия возмуща .Ощей силы с Осью бортов полувагона требует оолее жесткой рамы, - вследствие чего устройство имеет высокую м еталлоемкость.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки и сни)кение металлОемкоCTM.

Укаэанная цель достигается тем, что в вибрэционном устройстве для очистки полувагонов каждая пара рычагов образует с рамой и опорной балкой шарнирно-параллелограммные механизмы, между которыми на раме установлен упор, а вибровоэбудитель закреплен на опорных балках, содержащих на нижн8й плОскОсти упруГие и рокладки.

В предлагаемом устройстве ограничители бокового смещения опорных балок под действием массы рамы и пригруэа плотно, с помощью рычагов, образующих шарнирнопераллелограммный механизм, прижимаются сбоку к верхней обвязке полувагона, что позволяет передавать на борта не только вертикальную, но и горизонтальную вибрацию, обеспечивающую высокую эффективность очистки. При этом обеспечивается надежная работа устройства без переналадки независимо от типа (ширины) полувагона.

Расположение вибровоэбудителя на опорных балках позволяет выполнить раму и сами балки менее жесткими и снизить металлоемкость вибрационного устройства.

5 В результате патентных исследований технических решений для достижения поставленной цели не обнаружено; Таким образом, данное устройство обладают существенными отличиями.

10 На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2.— то же, вид сбоку; на фиг.

3- то же, вид сверху; на фиг. 4 — устройство при установке его на полувагон; на фиг. 5— сечение А-А на фиг. 4.

15 Вибрационное устройство состоит из рамы 1 с прицепным устройством 2 для подвешивания на грузоподьемный механизм и пригруэом 3, в качестве которого используется бетон, укладываемый в полости рамы.

20 Последняя с помощью наклонных рычагов 4 шарнирно связана с опорными балками 5, которые снабжены ограничителями бокового смещения 6. При этом каждая пара рычагов образует с рамой и опорной балкой

25 шарнирно-параллелограммный механизм.

Для увеличения пространственной подвижности устройства и надежного прижима .всех ограничителей 6 к бортам, имеющим отклонения от параллельности, в шарниры

30 рычагов вставлены упругие, например резиновые, втулки 7 заданной жесткости. Для увеличения площади контакта волнистой поверхности бортов с опорными балками последние снабжены упругими прокладка35 ми 8, расположенными на нижней плоскости; Такое решение дает возможность передавать на борта не сосредоточенные усилия, а распределенные нагрузки, что снижает рабочие напряжения в бортах и

40, увеличивает их долговечность.

На опорных балках закреплено по два инерционных круговых вибровоэбудителя

9, связанных для синхронизации валами 10.

С .целью ограничения перемещения вниз

45 рычагов 4 на раме имеются упоры 11. Масса (металлоемкость) рамы 1 минимальна (только из условия прочн6сти), а для исключения отрыва orðàèè÷èòåëåé 6 бокового смещения от вертикальной поверхности бортов пол50 увагона, массу бетона Рб в полостях рамы и угол а наклона рычагов принимают иэ соотношения

Рр+Рб Г 1ЯЯ где F — суммарная возмущающая сила вибровозбудителей;

Рр — масса рамы.

Устройство работает следующим обра1773828

Подвешенное на крюк груэоподъемного механизма устройство подают на раэгружаемые вагоны. При этом (см, фиг. 4) рычаги 4 удерживаются в наклонном положении упорами 11, а расстояние "В" между ограничи- 5 телями смещения меньше ширины кузова, и устройство свободно устанавливается на верхнюю обвязку, Затем под действием массы рамы 1 и бетонного пригруза 3 ограничители 6 бокового смещения плотно при- 10 жимаются рычагами 4, имеющими упругие втулки 7 и допускающие пространственные повороты, к бортам полувагона, и включаются вибровозбудители 9. Под действием круговой возмущающей силы бортам через балки 15 сообщаются вертикальные и горизонтальные колебания, в результате чего полувагон очищается от остатков груза, причем горизонтальная составляющая вибрации позволяет значительно интенсифицировать очистку. 20

Так как возмущающая сила вибровоэбудителей в горизонтальном направлении меньше силы прижатия ограничителей бокового смещения к обвязке, последние не отрываются от бортов, и вибрация не гасится. 25

Расположение вибровозбудителей на опорных балках позволяет исключить появление в последних, раме 1 и рычагах 4 изгибных напряжений, что допускает снижение жесткости и металлоемкости кон- 30 . струкции.

Использование предлагаемого устройства эа счет плотного прижатия балок к бортам и сообщения им вертикальных и горизонтальных колебаний от вибровоэбудителей позволяет повысить эффективность очистки и снизить металлаемкость по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

1. Вибрационное устройство для очистки полувагонов, содержащее раму, вибровозбудитель, две опорные балки с ограничителями бокового смещения, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагона, каждая из которых шарнирно связана с рамой двумя параллельными рычагами, шарниры которых выполнены упругими. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, каждой парой рычагов образован с рамой и опорной балкой шарнирно-параллелограммный механизм.

2. Устройство по и 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что вибровозбудитель установлен на каждой опорной балке, которая снабжена расположенными на нижней плоскости упругими прокладками.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между шарнирно-параллелограммными механизмами на раме установлен упор.

1773828

1773828

Составитель А.Иванов

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор А. Бучок

Заказ 3902 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101